Красиво ездить не запретишь

топ 100 блогов vikond6521.08.2022 Красиво ездить не запретишь

Ровно 120 лет назад, 21 августа 1902 года, в Детройте была зарегистрирована фирма "Кадиллак мотор кар компани", впоследствии ставшая ведущим американским производителем роскошных автомобилей премиум-класса. Однако первая машина этой фирмы "Кадиллак модель А", представленная в январе следующего года на Нью-Йоркском автосалоне, выглядела совсем не буржуазно (см. вверху). И цена была довольно демократичной - всего 750 долларов.

Но за эти деньги покупатель приобретал автомобиль, способный разгоняться до 50 км/ч, что по тем временам считалось довольно круто. Возможно, поэтому машинка произвела фурор, а юная компания собрала предзаказы аж на 2286 серийных экземпляров. Однако в дальнейшем "Кадиллак" переключился с относительно простых и дешевых машин на дорогие и престижные. В этом ценовом сегменте он работает до сих пор, пережив многих конкурентов. И лишь в 2018 году его в США по популярности обогнал "Тесла". 

"Кадиллак" впервые внедрил многие новинки, повышающие комфортабельность его изделий, такие как гидроусилители руля и тормозов, подогрев сидений, электростеклоподъемники, кондиционер и автоматическая гидравлическая трансмиссия.

Красиво ездить не запретишь
Музейный экземпляяр первого "Кадилллака". Одноцилиндровый 10-сильный двигатель с большим маховиком располагася под сидениями.

Красиво ездить не запретишь Та же машина в четырехместном исполнении, которая стоила немного дороже двухместной.
Красиво ездить не запретишь
Обратите внимание, что на второй ряд сидений пасажиры забирались по откидному трапу в задней стенке кузова.

Красиво ездить не запретишь
"Кадиллак модель В" 1904 года - уже с претензией на роскошь. Обращают на себя внимание плетеные багажники и шикарный балдахин с бахромой.

Красиво ездить не запретишь
"Модель М" - родоначальник "Кадиллаков" классической компоновки с передним расположением двигателя и лобовым сотовым радиатором. Но передача на задние колеса все еще цепная.

Красиво ездить не запретишь
Буквы закончились, начались цифры: "Кадиллак модель 30" 1909 года - солидный автомобиль для солидных джентльменов.

Красиво ездить не запретишь
Лимузин "Кадиллак V-8" 1928 года с мощным восьмицилиндровым V-образным мотором в 90 лошадиных сил. На такой машине катался знаменитый гангстер Аль Капоне, а я сфоткал ее на московском автосалоне "Олдтаймер" в 2020 году.

Красиво ездить не запретишь
А это "Кадиллак Флитвуд 75" 1939 года. Такая машина имелась в кремлевском гараже, но неизвестно, ездил ли на ней Сталин, предпочитавший бронированные "Паккарды".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шикарно. Вы, наверное, подумали, что это совсем не транспортная картина? Как бы не так - очень даже транспортная! Это разговор на пароходной пристани. Итак, Джанна Тутунджан "Пристань Брусенец слушает!" (1972) Ещё одна картина, вроде бы и не транспортная, но глубоко транспортная. Нет, ...
В это воскресенье я посетил Музей этнографии, чтобы посмотреть свежие временные выставки. Больше всего меня привлекала выставка "Новый человек. Между утопией и традициями", посвященная, как сказано в ее аннотации, "этнокультурным аспектам советского проекта формирования нового ...
      Свободы нет для смертных людей, и даже кажущаяся реальной некоторым птичкам, которым с высоты виднее, она ускользает с облаком надежд в печальную даль. Птичка в клетке. Свободны только символы этой Свободы, и, возможно, она сама. В это ...
Некоторые сильно удивятся, а возможно даже испугаются, увидев как выглядят наши... "зеркало души". Черные дыры, как вход ... в саму душу. Готовы увидеть!? Макро фотографии глаз от фотографа Suren Manvelyan Вот так ...
Парад Победы 70 прошёл на удивление содержательно политически и даже отчасти сенсационно. Народ любовался танчиками – не возражаю, дело хорошее, – но куда интереснее и важнее, что по Красной площади маршем прошли индийская и китайская армии.   ...