"Красные комнаты" (Les chambres rouges, 2023)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Но атмосфера мощная, натуральный slow burner. Главное - выдержать первую треть с чересчур затянутой экспозицией, которую стоило бы сократить вдвое. Во второй трети все становится очень интересно, а последнюю треть, где прямо Де Пальма начинается, я уже смотрел в полном восторге и хотел, чтобы она шла подольше." Дмитрий Комм.
![Красные комнаты (Les chambres rouges, 2023)](/images/main/krasnie-komnati-les-chambres-rouges-2023-8334df.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/swamp_lynx/15406519/820830/820830_original.jpg)
"Речь в фильме идет про серийного убийцу и создателя снаффа, который запытал перед камерой трех девушек-школьниц и продавал эти видео через Даркнет богатым извращенцам. Особо подчеркивается, что все девушки были светловолосые и голубоглазые - за созерцание убийств девушек этого типа извращенцы больше платят. Злодея судят, но улики только косвенные, поскольку на видео он всегда был в маске. У маньяка есть группиз - фанатки, которые от него без ума. И есть странная девушка Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи), которая не пропускает ни одного заседания и даже ночует на улице, чтобы успеть утром занять место в зале. Долговязая, замкнутая, с красивым, но аскетичным лицом и горящими глазами, она похожа на религиозную фанатичку - или на маньячку - и явно скрывает некую тайну.
Тайна, которую носит в себе главная героиня, и становится двигателем саспенса. Сначала мы узнаем, что она трудится фотомоделью, параллельно играет в онлайн-покер, и почти вся ее жизнь проходит в виртуале. Когда выясняется, что она смотрела два видео с убийствами девушек и пытается заполучить третье, мы начинаем думать, что она - законченная психопатка. Ну а когда она начинает косплеить одну из жертв прямо в зале суда - одна из самых шокирующих сцен в фильме - и выясняет код от дверного замка ее матери, мы начинаем подозревать, что у нее с головой все намного хуже, чем у самого маньяка.
Тайна мотиваций героини сохраняется до самой финальной сцены. Почему она так одержима этим судом? Является ли она поклонницей убийцы или, наоборот, ненавидит его? Зачем она пытается купить через Даркнет третье, отсутствующее среди улик видео - чтобы стать обладательницей раритета, получить извращенное удовольствие или чтобы помочь правосудию?
Я очень боялся, что режиссер и сценарист Паскаль Планте испортит финал какой-нибудь психоаналитической херней про детскую травму. Но к счастью, он оказался умнее. В великолепно придуманной и снятой финальной сцене - не буду говорить, какая она - выясняется, что истинно не одно из наших предположений, а все сразу.
Келли-Энн, действительно, больная на всю голову извращенка и, одновременно, героическая победительница чудовищ.
В общем, это фильм о противоречивости, конфликтности и непостижимости человеческой природы, о ее склонности ко злу, но также и о способности преодолевать себя. И это та идея - религиозная в основе своей - которую я никак не ожидал обнаружить в современном западном кино, с его усердно насаждаемыми детсадовскими представлениями о природе человека и изгнанием любых намеков на трагическое мировидение. А тут все это кощунство прямо в полный рост.
В "Красных комнатах" отличная операторская работа - медленное, безостановочное, гипнотическое движение камеры, и еще лучше квазибарочный саундтрек, написанный братом режиссера Домиником Планте. Также там идет любопытная игра со средневековой мифологией: компьютерную помощницу Келли-Энн зовут Гвиневра, сама героиня в Даркнете выступает под именем Леди Шалотт, на мониторе у нее - одноименная картина Гримшоу, а фамилия предполагаемого убийцы - Шевалье, что в переводе означает "рыцарь". Вдобавок костюмы героини, расхаживающей с непременным крестиком на шее, часто выглядят, как нечто среднее между монашеским облачением и рыцарскими доспехами. Но самое главное в фильме - конечно, харизма и загадочность Гарьепи, которая не больше дюжины реплик на экране произносит, но при этом буквально везет действие на себе.
Хоррорфесты осыпали всех создателей "Красных комнат" наградами, в то время как остальные фестивали проигнорировали эту картину. Если учесть, что в этом фильме вообще нет крови и убийств (в кадре), остается предположить, что само трагическое видение человеческой природы нынче по разряду ужасов проходит."
![Красные комнаты (Les chambres rouges, 2023)](/images/main/krasnie-komnati-les-chambres-rouges-2023-749483.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/swamp_lynx/15406519/821210/821210_original.jpg)
![Красные комнаты (Les chambres rouges, 2023)](/images/main/krasnie-komnati-les-chambres-rouges-2023-ad813e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/swamp_lynx/15406519/821912/821912_original.jpg)
![Красные комнаты (Les chambres rouges, 2023)](/images/main/krasnie-komnati-les-chambres-rouges-2023-58548b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/swamp_lynx/15406519/821374/821374_original.jpg)
![Красные комнаты (Les chambres rouges, 2023)](/images/main/krasnie-komnati-les-chambres-rouges-2023-12648e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/swamp_lynx/15406519/821552/821552_original.jpg)
|
</> |