Кто на что смотрит
gelena_s — 24.07.2023 Субботний пост- https://gelena-s.livejournal.com/1675956.html#comments , вызвал большое чисто комментариев. И если убрать пену, то их можно поделить на три группы.
Первые собственно по делу. И тут все понятно, кто то
говорит , что чувствует себя похоже, кто то непохоже.
А кто то вообще z- патриот.
Я сама ближе к тем , кто говорит про " Испанский стыд". Ну так я в детстве из комнаты иной раз выбегала, не могла справиться с чувством стыда за какого то героя комедии, которую по телевизору показывали. Помню за собой такое. Сейчас , конечно, все не так, но все равно за страну , в которой многие так оскотинились, и стыдно , и обидно.
Следующая категория отвечавших , вцепились в предполагаемого автора высказывания. Я Акунина вообще как то ни разу не читала, так что о его личности вообще ничего сказать не могу. Но высказывание такое- яркое, реально чувствуется неравнодушность к происходящему.
Для меня, к примеру, тот же Стрелков, хоть и тот еще упырок, но то, что он частенько говорит правду, вполне очевидно. Во всяком случае - это не Песков, который врет как дышит. Ну работа к него такая- врать.
А вот вам что вносит из информации то, КТО сказал? Что
бы изменилось в восприятии этой метофары, если бы ее
авторство было бы приписано - ну, скажем
Михалкову? Грефу? Тинькову? Папе Римскому ?
А еслибы такое сказал- Соловьев, не к ночи будь
помянут? То есть как на вас действует авторство какой то идеи
или высказывания? Ставит внутри стенку? Или вы
сразу начинаете размышлять- а зачем он это сказал?
Третья категория комменторов вцепилась в то, что Чикатило украинец. И дальше этого они уже пробраться не смогли. Для них это чуть ли не индульгенцией было воспринято- Чикатило хохол, значит все хохлы такие и они нам точно не братья. Ну хотя психопаты и маньяки есть в любой национальности и тут Россия не исключение- и в Сибири были вполне себе русские маньяки, да и прочие нации нормально так отметились. Ну так то- просто фамилия стала именем нарицательным . Кстати, по причине того, что из за именно его действий впервые отменили постулат- в Советском Союзе маньяков быть не может.
И тут вот вам вопрос, а если бы Акунин сказал, что чувствет себя братом Ганнибала Лектора, или Менгеле, или аж Гитлера или Геринга, что бы изменилось бы у вас в восприятии этой фразы?
Ну и обобщающий вопрос- а как вы думаете , для чего люди вот так цепляются за" а кто сказал", " а про кого сказал"? И это делать чаще полезно или чаще вредно? Ну и сами вы - в каких контекстах больше заняты смыслом сказанного, а когда больше тем кто и о ком что сказал?
|
</> |