Конкурсная работа номер один. "Ирис".

топ 100 блогов lana_cobeta530.11.2023

Дорога, по обеим сторонам которой тянулся хвойный лес, стала петлять и подниматься в горы. Иногда машина выезжала на большие открытые участки, где деревья расступались в стороны, оставляя свободное место для залитых солнцем полян, выстланных ковром зелёной травы и поросших редким цветущим кустарником.

«Опять спешу, сам не зная зачем. И не остановлюсь ведь, - подумал Алекс, - хотя такое великолепие стоило бы заставить застыть на мгновение и спрятать в глубины электронной памяти».

Он не был заядлым фотографом, но иногда любил пощелкать своим «Никоном», наведя бдительный глаз фотокамеры на то, что по мнению её хозяина представляло собой красоту. Особенно это касалось природы девственной, нетронутой засильем человеческим, которая хоть и редко, но всё же попадалась в этих местах.

До пункта назначения оставалось километров пятьдесят. Алекс включил свой любимый "Deep Forest", и музыка так гармонично вписывающаяся в наполненный яркими красками ландшафт, стала отличным фоном для мыслей, предвкушающих встречу с отдыхом и покоем.

Он уже давно не был в отпуске. Городская суета, несмотря на отшельнический образ жизни, окончательно утомила, и предложение Доминика и Тамары пожить недельку в горах вдали от цивилизации, показалось весьма заманчивым.

Алекс пытался мысленно представить, как выглядит его будущее жилище. Он не видел фотографий ни самого домика, ни местности в которой тот располагался, но два магических слова «горы» и «лес» делали несущественными такие понятия, как комфорт и недоверие.

Так, погружённый в музыку и собственные фантазии, он даже не заметил, как прибыл к месту назначения.

***

Его временное жилище представляло собой небольшой двухэтажный котедж, стоящий особняком гораздо выше всех других строений, образующих деревушку, затерянную в мире тишины и невозмутимого спокойствия.

Поставив машину в гараж и захватив дорожную сумку, Алекс открыл дверь и приступил к знакомству с домом.

На первом этаже была просторная гостиная с большим обеденным столом, находящимся в центре, уютным диваном и парой кресел в углу, рядом с которыми пристроились музыкальный центр и шикарный домашний кинотеатр.

«Мобильная связь и интернет не работают, но есть неплохая подборка музыки и видеотека», - вспомнил он напутствия Доминика.

Барная стойка, по правую сторону от стола, служила границей между гостиной и кухней, оборудованной всем необходимым для приготовления пищи.

Второй этаж представлял собой две просторные спальни, ванную комнату и    большую террасу, с которой открывался великолепный вид на горы, поросшие лесом.

Алекс разложил нехитрый богаж в одной из спален, принял душ, переоделся и спустился в гостиную.Воспользовавшись содержимым бара, любезно предоставленного друзьями в его распоряжение, он положил в стакан несколько кубиков льда, плеснул немного Jack Daniels и разбавил колой. Сделав пару глотков, без энтузиазма глянул на дверь, а потом направился к «кинотеатру». Нельзя сказать, что дорога слишком утомила его, можно было бы ещё прогуляться, пока не совсем стемнело, но он, видимо по привычке, решил остаться в доме, отложив активный отдых до завтрашнего дня.

«Музыки я наслушался по дороге. Горы и фотокамера подождут до завтра. Посмотрю какой-нибудь фильм, под фон которого и приготовлю что-нибудь поесть, - подумал Алекс, выбирая один из дисков, когда взгляд упал на флешку, лежащую на полочке рядом.»

- Вот… с неё и начнём,  - сказал он вслух, завершая привычный разговор с самим собой.

Установив флешку в нужный разъём телевизора и захватив пульт дистанционного управления оннаправился к барной стойке, за своим напитком.

- Привет! - раздалось за его спиной.

Алекс повернулся и удивлённо уставился на экран телевизора. На него смотрела молодая, довольно привлекательная брюнетка лет тридцати: большие выразительные глаза изумрудного цвета, чувственные губы, стрижка «каре» и шарфик на шее, переливающийся всеми цветами радуги.

- Так и будете молчать? - снова заговорила она.

- Не понял, - пробормотал Алекс.

- Что именно? – улыбаясь, спросило изображение с экрана

«Что за чертовщина? Проделки Доминика?» – подумал Алекс, потом недоверчиво посмотрел на стакан, с только что приготовленным коктейлем, из которого успел сделать пару глотков.

- Будете поминать чертей и строить глупые гипотезы или всё-таки ответите на приветствие? - незнакомка смотрела на него изучающе пристально.

- Привет - прошептал Алекс вслух, вглядываясь в экран.

