Крокодил 1987 № 12(1436) "Эх, настрочу!"
monetam — 09.11.2024
ЭХ, НАСТРОЧУ !
Нелегко поймать такси в Ялте. Таксопарк жемчужины Крыма полупарализован. Отдыхающие ползают с горки на горку пешочком, что, безусловно, способствует укреплению здоровья и сохранению фигуры. По некоторым сведениям, таксопарк поражен коррупцией. Как коррозия исподволь точит автомобилю крялья, пока в один прекрасный день они не отвалятся, так коррупция (по тем же сведениям) долгие годы разъедала коллектив АТП-11102, пока его ходовая часть окончательно не забуксовала.
...Крымская ночь черна, как жерло выхлопной трубы. Чу! Вы слышите жестяное постукивание в мастерских таксопарка? Видите тусклый воровской огонек? Это директор с подручными тайно перебивают заводские номера на двигателях и кузовах. Вот бесшумно разъехались ворота, и с потушенными огнями, нигде не учтенная, возникшая по волшебству из похищенных запчастей новенькая «Волга» зашуршала по шоссе. Отразив лунный свет полировкой крыла, она скользнула прямо в руки спекулянтов. Директор таксопарка, хрустнув
Пачками купюр, сел в свое красное экстра-классное. авто, начинка которого еженедельно обновляется запчастями со склада. Прихвостни почтительно склонились...
Такую криминальную картину рисует в своих заявлениях Алексей Поликарпович Зуб, внештатный фотокорреспондент газеты «Советский Крым». Если вы увидите этого немолодого, но энергичного человека на улицах Ялты, когда он, одетый в лыжную шапочку, совершает оздоровительную пробежку рысцой, поприветствуйте его поднятием руки и криком
«Эй, такси!». Алексей Поликарпович замрет и сделает охотничью стойку. Но если вам все же посчастливится поймать настоящий таксомотор и мчаться, болтая с водителем, куда-нибудь в Гурзуф или Симеиз, боже вас сохрани упомянуть фамилию Зуб. Не ровен час у водителя начнутся нервные судороги, а повороты в Крыму крутые...
Нет, в автопарке Алексей Поликарпович не работает и никакого отношения к автотранспорту вообще никогда не имел. За рулем машины с шашечками колесит его племянник Сергей Зуб. В октябре 1985 года его и Владимира Левицкого, тоже таксиста, перевели на нижеоплачиваемую работу водителями- перегонщиками. Сделано это было потому, что молодые люди работали ни шатко ни валко, из месяца в месяц не выполняли план. Хотя, увы, был нарушен необходимый в таких случаях ритуал — работников перевели без их согласия. Что, конечно, не свидетельствует о высокой юридической культуре администрации. Поэтому прокуратура восстановила В. Левицкого и С. Зуба в прежних водительских правах.
По существу, тот стакан воды, в котором зародилась буря, был этим исчерпан. Но дядя, Алексей Поликарпович, взявшись покровительствовать племяннику с приятелем, только еще входил во вкус. Покровительствовал он не как отдельно взятый дядя, а как внештатный фотокорреспондент. То есть действовал от лица газеты. Что по меркам журналистской этики выглядит некрасиво. Нет, никто не запрещает нашему брату-журналисту вступаться за племянников, дочерей, тещ и даже троюродных братьев. Пожалуйста, воюйте, но без предъявления «корочек». Не от имени высокого печатного органа. Иначе это выглядит как нажим, давление, угроза «пропечатать».
Между тем А. Зуб, козыряя удостоверением, вскоре воспарил в своем обличительном пафосе на уровень крымской вершины Ай-Петри. Оттуда, с горних высот, мечет он громы и молнии в направлении таксопарка: «Против праведников администрация применяет недостойные, даже преступные методы». Во как. Мороз по коже.
Ялтинский ОБХСС заинтересовался, как ему и положено, сведениями А. Зуба. Была проведена тщательная проверка. Но видимых ржавых пятен коррупции и хищничества обнаружить так и не удалось. Кузова и двигатели никуда с черного хода не уплывали, и номера заводские сошлись. Что касается директорского авто, то на поверку им оказался рыдван забытой марки «Адлер» 1938 года издания, к которому ни одна деталь от «Волги» просто не подходит. Правда, однажды, еще не будучи директором, директор покрасил его в гараже парка купленной в магазине краской, за что и был наказан. Поделом — покраской личного автоископаемого следовало заниматься вне службы. Но как ни крути разоблачительную баранку, а не преступление это, хотя и проступок.
Зато, к удовольствию А. Зуба, ОБХСС переловил в процессе следствия целую кучу блох: один таксист от чаевых не отказался, второй полученную на трассе царапину сокрыл с помощью косметики, третий неправильно сдачу дал.
