Леонид Радзиховский: Иисус против Церкви?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
«Я категорически против этого. Я осуждаю этих художников. Я даже не могу назвать их художниками».http://www.echo.msk.ru/blog/radzihovski/698340-echo/
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака» (пустой человек) подлежит синдериону (верховное судилище); а кто скажет «безумный» подлежит геенне огненной».
Христос.
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до семижды семидесяти раз».
На все приведенные выше цитаты из Евангелия легко возразить другими цитатами из Евангелия же.
Мол, верующие гневаются как раз «не напрасно», поскольку злосчастные художники оскорбили не их лично, а Бога – а это Христос завещал не прощать. Что Церковь и так долго терпит – куда больше чем 490 высказываний оскорбительных для религии появляется в год в России и т.д.
А на эти возражения есть другие возражения, что художники хотели оскорбить как раз не Бога, а «книжников и фарисеев», которые сами «опошляют Бога», торгуя в Храме. И бичуя менял в Храме художники делают как раз Божье дело.
А на эти возражения… Дурная бесконечность. На меня, как человека не принадлежащего к Церкви, эта софистика не производит ни малейшего впечатления.
И еще многих манит - ВЕРА В ЛЮБОВЬ.
Вера в то, что «чувства добрые» Церковь пробуждает. Вера во ВСЕПРОЩЕНИЕ – которого совершенно нет в «обычной жизни». А потребность в нем у человека – есть. «Не прощающих» по разным причинам хватает у нас…
С прощающими – сложнее. Прощающими вот так, БЕЗУСЛОВНО, как мы не можем, не умеем, НЕ ХОТИМ. Вот оно – Чудо. А если Чуда нет – то что есть-то?
Надежда на доброту – БЕЗ ЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ, НЕ ПО ДЕЛАМ ВАШИМ, доброту «просто», Божественную доброту и прощение ВСЕМ, в том числе злым, а пуще того – несчастным (а кто не несчастен?), доброту которая ВЫШЕ человеческой справедливости и тем самым образует как раз ВЫСШУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ…
Разве не это ГЛАВНОЕ В ХРИСТИАНСТВЕ? Разве не это ОТЛИЧАЕТ его от других религий, культов, верований? А вот Церквей воинствующих, которые несут не мир но меч и без христианства хватает – с избытком…
Все мы, какой бы конфессии не придерживались, или были атеистами, но по жизни неутомимые прихожане этих «церквей житейской злобы и ревности». А хочется человеку хоть иногда верить и в другое – в Церковь добра, всепрощения, любви.
И вот гнев, склоки с какими-то горе-художниками, софистика, все это оправдывающая, а уж тем более злое церковное фанатство людей, верующих не в любовь, а в РПЦ – все это только разрушает возможность верить…
Так мне кажется.
Радзиховский пишет, что не любит софистику и опровержение одних евангельских цитат другими. Видимо, он хотел подготовить нас к мысли что слушать его, Радзиховского, можно, а вот возражать, используя Евангелие - нельзя, ибо это будет уже пошлой софистикой.
Итак - патриарх должен всех прощать и никого не осуждать. Отлично. Я за такого патриарха как прихожанин. Более того - все священники и епископы в едином порыве поддержали бы такого патриарха ибо это для них - безусловное благо.
Проблема в том, что Церкви, как она описана в Новом Завете, никому не осуждающий епископ не нужен. Само слово епископ - переводится как надзирающий. В знаменитом отрывке из послания к Титу апостола Павла прямо говорится о том, каким должен быть епископ. Его основная функция - это обличение неправды.
7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,http://jesuschrist.ru/bible/%CA_%D2%E8%F2%F3/1
8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые ".
13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере
Так вот - патриарх рад бы никого не осуждать, всех прощать, но согласно свои должностным обязанностям, которые поклялся соблюдать при рукоположения, он сделать этого не может. Неправду, зло, кощунство, разврат и прочее он должен обличать.
|
</> |