- Ну вот, уже лучше, - вновь заговорило изображение. - Будем знакомиться? Я Ирис.

Алекс открыл рот, но не проронил ни звука.

- А Вы, стало быть, Александр, - утверждающе продолжала вещать Ирис.

- Откуда ты... то есть Вы... – выдавил он вслух, а потом уже про себя: «Иди- ка, дружок, погуляй, подыши, развейся и не прикасайся больше к содержимому бара, да и вообще ни к чему в этом доме! А лучше всего садись в машину и к ближайшему невропатологу или даже психиатру»

- Понимаю, - Ирис спрятала улыбку в уголках губ, - Вам кажется, что вы сошли с ума, или в лучшем случае это временное помешательство. Не может такого быть, да?

«Но этого действительно не может быть! - Алекс всё ещё заворожено смотрел на Ирис, не в силах оторвать взгляда, хотя уже потянулся к пульту с явным желанием выключить телевизор.»

- Ваше право, - несколько расстроенным тоном сказала прелестная незнакомка, - а кто-то говорил, что любит сказки и даже верит в чудеса. М-да, – ухмыльнулась она, в то время, как Александр, так и не решившийся совершить задуманное, добрался до дивана и, упав в его объятия, продолжал внимать её речам.

- Порой поведение людей очень странно, - казалось, что голос Ирис проникал в глубины его подсознания, но не бесцеремонно ломясь, как это бывает при сеансах гипноза, а нежно касаясь каких-то секретных замочков, которые охотно поддавались, растворяя тайные дверцы его души, вдруг неожиданно обрадовавшись этой встрече. - Говорят одно, думают другое, а уж поступают так вообще никак не связанно со своими речами и помыслами. Вы никогда не задумывались почему?

- Я... мне...

- Хорошо, хорошо, не будем рассуждать о всём человечестве в целом, давайте говорить конкретно о Вас. Зачем Вы сюда приехали? Друзьям сказали отдохнуть и развеяться - это в этой глуши? Себе - для покоя и тишины, которой у Вас больше чем нужно по окончании рабочего дня. Но ведь в тишине и покое Вы начинаете мучить себя тысячами вопросов, ведя этот нескончаемо долгий диалог с самим собой. Не надоело? Я не о тысяче вопросов, а об отсутствии собеседника.

- Можно мне побыть Вашей собеседницей на этой неделе? – сказала она после короткой паузы, и, улыбнувшись, добавила - Ну же, соглашайтесь! Не то я могу и передумать. Можете не отвечать. Согласием послужит то, что Вы просто кивнёте, а потом закроете глаза. Ужин и глупая комедия, или что там Вы собирались смотреть, пусть достанутся врагу.

Она всё время улыбалась. Александр почувствовал, как тело наливается приятной усталостью, и, перед тем как закрыть глаза, послушно кивнул.

***

Нельзя сказать, что он видел эти сны часто, но они повторялись и не были для него сюрпризом. Любил ли он их? На этот вопрос нельзя было ответить однозначно. Они приносили и радость встречи, и боль расставания. Они были наполнены теплом Её прикосновений, Её улыбками, смехом... и холодом безвозвратной потери, чувством отчаянья от невозможности что-либо изменить. Но отчаяние и щемящая грусть приходили обычно только под утро. Вначале же можно было просто смотреть Ей в глаза и думать, что всё ещё хорошо. Эти сны были как наркотик, от которого не хотелось отказываться, несмотря на то, что он разрушал и утренняя «ломка» напрочь стирала все воспоминания предшествующей эйфории.

Так было и в этот раз. Но уже ближе к рассвету, когда в сон проникли первые предвестники неотвратимо надвигающейся боли, вдруг зазвучала незнакомая мелодия. Удивительно красивый, нежный женский голос напевал незамысловатый мотив. Мелодия окутывала, заслоняя и вырывая из объятий сна. Это был голос Ирис.

Алекс проснулся. С экрана телевизора на него смотрела улыбающаяся молодая женщина. Её глаза излучали тепло и любовь, а радужный шарфик, казалось, стал ещё ярче, и его переливы отражались на стенах комнаты.

- Как тебе спалось? - спросила она. – Думаю, нам стоит перейти на «ты». Не против? И ещё, у тебя, кажется, есть ноутбук? Когда позавтракаешь, возьми его с собой на прогулку вместе с парой бутербродов и большой бутылкой воды. Прогулка будет долгой - нам есть о чём поговорить.

Алекс вспомнил произошедшее накануне вечером. Но почему-то больше не волновался за состояние своей психики, воспринимая всё как должное. Более того, он обрадовался, что несмотря на предупреждение о невозможности пользоваться интернетом,  случайно захватил с собой ноут.

