Летучие голландцы

топ 100 блогов ru_auto19.01.2016 Летучие голландцы
В этом году победителем ралли "Дакар" среди грузовиков стал Жерар де Рой из команды Petronas Team De Rooy Iveco, "Камаз" в этом году, только второй.

Жерар и его отец Ян де Рой, чемпион Дакара 1987 года.
Летучие голландцы

Кроме участия в гонках, отец и сын управляют семейной компанией "De Rooy transport", которая ведет свою историю с 1923 года
Летучие голландцы

Основная специализация компании - перевозка транспортных средств, специальной техники и комплектующих, в собственности компании 450 автопоездов и более 15 терминалов по всей Европе.
Летучие голландцы

Отдельного внимания заслуживает подход старшего голландца к бизнесу и гонкам - разработка новаторских технических решений, который позволяет им достигать результатов.

До Дакара, Ян де Рой участвовал в чемпионате Голландии по ралли-кроссу. Для этого он построил на базе обычной малолитражки оригинальный автомобиль с автоматическим приводом дифференциалов обоих осей. Мотор размещался поперек в кузове, на месте пассажирского сиденья.
Летучие голландцы
Автомобиль весом в 850 кг развивал максимальную скорость 180 км/ч, и на кроссовой трассе с 0 до 100 км/ч разгонялся за 7 секунд. Такая техника позволила Де Рою стать бессменным чемпионом Голландии - он был одним из быстрейших гонщиков чемпионата Европы по ралли-кроссу

В своем первом Дакаре в 1982 году, Де Рой дебютировал на капотном DAF 3300, получившем прозвище "Нос"
Летучие голландцы

В 1984 году Де Рой привез на "Дакар" настоящего монстра - DAF имевшего впервые в истории гонок две кабины (основную и вспомогательную) и два двигателя — рядные 11,6-литровые шестицилиндровые турбодизели по 440 л.с. каждый. При полной массе в 13 т он развивал скорость 160 км/ч и разгонялся до "сотни" за 11 секунд. Однако, из-за серьезной поломки Яну не удалось финишировать в той гонке.
Летучие голландцы

"Монстр" на тестах, без боевой раскраски и обвеса
Летучие голландцы

В 1985-м появился очередной "двухмоторник" "The Bull" ("Бык") с агрегатами мощностью 420 и 450 л.с., но уже без второй кабины
Летучие голландцы

А еще через год на старт вышел FAV-3600DKX2 Turbo Twin I (2 х 495 л.с.), впервые в мире преодолевший рубеж в 200 км/ч в категории тяжелых грузовиков.
В 1987 Де Рой занимает первое место, на DAF FAV 3600 4x4 TurboTwin II
Летучие голландцы

Де Рой строил грузовики не только для гонок, в 70х он разработал схему тягача с заниженной кабиной, для перевозки 4х грузовиков сразу.
Летучие голландцы

Один из более поздних прототипов доживает свой век на базе Де Рой Транспорт
Летучие голландцы

Да и сейчас, если требуется отрезать часть кабины, для более эффективной загрузки автовоза, для Де Роя с этим нет никаких проблем
Летучие голландцы

Прицеп для перевозки тракторных кабин в два яруса? - Пожалуйста!
Летучие голландцы


В гонках, как и в перевозках есть свои технические ограничения, история Яна Де Роя - история человека, который всегда пытается выжать максимум из разрешенного, чтобы ехать быстрее и везти больше.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спасибо Григорий Шерстюк за ссылку : Исследовательская группа Russian Field вместе с политическим деятелем Максимом Кацем провела инициативное исследование об отношении россиян к «специальной военной операции на Украине». Больше половины опрошенных – 58,8% поддерживают ...
Дверь в «цивилизованную» квартиру Запада неожиданно захлопнули перед нашим носом. Кормчие РФ столкнулись с проблемой: 30 лет они, оправдывая разрушение СССР, подливали либеральную ...
Таиланд ...
Хотели поехать на дачу, но не получилось. Теперь уж от прогулки отказаться ни как нельзя. Почему? Потому что сегодня последний тёплый день осени, а может быть и года. Когда это понимаешь, по другому смотришь на окружающее. Идёшь по улице в лёгких куртке и кроссовках, и думаешь, что в ...
Анси (Annecy) расположен всего в 45-ти километрах от Женевы. Он и стал нашим первым городом в путешествии по маршруту Annecy-Chambery-Lyon-Vienne-Perouges. Часто Анси называют савойской Венецией из-за присутствия в центре города канала Тиу, хотя скорее он похож на ...