Авиационная геодезия

топ 100 блогов vikond6516.08.2022 Авиационная геодезия

16 августа 1934 года впервые поднялся в воздух прототип английского бомбардировщика-торпедоносца Виккерс-253, разработанный известным многопрофильным оружейным концерном "Виккерс", выпускавшим самые разные виды военной продукции - от пулеметов и пушек до самолетов и танков. Виккерс-253 интересен тем, что это был первый самолет так называемой геодезической конструкции, изобретенной авиационным инженером Барнсом Уоллесом.

Ее особенностью было отсутствие "классических" шпангоутов и стрингеров, вместо которых использовались скрещенные диагональные силовые балки, расположенные по геодезическим линиям - кратчайшим расстояниями между точками криволинейных поверхностей.

Эта конструкция не получила распространения за пределами Великобритании, но англичане впоследствии применили ее в широко известных бомбардировщиках "Уэллсли", "Веллингтон" и патрульно-противолодочных самолетах "Уорвик", которые активно применялись на Второй Мировой войне. "Веллингтон" был растиражирован в количестве более 11 тысяч экземпляров, став одним из самых массовых английских дальних бомбовозов.

Но родоначальник этого семейства так и остался в единственном опытном экземпляре. Причина - в том, что бипланная схема, по которой он был сделан, в 1934 году уже считалась морально устаревшей. Взлетевший вскоре после него моноплан "Виккерс Уэллсли", разработанный тем же Уоллесом, показал на испытаниях гораздо более высокие летные характеристики, чем "253-й".

Поэтому первоначальный заказ британского Министерства авиации на 150 экземпляров "Виккерса-253" в 1935 году был аннулирован, а вместо него в серию запустили гораздо более аэродинамичный "Уэллсли". Но это уже другая история.

Авиационная геодезия
Виккерс-253 с подвешенной авиационной торпедой. Этот самолет летал со скоростью до 260 км/ч (крейсерская - всего 220 км/ч) и поднимал 900 кг боевой нагрузки.

Авиационная геодезия
Фюзеляж Виккерса-253 без полотняной обшивки. На снимке хорошо видна его геодезическая конструкция.
Авиационная геодезия
Опытный экземпляр Виккерса-253 целиком окрасили "серебрянкой", как это было принято в тогдашних английских ВВС.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Узнаете место? Ну да, мы в Москве. А потому что Москва-порт пяти морей) Часть туристов просто дошли до Москвы и поехали кормить котов и мыть машины. Часть вернулась на Стриже в Нижний (работа хоть и не волк, но сами понимаете!) Мы легких путей не ищем) Мы как все- пошли гулять по Моск ...
Алиса разбудила в восемь, подняла к половине девятого. Завтрак, поиграть особо не успели - пошёл работать. Наташа с Алисой двинули к бабушке около одиннадцати. Рабочий день - ...
Зарядку сделали сегодня - после месячного, наверное, перерыва. У меня обычно есть табличка, где я отмечаю всякое подобное, а на декабрь даже и табличку не делала. Лыжный сезон открыт! В весьма неподходящую погоду, пасмурно и ветрено было, но раз в плане написано... В результате довольна, ...
Впечатления от «Суперджета» Максим Калашников В пятницу слетали в Ростов-на-Дону. Туда и обратно. На «Сухом Суперджете-95». Впечатления не лучшие. Мне довелось десятки раз летать на Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-86, Як-42. Ну, теперь и на «боингах» с «аэробусами». Сравнения – не в пользу «Пог ...
Таким запомнится понедельник, 4 октября. Я тут опять со своими дурацкими картинками из ВКонтактика, он, кстати работает, так же как и ЖэЖэ наш, что особенно приятно, не зря, выходит, серверы меняли. Вообще писать ничего сегодня не собиралась, но картинка смешная и актуальная, не ...