О, это была незабываемая прогулка! Красота окружающего мира наполняла душу покоем и гармонией, а Ирис... К концу дня он мог бы поклясться, что начинает влюбляться в это виртуальное волшебство. Они говорили обо всём на свете: философия и политика, науки и искусства - не было тем, в которых его собеседница не являла собой кладезь знаний. При том Алекс не забывал о своём «Никоне», нарушая тишину горного леса, щёлканьем затвора. Когда же он захотел сфотографировать Ирис, то почему-то натолкнулся на категорический отказ. И всё же пару раз украдкой, делая вид, что фотографирует что-то рядом успел поймать её в объектив.

Он засыпал на диване, видя её лицо и слушая голос. Он просыпался от пожеланий ею доброго утра. Он расставался с ней только на время сна и те мгновенья, которые требовались, чтобы переставить флэшку с ноутбука в телевизор, предпочитая видеть Ирис на большом экране. Неделя промелькнула как один день.

- Сегодня суббота. Завтра мне уезжать, - с грустью сказал Алекс.

- Не думай о завтра, - перебила его Ирис, - засыпай, утро вечера мудренее.

И он провалился в крепкий сон, впервые за долгое время без сновидений.

***

Воскресное утро встретило солнечным теплом. Алекс открыл глаза и первое, что увидел, был тёмный экран телевизора. Он пощёлкал пультом - всё осталось без изменений. Рывком вскочил с дивана, который на всё время его нахождения в отпуске являлся единственным местом ночлега, вытащил флэшку из телевизора и вставил в ноутбук - ничего. С упорством отчаявшегося человека он пытался оживить экран то телевизора, то компьютера, но ничего не происходило. Алекс схватил фотокамеру. Деревья, горы - все снимки в целости и сохранности, и лишь на фотографиях где должна была быть Ирис, экран ноутбука оставался абсолютно чёрным.

- Не может быть. Не может быть! Этого не может быть!!! - его крик взорвал тишину утра.

Через некоторое время, ушедшее на анализ разных версий случившегося, он всё же успокоился, остановившись на том, что стал жертвой своих расшатавшихся нервов и какой-то неизвестной компьютерной программы. Более разумного объяснения, до приезда в город и посещения психотерапевта, что следовало сделать непременно, в этом он уже не сомневался, ему придумать не удалось.

Он плохо помнил дорогу назад, не помнил воскресного вечера в своей квартире, уснул совсем рано в кресле, даже не ложась в постель, но в понедельник утром явился на работу.

***

- Как отдохнул? - спросил Доминик и тут же, стерев улыбку с лица, добавил, - Что-то выглядишь ты довольно странно: уставший, помятый, круги под глазами. Что-нибудь случилось?

Через открытую дверь кабинета доносились голоса и смех коллег, когда вдруг мимо промелькнул радужный шарф.

- Кто это?! - Алекс вскочил с кресла

- Да, что с тобой происходит?!

- Кто это был?! В шарфе? Ты ведь её тоже заметил!

- Да успокойся же, можно подумать, что ты увидел привидение! Это новенькая. Её зовут Анна. Смешная, никогда не расстаётся со своим шарфиком. Мы даже прозвали её Ирис.

- Ирис?! Почему Ирис?!

- Нет, ты определённо не в себе! Грибов в лесу каких-то наелся, что ли? Из-за шарфика так и назвали. Ирида, Ирис - богиня радуги. Кажется, ты хвастался знанием греческой мифологии?

Несколько секунд Алекс молча смотрел на своего собеседника, потом шагнул ему навстречу и обнял.

- Всё в порядке, старина. Всё в полном порядке.

Отстранившись, он зашатался, и если бы не Доминик, наверняка бы упал. Но друг заботливо усадил его обратно в кресло председателя, едва коснувшись которого, Алекс тут же отключился.

***

- Ну, ты даёшь! Хорошо хоть никто не видел. - Доминик повернул в замке ключ.

«Почему Доминик стоит у закрытой двери? - подумал Алекс, - когда он успел её запереть? И откуда этот противный запах аммиака?»

- Доминик открой дверь!

- Эй, э-эй, с тобой всё в порядке?! На тебе лица нет! Что стряслось, старина? Ты спал прямо в кабинете на столе напротив раскрытой двери.

- Где Ирис?!

- Какая к чертям Ирис? Тебе что, совсем плохо?

- Ну, та новенькая, с шарфиком?!

- Послушай, приятель, ты правда неважно выглядишь. Давай, я вызову врача.

- Прекрати, Доминик! Со мной всё в порядке. Ну вот же! Вот! На моём столе её фото! - Алекс схватил фотографию со стола и протянул её Доминику.

- Но это же...

- Да, - перебил его Алекс, - они действительно похожи...

