![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomsigmund_rod72521738311251311251_original.jpg)
Так Тофсла или Вифсла?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Так Тофсла или Вифсла? Так Тофсла или Вифсла?](https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/311251/311251_original.jpg)
Вот тут норвежцы в очередной раз свой тест на запас хода электричек сделали. Они его два раза в год делают (летом и зимой): берут все только что вышедшие «электрички» и гонят их «до последнего электрона». И смотрят как далеко уедут машины. Тест совсем не научный: комплектации у машин как дилер распорядится и все водители разные. Кроме того, машины едут не одна за другой, а на некотором расстоянии, поэтому ситуация на дороге может быть очень разной, хотя всегда используется один и тот же маршрут.
В этом году, Тофсла Тесла традиционно выиграла, а
Вифсла VW даже был не второй, а третий. Вторым оказался Ford
Mustang Mach-E RWD, что вполне закономерно, так как у него
номинально был второй результат по WLTP. Посмотрите на
табличку (для цен в Евро — делите кроны на десять):
![Так Тофсла или Вифсла? Так Тофсла или Вифсла?](https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/312026/312026_original.png)
Как видно, TM3 LR проехала почти 655 км и побила свой WLTP почти на 7%. Добилась она этого в основном благодаря очень низкому потреблению. В этом отношении с Теслами могут посоревноваться только «старая» Hyundai Kona, которую гнали для сравнения, и Fiat 500, который значительно меньше и легче. Как всегда, браво Тесла!
Также удивил новый BMW, он почему-то уехал гораздо дальше своего WLTP. Сдаётся мне, что WLTP как то неправильно посчитали. Кстати, как видите, WLTP может и воспринимается абсолютно несерьёзно в Европе или Штатах, а в Норвегии он как раз показывает очень правильные результаты, так как скорости у нас на обычных горных дорогах низкие, 60-80 км/ч. А Европе и США больше подходит EPA.
Кстати, а вот так продаются электромобили в Норвегии. В табличке они ранжированы по продажам с начала года (табличка отсюда):
![Так Тофсла или Вифсла? Так Тофсла или Вифсла?](https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/312093/312093_original.png)
В этот раз в день заезда, можно было смотреть за прогрессом в реальном времени. На соревнование это было мало похоже, потому что машины двигались с более менее одинаковой скоростью. Но можно было смотреть уровень заряда батарее после определённого кол-ва км. До самого конца не было понятно, кто выиграет, Тесла или Форд. Но, похоже, TM3 LR проехала гораздо больше на нуле (то есть когда батарея показывала 0% остатка).
![Так Тофсла или Вифсла? Так Тофсла или Вифсла?](https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/311640/311640_original.png)
Ну вот видите, запас хода у электромобилей начинает походить на ДВСы.
А вы купили бы «электричку» с 600 км запаса хода?
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)