Ковровский "подкидыш" и ретроградная станция Шуя
periskop — 19.01.2018 Из города Иваново (про который уже тут рассказано) я съездил ещё в соседскую Шую. Это любопытные политические антиподы: если первые были оплотом пролетариата, родиной первого Совета и важным очагом революции, то вторые были типичной контрреволюционной вандеей, бунтовали против новых порядков, защищали и даже отбивали у "красных" своих исконных попов и купцов. И находятся они друг от друга всего лишь в 35-40 км, ничтожное расстояние. Вот такой вот бело-красный парадокс :) Причём когда-то Шуя была главнее нынешнего облцентра - Иваново-Вознесенская слобода входила в Шуйский уезд. Потом всё перевернулось.Можно попасть в Шую быстро маршруткой, но это был не мой вариант - надо было в один конец попробовать непременно железной дорогой. Это более неторопливый путь, и проходит он на ковровском "подкидыше", который следует через ст. Шуя. Ходит он пару раз в день, и под него надо подгадывать. Я ехал утренним на 10:26, с прибытием туда около 11 утра. В принципе, нормально - а обратно потом можно уехать на любом микрике, коих там по городу шныряет много.
Вокзал на ст. Шуя
2. А вот и мой "подкидыш" на второй платформе Ивановского вокзала - скромных два вагончика, ведомые новейшим и сверкающим краской ТЭП70БС.
3. Тепловоз действительно ещё младенец, ему несколько месяцев от роду :)
4. Доброжелательная тётенька-проводница не просто проверяет у меня билет, но ещё и советует вагон: "Идите в хвостовой, там теплее и уютнее". Хорошо, идём туда.
5. Народу немного, примерно треть вагона, но не пусто. В головном едет много путейцев в оранжевых жилетах, а остальные - просто местные жители. Некоторые кресла расшатаны и откинуты, но большинство работает в обеих положениях. Тут действительно тепло, работает печка - пришлось сразу же раздеться.
6. Мягко тронулись, бесшумно поехали. Проезжаем Иваново-Сорт., там даже какие-то паровозы в отстое есть. Стекла в вагоне мутноваты, но выбора нет, буду снимать так.
7. Станция Кохма - фактически пригород Иваново. Туда можно и на городском троллейбусе №6 добраться.
8. Ст. Ворожино. И хотя это Северная ж.д., такое типовое здание наиболее распространено на Горьковской ж.д.
9. Удивился, что штрафы в разных областях разные - где поймали, по тем тарифам и платишь :)
10. Каких-то 40 минут - и я уже на месте. Выгружаюсь нехотя, пригрелся в уютном вагончике. Тут тоже тепло, температура околонулевая и очень гололёдно.
11. Заходит в вагоны тоже немало народу, едут в направлении Коврова, дальше на юг.
12. Гудок, отправление и наш "подкидыш" плавно уходит вдаль. Буквально через 3 минуты народ рассасывается: кто-то уходит пешком, кого-то забирают на машине. Потом дворник уносит свои уборочные предметы, кассирша закрывает кассу и тоже уходит.
13. Семь минут после отправления - и больше никого! Все разбежались. Тишина невероятная. Идёшь - а самый громкий звук, это скрип снега под ботинками. Как-то прямо нереально, начинаю чувствовать себя актёром в дореволюционном кино.
14. Поворачиваюсь и смотрю в "ивановскую" сторону. Нет, правда - ощущение, что я попаданец и случайно оказался году этак в 1912-м. Если бы не тоненький серп и молот на здании справа, то ощущение было бы полным.
15. Перехожу через пути, ощущение попаданца усиливается. Вот такую картину вполне мог фотографировать Прокудин-Горский, например. Только светофор вдали заменить на семафор - и вообще было бы полное слияние. Ничего лишнего из современной эры.
16. Отсюда тоже удивительный вид - никакой современщины. Вокзал 1896 года, электрификации нет. Бетонные шпалы замело, их не видно.
Сама линия, кстати, построена уже очень давно - в 1868 г., т.е. ей стукнуло 150 лет. Первая связь Иваново-Вознесенска и Шуи - с Московско-Нижегородской ж.д., т.е. на юг. Связь через Тейково - Александров была реализована заметно позже.
17. Забор в корпоративных цветах РЖД и бетонные столбы ненавязчиво возвращают меня в современность :)
18. Возвращаюсь к вокзалу. Трогательно и по-домашнему, вот такие надписи.
19. Шуйские консервативные повадки и тут проявляются: памятная доска на вокзале не какому-нибудь там ленину-фрунзе или другим революционерам, а местному купцу и потомственному почётному гражданину. Мысленно вытягиваюсь во фрунт.
20. Внутри, правда, все старое уничтожено, удивительная аура попаданца пропадает.
21. Евроремонт, подвесные потолки и вся новомодная хня в наличии. Вот пол - возможно старый. Но не уверен.
22. Снаружи, однако, снова всё благолепно и аутентично. Приходи, киношник, снимай фильмы про старину.
Центральная часть здания выполнена из красного кирпича. Левое и правое крылья сложены из брёвен на высоком кирпичном фундаменте. Стены обшиты тёсом и покрашены. Карнизы украшены резьбой, окна - наличниками. Над входом в вокзал сооружена башенка с часами. Под часами при кладке вокзала была выложена надпись из кирпича "1896". По аналогичному проекту был построен вокзал на станции Иваново. Шуйский вокзал продолжает использоваться по своему прямому назначению. (Wiki-Ivanovo)
23. А дворник, оказывается, просто оставил у крыльца свои предметы и ушёл в бытовку чай пить. Да и то правда - кто тут что возьмёт? Все свои.
24. Ретроградно!
25. В общем, симпатишный вокзальчик.
26. Идём к дороге. Там ждёт небольшая странность - две автостанции по обе стороны от примыкания дороги. Одна новейшая, вторая старая. Обе работают, но первая - тихая и вымершая, а вторая - наполненная и живая. Это - новая.
27. Расписание. Может, кому пригодится. И - тишина, 2 человека в здании.
28. 1000 мелочей.
29. И вторая автостанция, именуемая "пункт продажи билетов". Но вот там уже внутри толчея и много народу.
30. А в правом флигеле - кондитерская.
Что ж, пойдём теперь в город Шую.
Продолжение следует
|
</> |