Кому выгодна бедность?

Как дотянуть до зарплаты или пенсии – вот, что занимает отечественные умы, и на вечные вопросы типа «кто виноват» и «что делать» энергии у умов не остается, что переводит эти вполне конкретные вопросы в категорию риторических.
Зато материально благополучные города то и дело принимаются капризничать.
То им свободы не хватает, то поведенческий стандарт местных властей их не устраивает. И некоторые жители этих городов (как правило, если не самые благополучные из благополучных, то почти) неожиданно озвучивают ответы на незаданные провинцией вопросы, указывая перстами и на виновных, и на пути совершенствования жизни. И этих жителей не останавливают неприятные моменты борьбы за права, которыми, возможно, хочет и может воспользоваться лишь очень незначительная часть населения.
Мечты большей части сосредоточены в другой плоскости – в плоскости повседневной борьбы за выживание. И эта часть страны искренне недоумевает «чего им там неймется», будучи уверенной, что «оказавшись там», они бы жили, как в раю, и не рыпались.
Высокий уровень социальных притязаний характерен для элиты, у которой благополучное бытие определяет вольнолюбивое сознание. Сытость (даже относительная) побуждает к культурному и политическому творчеству, могущему испортить настроение тем, кто уже уселся на вершине власти и не умеет ничего, кроме как на ней сидеть.
Культурная самоидентификация с бедностью, наоборот, приводит к овладению навыком постоянного приспособления потребностей под имеющиеся возможности, исключая желание интересоваться тем, почему эти возможности столь скромны, и нет ли в этом чьей-то персональной вины. Бедный, а еще лучше нищий, гражданин становится невосприимчив к идеям просвещения, зато идеи абсолютизма укореняются в его культурном сознании с цепкостью сорняков.
Возделывая свою маленькую грядку в зоне рискованного культурного земледелия, бедный человек удаляется от планетарного культурного поля, и со временем находит прелести во всем, включая наиболее отвратительные стороны своего бытия.
Мировоззрение, мироощущение и мировосприятие бедного человека гарантируют его послушание, поскольку для сопротивления нужны силы, время и деньги.
Так кому же выгодна бедность населения?
|
</> |