Внезапно компьютер просигналил о поступлении нового сообщения, Алекс повернул голову к экрану и прочёл:

«Я видела твои сны. Всю неделю, пока ты глубоко спал как младенец, я видела их. Мне очень жаль, но я не смогу тебе помочь, потому что ты не отпустишь её! Ты даже не замечал, что я меняла цвет волос, глаз, даже голос меняла! А ты ничего не замечал. Ты видел и слышал только Её, Алекс! Она никогда не отпустит тебя! И ты никогда её не отпустишь. Прощай. Ирис».

- Но её нет! - в отчаянье закричал Александр и уронил голову на стол.

***

- Проходи, малыш, - Доминик открыл дверь и впустил Тамару.

- Здравствуй, дорогой! Ну, как он?

- Не волнуйся, врач вот-вот подъедет. Всё будет хорошо.

Минут через двадцать Алекса увезла карета скорой помощи. Анализ крови показал высокую концентрацию сильнейшего психоделика. И хотя пациент клялся, что ничего подобного никогда не употреблял, в его доме, куда приходила Тамара, чтобы взять кое-какие вещи для клиники, она нашла таблетки, оказавшиеся тем самым сильнодействующим наркотическим веществом. Друга нужно было спасать! И долго-долго, терпеливо лечить.

***

А неделей позже Доминик и Тамара устроили романтический ужин по поводу назначения супруга председателем совета директоров. Место, которое прежде занимал Алекс, теперь принадлежало ему.

- Всё получилось, малыш, - сказал Доминик, держа в руке бокал с шампанским - У нас всё получилось!

Эпилог

Компьютерная программа «Ирис» - самое крупное финансовое вложение в "проект" обошлась супругам в кругленькую сумму, но она должна была окупиться. «Ирис» - так её назвал, нанятый ими, хакер. Радужный шарфик был лично его, к делу никак не относящимся, творческим капризом.

Во всех напитках и воде, находящихся в загородном домике, содержалось то же вещество, что Тамара позже «обнаружила» в квартире Алекса. То, что Алекс выберет флэшку, исходило из элементарной логики. А не выбрал бы флэшку - взял бы диск. В каждом находилась «Ирис», которая разговаривала, отвечала на вопросы, и, благодаря информации, полученной от заказчика, практически всё знала о клиенте и его бывшей подруге, погибшей несколько лет назад. Ноутбук перед отъездом в машину подложил Доминик.

Всё было продумано до мелочей – несмотря на ежедневно возрастающую концентрацию наркотика, доза не должна была оказаться смертельной, ведь их другу предстоял совсем не близкий путь за рулём по горной дороге. Нет-нет, они вовсе не были столь жестоки, чтобы желать Александру смерти, и слава богу всё обошлось.

После всех потрясений жертвы, Тамаре оставалось всего лишь одеть парик, затем, закутавшись в радужный шарф, пройти мимо двери кабинета, а Доминику – наплести сказку про новенькую. Он понимал, что Алекс на грани срыва, но задуманное должно было быть сделанным до конца, поэтому предусмотрительно захватил с собой нашатырь.

Последним штрихом стало компьютерное сообщение от Ирис, отправленное Тамарой. Что случилось потом вы уже знаете.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Альфред Кох написал пост , о котором я думал  чуть ли не с первых дней нападения России на Украину: «украинцы все время педалируют различия между ними и русскими. И, разумеется, в их версии, носителями всех плохих черт являются русские, а хороших - украинцы ». После чего следует ...
Пока многие москвичи негодовали, а потом всё равно "проглотили" нелепого Владимира рядом с Боровицкими воротами Кремля, новый придворный художник Москвы Салават Щербаков, незаметно заменивший на этом посту Зураба Церетели, потихоньку наполнял город новыми творениями. И вот ...
Сакура не дает урожай вкусной вишни? No regrets! И в конце ноября в Японии столько всего плодоносит, что съедать не успевают. Я поснимала только то, что растет на моем пути от дома до садика. Опережая вопрос: почему не рвут? Не знаю! В магазинах эти же фрукты, только отобранные по размеру, ...
ХАБАРОВСК , 30 мая. В Хабаровске решили увековечить память о новогоднем визите президента России Владимира Путина в 2014 года. Тогда глава государства поздравлял россиян с наступающим не с Красной площади, а из дальневосточного города, пережившего страшное наводнение на Амуре. В ...
— Поздравляем вас, папаша, с рождением ребенка! — Спасибо большое, знаете, это такое большое счастье ... — Конечно, совершенно с вами согласен. Когда будете забирать ребёночка? — А можно сейчас? — Конечно. Вот вам квитанции на оплату. — Постойте, а что это за бумажки, за что? — Ну как ...