"Кривые линии господа" (Los renglones torcidos de Dios), 2022, Испания
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В роскошную психиатрическую лечебницу приезжает дама. Она частный детектив, и ей надо выяснить, что стало причиной смерти одного из пациентов этой клиники. Но приезжает она с документами, которые ни у кого не должны вызвать сомнений в том, что она – обычный пациент клиники, страдающая паранойей и сделавшая несколько попыток отравить своего мужа. И нужна ей такая легенда для того, чтобы на месте, а не заочно, расследовать подозрительный случай.
![Кривые линии господа (Los renglones torcidos de Dios), 2022, Испания](/images/main/krivie-linii-gospoda-los-renglones-torcidos-de-dios-2022-ispaniya-1fb6bd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/1116320/1116320_original.jpg)
Практически весь фильм зрителю предлагается найти ответ на вопрос – кто эта дама? Детектив или сумасшедшая? Если же поставить вопрос в более общем виде, то он будет звучать так – как отличить ложь от правды? И возможно ли это сделать в принципе, если ответ на него находится в области субъективных мнений? Поясню немного. Субъективизм здесь относится не к мнениям каких-нибудь дилетантов, которых просто обвести вокруг пальца. Нет, проблему решают профессиональные врачи-психиатры, но и они не смогли прийти к единому мнению. Что уж говорить о людях простых, не обременённых специальными знаниями? Как они могут выскользнуть из паутины манипуляторов?
Действие, за исключением небольших вставок из предыдущей жизни этой дамы, вертится в пределах клиники и окружающей её местности. На мой взгляд, всё затянуто, а становящийся нормой для художественных фильмов хронометраж (два с половиной часа) этому способствует. Из-за этого их приходится смотреть в формате сериала, то есть за несколько подходов. На этот раз уложился в пять.
Фильм испанский, а режиссёр Ориол Паоло достаточно известен. Я видел две его работы - «Тело» и «Невидимый гость». Фильмы-головоломки, в которых разгадку он помещает в финальные сцены. Так же он сделал и на этот раз, вот только концентрированности действию здесь не хватает. Отнесу это на хронометраж и закончу с этим. Рекомендовать не буду – кино такого рода делает акцент на эффект неожиданной развязки, а вот чисто человеческие чувства, которые можно соотнести с чувствами обычного человека, здесь далеко не первом плане. Поэтому ощущения от фильма холодные. Детектив, не обременённый разными семейными или личного рода неурядицами. Есть и у таких любители. Вот им, в первую очередь, и адресовано это кино. Лично я не очарован, но и не разочарован.
=============