
В продолжение предыдущего поста

Лет двадцать назад у меня была мечта вернуться в Россию и подобно недорослям, которых Петр Великий посылал учиться в Европу, рассказать о том, что я узнал в США. В общем бороться с культурологическим последствиями 4 крестового похода, так как именно с него началось не только экономическое, но и научное и культурное отставание Православной цивилизации. Я даже отсканировал миллион страниц для электронной библиотеки, которую собирался передать РПЦ и РАН. И надо сказать, что таки передал, но пока я учился в США всевозможные деятели в РПЦ столько всяких глупостей наговорили, что для них эта библиотека удар сами знаете чем и по чему. Ну а что случилось с РАН вы тоже сами знаете. Единственный успех это некоторые статьи в этом журнале, посвященные искусству.
И самое интересное это то, что именно эти статьи об искусстве помогли немного ограничить и даже преодолеть тяжелые последствия вышеупомянутых глупостей. Во всяком случае сейчас уже никто не пишет, что последний фильм Кубрика "Широко открытые глаза", рассказывающий о глубинном государстве, это экранизация тайных сексуальных блужданий героев Артура Шницлера. Да и то, что в ответ на эту либерду несли "патриоты" Дугинского разлива постепенно сходит на нет. А теория миропроектов, которая на самом деле выросла из Шекспира и политической истории готического искусства, постепенно начинает вылезать изо рта участников некоторых политических телешоу в России.
Ну а тема, затронутая в предыдущем посте, тема баланса "color and shape", которую я даже не смог адекватно перевести на русский язык, поверьте, имеет самое прямое отношение в специальной военной операции и попыткам БиБиСи продвинуть Медведева на место главного антизападенца и антизападника России.
Дело в том, что Российские художники в силу культурной принадлежности к Православной цивилизации являются иконописцами (обратите внимание на путаницу в терминах "культура" и "цивилизация"), а в силу образования последователями Брунеллески, якобы изобретшего одноточечную перспективу. При этом они иконопись искусством не считают, и в этом "либеральные" художники трогательно едины с художниками - последователями Дугина и Глазунова. Зато книгу Леонардо о том, как надо нарушать перспективу для достижения красоты, которая в каком-то смысле возвращает живопись к иконописи, насколько я понимаю не читали ни те ни другие. А там в частности написано, что если бы желтый зонтик на этой фотографии занимал бы чуть больше места на холсте, то его цвет как восприятие цвета исказился бы в нелучшую сторону, в смысле дальше от красоты подлинного, то есть реалистичного изображения, даже если бы цвет как комбинация красок остался бы прежним. И то, что он именно такой создает баланс цвета и формы, уж простите мне этот перевод "color and shape"

|
</> |