Кошерные марвихеры одаривают Эту Страну блатным дискурсом

топ 100 блогов ifc23.04.2023 Кошерные марвихеры одаривают Эту Страну блатным дискурсом

Минутка истоков.

В текущем месяце в моём небольшом Клубе не раз мелькнуло упоминание уголовного дискурса. Сперва один пациент хотел прикрыть оным дискурсом свой инфантилизм. Затем - я вспоминал собственное детство, прошедшее частично на блатной педали. После уголовщина мелькала в посте об изменениях в мордорском законодательстве.

И, наконец, вчера кое-кто, худо понимающий по-русски, пытался исказить моё утверждение, что среди ОПГ по всему Этому Глобусу слошь и рялом (т.е. - довольно часто) попадаются те, которые состоят из кровных родственников. Сделав вид, будто я утверждал, что преступность состоит исключительно из бандитов, связанных биологическими узами.

Что, конечно, не так, ибо роль в приобщении к блатному дискурсу играет степень замкнутости социальной среды, в которой варится конкретная семья. Это очень наглядно демонстрирует недавно попавшийся мне на глаза псто от одного из эмигрантов, вкусивших сладкий хлеб жизни в Израильской ССР. Текст настолько хороший и годный, что я приведу его полностью.

Много лет тому назад я жил в Израиле. (Я не еврей. И это важно).

Море там хорошее. Ну и от нефиг делать заморочился. Потому как ранее не заморачивался я на эту тему. Ловите ессе.

Воровской жаргон Феня пришёл в русский язык из еврейского языка после того, как в местах компактного проживания евреев в Российской Империи сформировались этнические (в данном случае еврейские) организованные преступные группировки (ОПГ) Евреи говорили на иврите и идише, а полицейские их не понимали, так как евреев служить в полицию в царской России не брали. Поэтому постепенно эти непонятные для полицейских термины превратились в устойчивый русский блатной жаргон. Вот некоторые из них:

Ботать - בטא (боте) выражаться. ביטוי (битуй) выражение.

Феня - אופן (офен) способ. ביטאי באופן (Битуй беофен) - ботать по фене - выражаться особым способом, непонятным для окружающих.

Фраер - Frej - свобода (идиш) Фраер - не сидевший в тюрьме, не имеющий тюремного опыта.

Блатной. Die Blatte (идиш) - лист, бумажка, записочка. Тот, кто устраивался по блату, имеющий бумажку от нужного человека. В воровском жаргоне блатной - свой, принадлежащий к уголовному миру.

Шахер-махер. סחר מחר иврит (сахер мехер). «Махер» - это значит продавать, а «шахер» - товар.

Хевра - криминальная общность, банда. Иврит חברה (хевра) - компания.

Ксива - записка. Иврит כתיבה (ктива) - документ, нечто написанное (в ашкеназском произношении иврита (т)ת часто меняется на «с». К примеру «шабес» вместо «шабат»).

Клифт - пиджак. Ивр. חליפה (халифа) - костюм.

Малина (воровская) - квартира, помещение, где скрываются воры. От מלון (малон) - гостиница, приют, место ночлега.

Хана - конец. חנה - ивр. хана - делать остановку в пути, привал. Это корень очень широко распространен в иврите (ханая - автостоянка, ханут - склад, магазин). Отсюда же и слово «Таганка» произошедшее от слова תחנה (тахана) - станция, остановка, стоянка. Так сначала неофициально, а потом и официально называлась тюрьма, в которую привозили заключенных со всей страны (европейской части страны) перед отправкой в Сибирь.

Марвихер - вор высокой квалификации. מרויחר марвихер (идиш) – зарабатывающий деньги от ивр. מרויח марвиах - зарабатывает.

Хипеш - обыск. Хипесница - воровка. Ивр. חיפוש (хипус) – поиск, обыск.

Параша - слух. Ивритское слово פרשה (параша) означает комментарий (или дурнопахнущая история).

Бан - вокзал. На идише слово «бан», имеет то же значение.

Кейф - כיף ивр., араб. - кейф с тем же значением. (От этого же корня в арабском языке «кофе». Когда его пили - койфевали. Вообще, иврит и арабский, два семитских языка, имеющих очень много общих корней. Кто знает один, тому достаточно просто учить другой.).

Халява - даром, бесплатно. Ивр. חלב халав (молоко). В 19 веке евреи России собирали для евреев Палестины так называемый דמי חלב «дмей халав» - «деньги на молоко».

Шара, на шару - бесплатно. Ивр. ( שאר , שארים шеар, шеарим) - остатки. То, что остается у продавца, непригодное для продажи, и он оставляет это на прилавке для бедных. Согласно еврейской традиции на поле необходимо оставлять несжатую полоску שאר - шеар - остаток, чтобы бедные могли собирать колосья. Об этом евангельская притча, рассказывающая о том, что Иисус с ученикам собирали несжатые колосья в субботу, и это вызвало недовольство фарисеев.

Шалава - потаскуха, проститутка. שילב, לשלב (шилев) сочетать (одновременно несколько мужчин).

