Форд Т
sigmund_rod — 18.06.2021Вот какого красавца я вчера видел у нас! Не знаю кому принадлежит, но похоже на ходу. Судя по номерному знаку, это машина 1911 года выпуска (указано 1 января, видимо нет данных о том, когда его произвели точно), в Норвегию попала в 2008. То есть машине 110 лет! И это не музейный экспонат, а самая настоящая действующая машина.
Эти автомобили выпускались с 1908 по 1927 год, и дизайн менялся со временем. Всего было выпущено около 15 млн автомобилей, причём они выпускались в разных странах: филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии. Конкретно этот экземпляр принадлежит к самой первой итерации, которая выпускалась с 1909 по 1914 гг: капот у него в форме пятигранной призмы с плоским верхом, плоский щит моторного отсека без плавного перехода к капоту. Мотор — почти 3 литра, 20 лс.
Форд Модель Т является первым массовым автомобилем, с помощью которого Генри Форд поменял весь подход с выпуску автомобилей. Собственно, понятие «конвейер» начинается с Модели Т. Вопреки сложившемуся мнению, конструкция машины, будучи великолепно адаптирована для технологий массового производства своего времени, при этом не была упрощённой по сравнению с другими автомобилями тех лет — её особенности, сегодня кажущиеся «упрощенческими», вроде термосифонной системы охлаждения без водяного насоса или смазки всех узлов двигателя разбрызгиванием, в те годы были в ходу и на куда более дорогих марках, и даже считались прогрессивными.
Кроме того, по своим техническим характеристикам, комфорту и оборудованию Ford T также не только не уступал большинству автомобилей своего времени, но превосходил многие из них по надёжности и долговечности, а по габаритным размерам и объёму двигателя соответствовал современным моделям среднего класса, и, в отличие от последовавших за ним массовых европейских малолитражек, создавался в качестве полноценного семейного транспортного средства для страны с большими расстояниями и плохими дорогами.
Одним из слагаемых успеха была цена. Когда появилась Model T, большинство автомобилей в США стоили между $1100 и $1700. Начальная цена на фордовский «Т» составляла $825−850 — почти на треть меньше, чем у самого дешевого автомобиля других фирм — при среднем годовом доходе в США на 1910 год в $574, или около $48 в месяц. В 1916−17 годах было продано уже 785.432 Форда Т , причём цена постоянно снижалась и к этому времени достигла 350 долларов.
Надеюсь ещё увижу его в движении. Хотя воняет наверное страшно!
Между прочим, посмотрел сколько может стоить такой автомобиль. Нашёл два Ford T на продажу, оба 1926 года. Один из них переделан в пикап, насколько я понял, и за него просят 150.000 крон (15.000 евро).
Другой, тоже 1926-го года, в более традиционной комплектации, на ходу, но с какими-то проблемами с мотором, стоит 90.000 крон (9.000 евро).
Машина 1911 года должна стоить дороже. Но ничего, энтузиасты купят, надо же под чем-то валятся :-)))) А у кого инструментов нет, даже оригинальный ключ той эпохи продают:
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)