Плавучий стимпанк

топ 100 блогов vikond6517.08.2022 Плавучий стимпанк

Ровно 215 лет назад, 17 августа 1807 года, из нью-йоркского порта впервые отправился в путешествие по реке Гудзон первый в мире относительно крупный коммерческий пассажирский корабль с паровым двигателем, спроектированный американским изобретателем Робертом Фултоном и построенный на деньги политика и бизнесмена Роберта Ливингстона. В отличие от Наполеона Бонапарта, Ливингстон высоко оценил перспективы фултоновского изобретения.

Это деревянное плоскодонное судно имело длину 46 метров, ширину - 4,3 метра и водоизмещение 121 тонну. Паровая машина мощностью в 19 лошадиных сил, заказанная Фултоном в Англии (так как в США еще не было предприятий, способных ее построить), вращала через довольно сложную систему передач два гребных колеса диаметром по 4,6 м, которые сообщали кораблю скорость до пяти миль в час на спокойной воде. В качестве вспомогательного движителя имелась парусная оснастка.

На пароходе оборудовали три большие каюты с 54 спальными местами для пассажиров, а также - камбуз, бар, продуктовую кладовую и каюту стюарда. Запаса угля хватало на 36 часов работы машины.

Корабль, названный "Пароходом Северной реки" (North River Steamboat) не был первым в мире паровым судном, но именно он ознаменовал переход таких судов из разряда экспериментов и курьезов в практическую плоскость. С 4 сентября пароход, позже перееименованный в North River Steamboat of Clermont или просто Clermont, начал совершать регулярные пассажирские рейсы между Нью-Йорком и Олбани.

В 1808  году "Клермонт" подвергся переделке, в частности, его оборудовали штурвальным управлением, в бортах сделали застекленные окна, а гребные колеса закрыли кожухами, чтобы они не забрызгивали палубу.

В 1809 году к "Клермонту" присоединился аналогичный корабль "Повозка Нептуна" (Car of Neptune), а в 1811 - еще один под названием "Парагон" (Paragon). В 1815 году по американским рекам ходило уже 17 пароходов Фултона. В том же году первенца парового флота вывели из эксплуатации и отправили на слом. А к началу 1840 года в США насчитывалось более 100 грузовых и пассажирских "стимботов" различных конструкций и их число постянно росло.


На заставке - рисунок парохода Фултона из энциклопедии "Британика".

Плавучий стимпанк
Плавучий стимпанк
Чертежи первого фултоновского "стимбота" до и после переделки.

Плавучий стимпанк
Полноразмерная копия "Клермонта" в первоначальной конфигурации, которая была построена в 1909 году и до 1935 года использовалась в качестве прогулочного судна, после чего разделила судьбу оригинала.

Плавучий стимпанк
Первый паровой катер Фултона, построенный в Париже в 1803 году, которым изобретатель безуспешно пытался заинтересовать Наполеона.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Московские власти отказались согласовать митинг 24 ноября против политических репрессий и нарушения прав человека. В качестве причины департамент региональной безопасности указал, что "в действующем законодательстве отсутствуют нормы, ...
Ниссан Кашкай, по признанию экспертов, является одним из самых безопасных в мире автомобилей. Пять баллов по международной классификации он получил в ходе проведения как боковых, так и лобовых краш-тестов. Транспортное средство позиционируется как компактный кроссовер, предназначенный ...
...
Вспоминаю эту картинку часто, вслух и молча, даже распечатывала и вешала на стенку на работе. Очень хороший пример того, что такое повторный ремонт. Когда надо было купить 1 пачку клея, потому что обои давно уже были. В итоге - в этой картинке ни одной детали не придумано, всё это реально ...
Кастрюля начинает жарить картошку сразу после того, как заканчивает её варить. С тех пор, как сижу в интернете, несчётное количество раз у меня подгорало ВСЁ! И каши и картошка. Вот и сегодня варила бульон,но он куда-то полностью улетучился, и остался в кастрюле большой кусок ...