Компромиссы и конформизм
natali_ya — 14.07.2018 "Мефистофель. История одной карьеры" — самый знаменитый роман немецкого писателя Клауса Манна (старший сын Томаса Манна).В основе сюжета лежит история духовной деградации Хендрика Хефгена, преуспевающего актера, режиссера и распорядителя столичного театра, предающего свой талант ради карьеры, положения и денег, и в результате становящегося прислужником фашистского режима. Став на путь компромиссов со своей совестью, Хефген неизбежно становится соучастником преступлений, творимых гитлеровскими властями.
"Мефистофель" — роман о взаимоотношениях власти и творческой личности, об ответственности художника за все происходящее вокруг него.
Но я, собственно, не о романе.
lev_56, напомнив своим читателям об этом романе, задал им несколько вопросов, из которых я выбираю два, немного перефразировав их:
1. Может ли творческий человек в авторитарном государстве оставаться "чистым"?
Не идти ни на какие компромиссы с властью.
2. Есть ли разница и, если есть, то в чем она: между вынужденным компромиссом и конформизмом?
Добавлю третий вопрос: есть ли граница, которую, идя на компромисс, нельзя переступать ни при каких обстоятельствах?
|
</> |