«Вот видите! — возликовал Алексей Поликарпович.— Круговая коррупция! Я вам еще не такого накопаю, если вы дадите мне удостоверение внештатного инспектора ОБХСС и засадите в тюрьму директора таксопарка М. М. Залевского». На это профессионалы только плечами пожали и объяснили, что каждому нарушению впору свое наказание. Нет причин ставить к стенке или хотя бы снимать директора АТП, равно как нет заслуг у А. П. Зуба, достаточных для выдачи ему заветного удостоверения.
Такой поворот Алексея Поликарповича ни в коей мере не удовлетворил. «Эх, настрочу!» — воскликнул он и накатал жалобу на работников ОБХСС, проверявших его жалобу. Новые проверяющие проверили прежних проверяющих, но прежде чем они успели выкупаться в море и вернуться к своим областным столам, жалоба на них уже лежала на столе, еще более вышестоящем... А. Зуб разом настрочил на всех и даже, на всякий случай, на практикантку журфака Киевского госуниверситета — за лишенную гневных нападок статью о таксопарке в газете «Советский Крым».
С тех пор не проходит недели, чтобы в АТП-11102 не нагрянула какая-нибудь комиссия: из ОБХСС, горкома, обкома, прокуратуры, газеты, совпрофа, Минавтотранса УССР... Курортники пусть себе кипятятся на стоянках от жары и негодования, меж тем как вереница осиротевших таксомоторов замерла у здания Ялтинской милиции: шоферы в шестой раз дают показания, инспектора в шестой раз снимают с них показания...
Но зачем же столько раз процеживать следственным решетом пустую воду? Зачем проверяющим ездить по одному и тому же маршруту на одну и ту же экскурсию в Ялту, но за
государственный счет? Все высокие адресаты А. Зуба, давно переставшие воспринимать всерьез его сенсационные разоблачения, тем не менее насылают на таксопарк комиссию за комиссией с упорством черноморской волны, дробящейся о ялтинский мол.
Разгадка этого феномена, должно быть, в том, что внештатный фотокорреспондент своей писучестью до столбняка пугает все инстанции, заставляя хоть в какой-то мелочи пойти себе навстречу. Показательна история с его газетным удостоверением. Выдано оно было в незапамятные времена в знак признания мастерства А. Зуба в области ялтинского фотопейзажа. Но редакция «Советского Крыма» отобрала удостоверение, как только Алексей Поликарпович попытался размахивать им в таксопарке в личных целях.
Но одна из вызванных им высоких комиссий намекнула редакции мягко, что удостоверение надо бы вернуть, так как это похоже на преследование за критику.
Так ведь критика критике рознь и жалоба жалобе тоже. За иную можно лишиться и кое-чего более существенного, чем удостоверение внештатного фотокорреспондента. Как это уже случалось с Алексеем Поликарповичем Зубом, когда за кляузничество он был исключен из членов КПСС и уволен из рядов Вооруженных Сил. История, правда, давняя, но к слову припомнить уместно. Опять же к слову, не мешало бы внимательнее отнестись к заявлениям Наталии Ивановны Крюковой, законной супруги Алексея Поликарповича Зуба. Она просит оградить семью от безумств мужа, который своим бесконечным кляузничеством и семейными скандалами делает невозможным совместное с ним проживание.
«Думать не о себе, а о других, о грядущих поколениях — такая жизненная позиция тех, кто встает сегодня на переднем крае за революционные преобразования в мышлении... » — пишет в очередном заявлении А. П. Зуб, разумея, по-видимому, себя. И, увы, не находится никого во всем Крыму, кто дал бы отпор этому демагогу, провел бы грань между критикой и критиканством и поставил на место неукротимого фотокорреспондента. Почему, собственно, из-за склочного, мстительного характера одного должны страдать многие? Отчего мы так безропотно позволяем себя терроризировать?
Почему бы, например, не обратиться к помощи суда? — такой вопрос может возникнуть у читателя. Но таксопарк как организация не может возбудить дело о клевете, лично же директору АТП-11102 судиться неловко, да и некогда. Робеют, как красны девицы, под грозным взглядом фотокорреспондента проверяющие.
Очевидно, по мере служебного роста в крови должностных лиц начинает преобладать фермент перестраховки: а вдруг он и на меня настрочит? Плюнет сзади на пиджак — иди отмывайся потом. Или вдруг кто-нибудь из таксопарка впрямь угонит машину? А неистовый Зуб злорадно скажет: «Я ведь предупреждал!..»
И вот механизм проверки жалоб и заявлений граждан, созданный для дела и по делу, начинает пробуксовывать, как попавшее в канаву колесо. На одном и том же месте.
г. Ялта.


|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Пахни правильно!
Ничего особенного
Инкогтябрь #16, 18
Уличная скульптура как символ несвободы
МОИ СЕЗОНЫ КОНЦА ОКТЯБРЯ НА КАРЕЛЬСКОМ ПЕРЕШЕЙКЕ
на благодарности не настаиваю...
Русским нельзя улыбаться

