![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomsigmund_rod72521738321755321755_800.png)
Большой Брат следит за вами...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Большой Брат следит за вами... Большой Брат следит за вами...](https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/321755/321755_800.png)
Я уже как-то писал, как Норвегия собралась решить проблему выпадающих доходов от налогов от продажи бензина/дизтоплива, из-за быстрого перехода к электромобилям. Ведь нельзя просто так обложить налогами электричество, оно ведь не только в электромобилях используется. Народ же завоет! Решение было найдено в так называемом налоге на километраж. Идея в том, что Большой Брат будет следить за передвижениями вашей машины и выставлять вам счёт за количество пройдённых километров учитывая тарифы за проезд на тех дорогах, по которым вы ездили.
Этой осенью и зимой предполагается, что 150-200 автомобилей, оснащенных SIM-картами, нучнут тестирование такой системы в Тронхейме. Проект получил название Geotracks и направлен на разработку прототипа дорожного ценообразования на основе данных о местоположении из мобильной сети. В тестах будет использоваться новая сеть 5G Telia (один из норвежских телефонных операторов). Если система будет принята, то, наиболее вероятно, будет использоваться инфраструктура 5G всех операторов связи в Норвегии — чем больше базовых станций, тем точнее определение местоположения.
Предпочтение системе, основанной на SIM-картах, было отдано на том основании, что больше и больше машин их используют по умолчанию для своих собственных целей. То есть, если они уже есть в машине, то и не нужно никакого дополнительного оборудования, типа GPS/Glonass/Galileo приёмников. SIM-карты регистрируются базовыми станциями операторов мобильной связи, поэтому базовые станции будут функционировать как сеть «электронных платёжных станций», которые регистрируют движение транспортных средств по дорогам. В настоящее время, этим занимаются сложные и дорогие станции, основанные на технологии RFID и оснащённый камерами, которые читают номерные знаки:
![Большой Брат следит за вами... Большой Брат следит за вами...](https://cdn-wpm2.redink.digital/wp-content/uploads/sites/88/2019/04/IMG_1144-2-1400x660.jpg?ver=1558594489)
Причём такие ридеры стоят только в городах и на некоторых дорогах. Большинство дорог в Норвегии бесплатные. Непорядок.
Пока в эксперименте будут использоваться не встроенные в автомобили SIM-карты, а мобильные телефоны 5G, установленные в автомобилях. Помимо регистрации местоположения автомобилей, автомобильные сим-карты могут также содержать другую информацию, которая может повлиять на то, сколько вы платите в системе тарификации. Например, можно провести различие между электромобилями, автомобилями с ДВС и гибридами. Таким образом, все они будут тарифицироваться по разному.
Соответствие GDPR
В этой системе, конечно, самое больное место — это то, что сбор данных о передвижении это слежка, что противозаконно. Поэтому выделено около 14 млн норвежских крон чтобы разработать систему, которая одновременно работает и учитывает, среди прочего, анонимность. Также необходимо уточнить, как долго нужно хранить собранные данные, а также другие вопросы, связанные с GDPR.
Основная задача разработчиков — иметь рабоющую систему к 2025-26 годам, то есть когда будет запрещёна продажа неэлектрических автомобилей. Кроме того, в перспективе, система будет включать плату за паромы и даже может выйти на международный уровень. Для Норвегии это интересно, потому что много иностранных машин постоянно ездят по норвежским дорогам. Норвегия использует фирму, которая рассылает счета по всему миру за использование дорог по информации с камер, показанных выше. Проблема здесь — если вы не хотите платить, у норвежцев нет возможности вас заставить.
Я вот только не понимаю, почему они не хотят использовать и данные с GPS приёмников? По аналогии с симками, все машины и так уже ими оборудуются. Да, возможно это было бы немного более сложно, нужно будет создать какой-то протокол, но и позиционирование бы тоже значительно улучшилось бы. LBS-определиние всё же довольно неточное, особенно за городом.
(Источник)
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)