Мастырка - фальшивая рана, замастырить - спрятать. На иврите מסתיר (мастир) - прячу, скрываю. Отсюда же стырить - украсть. И סתירה - (сатира) сокрытие. Отсюда же и сатира (скрытая издевка). И мистерия. Древнегреческие сатиры тоже отсюда, а не наоборот.

Шухер. Стоять на шухере. Это означает, что стоящий на шухере охраняет совершающих преступление (обычно кражу) и предупреждает о появлении работников правопорядка. Шухер происходит от ивритского слова шахор שחור , что означает «чёрный». Мундир полиции в царской России был чёрного цвета.

Шмонать - обыскивать, искать. В тюрьмах Российской империи было принять делать обыски в камерах в 8 часов вечера. Восемь на иврите шмоне שמונה, отсюда «шмонать».

Сидор - мешок с личными вещами заключённого. В этом мешке должен быть строго определённый набор предметов. За их отсутствие или наличие посторонних предметов в этом мешке (сидоре) заключенный наказывался. Или не наказывался, если набор предметов в этом мешке был в порядке. Порядок на иврите - седер סדר. Еврейское «седер» превратилось в привычное русскому слуху...

Так что в Израиле вся страна по фене ботает. А нам пох.


Что мы имеем среди здесь?

Этнорелигиозная общность, ведущая замкнутый образ жизни в изолированных гетто, породила профессиональную преступность в РКМП и блатной дискурс. Нет, воры и разбойники, конечно, существовали в любимом Мордоре испокон веку (вспомнить хотя бы будущего соратника Ермака - Ивана Кольцо, описанного Толстым в "Князе Серебряном", или знаменитого московского вора Ваньку-Каина), но до обитателей штетлов вся криминальная шваль не осилила оформить уголовный образ жизни именно с идеологической точки зрения. Ибо посконные воры и разбойники скитались, у них просто не было мест для постоянного многолетнего проживания, а значит - и возможности породить соответствующую субкультуру.

Кошерные же марвихеры, совершая преступления во "внешнем мире", укрывались затем в своих штетлах, где и тратили ценности, добытые криминальными методами. Знала ли их родня, чем занимаются те, кто совершает вылазки за пределы мест компактного проживания иудеев? Наверняка. Но у этой родни и мысли не возникало выдать своих б-гоизбранных чужим, гоям. Так что вся профессиональная преступность в Этой Стране, доставшаяся советскому строю от РКМП, была:

а) этнической;
б) базирующейся на родственных связах (евреи-то скрещивались только между собой, а выбор половых партнёров в штетле - ограничен).

Будь мордорские императоры подальновиднее, так они ещё несколько веков назад, получив вместе с присоединёнными к любимому Мордору землями и специфичное иудейское население, либо принудили бы его к ассимиляции, расселяя штетлы насильственными методами, либо выслали бы в нормальные-то страны (или вообще - к чорту на рога, да в ту же Палестину).

Глядишь, при таком подходе и уголовный дискурс в его нынешнем виде просто не появился бы.

Наш Режым сейчас совершает ту же самую ошибку, позволяя многонациональным атавусам формировать гетто. В которых даже у наиболее вменяемых понаехавших нет иного варианта, кроме как встраиваться в этнические ОПГ или, как минимум - не выдавать их участников полиции, вновь носящей чёрные мундиры и опять, как и в РКМП, не понимающей языков, на которых говорят обитатели мигрантских анклавов.

Кто хочет избежать появления этнической преступности и блатного дискурса, отравляющего юные умы - тот должен быть соверщенно безжалостным в деле принуждения чужаков к ассимиляции.

Хотят цепляться за свои "древние, красивые традиции", ярко сверкавшие на улицах наших городов не далее, как вчера? Пусть едут назад в свои феодальные квази-республики.

Думаю, нет нужды упоминать, какую роль выходцы из криминализированных штетлов сыграли в революциях, потрясших любимый Мордор, и, как следствие, стоивших ему полного слома государства.

Эти же грабли снова лежат впереди. Пока что изменить траекторию движения Режыма, чтобы любимый Мордор снова не налетел на оные грабли - ещё не поздно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недавно мне повезло побывать в Музее А.С. Пушкина, но в этот раз не на выставке, а в концертном зале, где прошел концерт, составленный по мотивам повести Александра Грина, да еще дополненный песочной анимацией — «Алые паруса» .  ...
Банальная, наверняка, ситуация. Познакомилась в сети со стримером моего возраста (овер 40). Очень артистичный, с прекрасно модулированным эротичным голосом, на него и запала, как типичный аудиал. Кроме этого - эрудиция, обаяние, чувство юмора, правильная речь, эмоциональная интуиция. ...
 Поскольку про оргазм с мужчиной похвастаться сегодня не могу(впрочем, как и вчера) Буду хвастаться про оргазм с .....дельфинами! Да, да! Поверьте-это был оргазм. Настоящий. Канкун, Аквариум. Поплавать с дельфинами. Целый час, за 130$. Мы помчались ...
Школу можно любить или не любить,но куда от неё денешься? Без образования совсем никуда. Или всё таки можно жить без школы? В бытность моего образования ходить в школу я не любила. Почувствовать кайф от общения с одноклассниками я смогла лишь в последние два года школы. Ну это и ...
Я кажется нащупала дно, но копать отказалась, а оттолкнувшись как та лягушка в ...