Кто разочаровался в героях советского кино?
uborshizzza — 07.11.2018В ЖЖ продолжаются обсуждения старых советских фильмов. Недавно вот сделали вывод, что народ потому ругает Гошу из «Москвы слезам не верит», Лукашина из «Иронии судьбы» и Бусыгина из «Старшего сына», что эти герои олицетворяли тренд перемен в советской жизни, а сегодня никто перемен не хочет.
Вывод более, чем странный.
Начнем с утверждения, что народ пересмотрел свое отношение к любимым советским киногероям.
Разве Гоша, Лукашин и Бусыгин были любимыми героями позднего советского зрителя? А Д’Артаньян в исполнении Боярского? А учитель Нестор Петрович из «Большой перемены»? А тот самый Мюнгаузен? А Медведь-Абдулов из «Обыкновенного чуда»? Вася из «Любви и голуби»?
Но самые-самые были, наверное, Штирлиц и Жеглов.
Кто там любил Лукашина? Он всем казался чудиком, которому под Новый год сказочно повезло.
Ведь «Ирония» была задумана именно как новогодняя сказка. Бедный мальчик встречает свое счастье, напившись и упав под елку. Глубже надо копать! Там еще столько хтонических смыслов! Например, очевидно, что приняв почти смертельную дозу алкоголя, Женя оказался в загробном мире. Именно поэтому там все так похоже и не похоже на его привычную жизнь. Ленинград – потустороннее отражение Москвы.
Прекрасную Надежду держит в плену злой Ипполит. С чего это он именно Ипполит? Нормального человека так не назовут! А Лукашин, хотя и является обладателем бабского имени, все же живой человек. Он додумался как извести колдуна: нужно было выбросить вон его изображение.
За что Надя полюбила Женю? Да он же ее спас! Заодно избавился от ведьмы Гали. Женился бы ней - она бы всю кровь из него выпила.
Ладно, пошутили – и хватит.
Про Бусыгина из «Старшего сына» и говорить нечего. Фильм никогда не был ни всенародно любимым, как «Ирония» или «Место встречи», ни даже культовым. Соответственно, Бусыгина никто не обсуждал и не принимал близко к сердцу. О нем вспомнили только в связи со смертью Караченцова, т.к. главных ролей у него было мало – вот и пригодился «Старший сын».
Гоша, да. Гоша почему-то нравился советским женщинам. Возможно, здесь играла любовь к актеру Баталову, сыгравшему немало необыкновенно положительных персонажей. «В Москве слезам не верит» выяснилось, что замечательный во всех отношениях Борис из «Летят журавли» остался жив, хотя постарел немного и пьет.
Кстати, кто-нибудь еще помнит, почему Катерина так убивалась, когда думала, что Гоша ее бросил? Он был очень хорошим любовником, и оказался единственным мужчиной, который полностью ее удовлетворил. Об этом прямо написано в книге Черныха – сценариста фильма «Москва слезам не верит». Гоша не зря аттестовал себя как мастера на все руки - именно посткоитальных ласк не хватало Кате.
Потом, ей хотелось жить вместе с мужчиной, а не встречаться тайком от его жены. Думаете, директору фабрики элегантного возраста, проводящей большую часть времени на работе, так легко найти пару? Достаток и положение в обществе у нее уже были, а собственного мужчины не было.
Забавно, что дамы из ЖЖ не берут этого в расчет: вибратора достаточно?
Какую жажду перемен вызывали Штирлиц с Жегловым? Да никакую. Они, наоборот, олицетворяли устойчивость.
Советский кинематограф никогда не развивался в одиночестве. Он следовал в фарватере европейского и американского кино. А там на рубеже 60-х годов произошло изменение главного героя.
Видимо, полностью положительные главные герои стали казаться скучными (причины этого – тема отдельного поста), в них должна была появиться какая-нибудь неправильность, слабость. Вторым изменением была смена настоящих мужчин 30+ на смазливых юношей или инфантилов неопределенного возраста.
Хотя, кинематограф никогда не был одномерным – всем место находилось. Вот в Штирлице не было ничего нового: зрелый мужчина, не имеющий ни одного недостатка. А ведь именно его можно считать самым любимым советским героям.
Интересно, что ЖЖные философы не додумались пока до его разоблачения.
Второе, что за народ пересмотрел свое отношение к героям советского кинематографа? Это два с половиной человека в ЖЖ? Да кому, кроме нас, этот ЖЖ сдался? Вы днем с огнем не найдете того, кто его бы читал. Одно утешает, что газеты вообще никто не читает.
Никто ничего не пересматривал, и выросшие в СССР телезрители по-прежнему тепло относятся к Гоше и Лукашину, а молодежь уже их и не знает.
Теперь, почему в ЖЖ все время ниспровергают Гошу, Лукашина, а теперь еще и Бусыгина? Исключительно в рамках антисоветского тренда в ЖЖ.
Когда-то ЖЖ был популярен в узких кругах. Видя это, российский олигархат решил наложить на нег лапу. Они купили ЖЖ и сделали его рупором либеральной идеологии.
С тех пор популярность ресурса упала в разы, но не выбрасывать же? ЖЖ держат только ради проповеди антисоветизма.
(Спросите, почему нас здесь терпят? Нужны же оппоненты в качестве мальчиков для битья. Вот и в шоу Соловьева и ему подобные все время зовут украинских политологов. Нас хоть не бьют регулярно по физии, хотя и денег не платят).
А развенчивать все советское – так уж развенчивать. Нужно и любимые фильмы оплевать, и любимую еду.
Сколько было постов про то, что майонез – это ужас-ужас-ужас, а салат «Оливье», если он не состоит из икры с лобстерами и перепелами, есть стыдно? И что люди продолжают готовить, что называют любимым блюдом? Салат «Оливье», с майонезом.
То же самое с «Иронией судьбы» и с «Москва слезам не верит» - пока смотрят.
Таким образом, регулярное оплевывание Лукашина с Гошей в ЖЖ вообще ни о чем не свидетельствует, кроме как о специфичности данного ресурса.
А вот о чем свидетельствует любовь зрителей к этим старым фильмам, как и к «Семнадцати мгновениям весны» и другим советским картинам? По-видимому, это все же ностальгия по СССР.
А ностальгия о чем свидетельствует – о желании перемен или о нежелании перемен? Так как ностальгируют все же люди в возрасте, то о каких переменах может идти речь?
Но, ни те, кто любят эти фильмы, ни те, кто не любят эти фильмы и обсуждают их, делают сегодня погоду.
Погоду делают те, кто совсем не в теме – не в этой теме. Это у них нужно спрашивать, хотят они перемен или нет, и если хотят перемен, то каких и на что они ради этого готовы.
|
</> |