Кто быстрее: Тесла против Ауди против Хьюндай
sigmund_rod — 24.06.2021Вот вчера смотрели на время зарядки различных новых «электричек» до 80%. Я там добавил графики, в которых было видно, что Ауди E-tron GT и Ioniq 5 выигрывают в первую очередь у всех остальных из-за более агрессивного графика зарядки. То есть, они могут держать максимальную мощность дольше. И вот тут американцы из InsedeEV провели свои тесты с новейшей TMS Plaid и сравнили результаты с конкуренцией.
Напомню, что максимальная мощность на Supercharger V3 — 250 кВт (то есть 400V/625A). В то время как Ауди E-tron GT и Ioniq 5 используют 800-вольтовые зарядки и могут в идеале достичь мощности в 350 кВт (800V/437A).
Тесла Модель 3 LR достигает мощности в 230 кВт, но только на пике и потом быстро падает:
То есть, ей вполне достаточно Supercharger V3. А новейшая Plaid с батареей 100 кВт*ч, держит максимальную мощность 250 кВт аж до 30%!!! Это очень хороший результат. Потом, правда, мощность быстро падает.
Если мы сравним с конкуренцией, то это на уровне лучших образцов:
Здесь в сравнении нет Ауди E-Tron GT, но есть Ионик, который хоть и не может достичь такой высокой мощности, но тем не менее, держит высокую мощность до более высоких SoC.
Очень важная характеристика заряда это так называемые C-rate. Этот параметр показывает, как мощность зарядки соотносится с ёмкостью аккумуляторной батареи. Например: 1С - это зарядная мощность (ток) за 1 час, когда значение мощности в кВт равно емкости аккумуляторной батареи в кВт*ч. 2С хватило бы на зарядку за полчаса. Средний показать C-rate в электромобилях — около 1.3. Посмотрим на те же машины:
Из графика видно, что Plaid здесь явно ограничен мощностью Supercharger-а. Илон, у тебя есть над чем работать! Срочно нужна V4.
И вот ещё график зарядки км/мин по циклу EPA. Этот цикл гораздо
реальней для Европы/США/России, чем WLPT и довольно реально
показывает запас хода, который можно достичь на дороге. WLTP
гораздо оптимистичней, и совсем не отражает европейские/российские
реалии, хотя лучше подходит для Норвегии. Этот график, правда,
только для электромобилей Тесла:
Ну что ж, похоже, что обновленный аккумулятор во флагмане Tesla всё ещё не дотягивает до уровня 800-вольтовых систем от Ауди и E-GMP от Hyundai. Тем не менее, большая, дешёвая и доступная сеть Supercharger на практике делают путешествия проще, тогда как Ауди и Ионику нужно будет искать 800-вольтовые зарядки, которых всё ещё не так много (они в основном у Ionity).
Конечно, последние двое могут заряжаться и на 400-вольтовых зарядках, но несколько медленней. Вот Tu.no заряжали Ioniq 5 c 29% до 99%, провал в графике наступает как раз на 80% (видимо, батарея перегрелась, и BMS ограничило временно зарядку). То есть с 29 до 80% машина зарядилась за 16 мин на «обычной» 150 кВт зарядке.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |