Когда выплатят 2000000 рублей родственникам погибших в Египте
shchukin_vlad — 09.11.2015 Это тема очень спекулятивная. Кто ж из падких на пиар не кинет камень в сторону страховщиков? Как отказать себе в простом способе сделать имя на трагедии людей? К сожалению, эта тема не обошла стороной не только СМИ, но и все социальные сети. Достаточно вспомнить, чем был забит топ ЖЖ в последние дни.Дошло даже до того, что Москва-24 брало у меня интервью по поводу сбора средств мошенниками через соцсети, якобы для родственников пострадавших! Неужели и до этого дошло??
Поэтому, дорогие товарищи, предлагаю отбросить эмоции и разобраться с данным вопросом на абсолютно трезвую голову.
Во-первых, начнём с того, что все пассажиры, как и злосчастный перевозчик - Когалымавиа, был застрахован в Ингосстрах.
И уже появились первые публикации в СМИ и в соцсетях, что, дескать, страховщик задерживает выплату платежей родственникам погибших. Некоторые комментаторы даже назывались родственниками погибших.
Попробую оттеснить в сторону моральную и нравственную тему вопроса, хотя это не просто, и разобраться в сущности проблемы. Для этого я не поленился и потратил часть своего выходного дня для встречи с генеральным директором "Ингосстрах" Волковым Михаилом Юрьевичем.
Во-вторых, давайте взглянем на законодательную базу. Из которой страховщику, понятное дело, никак нельзя выбиваться. Хотя они уже, к слову, запросили в ЗАГСе Санкт-Петербурга сведения о родственниках погибших, чтоб ускорить выдачу страховки. И это не только просьба премьер-министра, сколько чисто человеческое сочувствие. Ведь согласно закону о персональных данных (152-ФЗ) ЗАГС может этих сведений и не дать.
Сам же Волков заявил, дословно: "если бы я знал кому конкретно надо заплатить, то я бы сделал это сегодня"
Нужно отметить, что уже в день катастрофы 31 октября на базе питерского офиса Ингосстрах был создан штаб для решения вопросов, который всё это время работает без выходных с 9 утра до 9 вечера.
Как вы все прекрасно понимаете, вся сложность сейчас в том, чтобы определить родственников погибших и соблюсти все правила выплат. Как бы не прискорбно не звучало, но жизнь продолжается и уже 188 из 217 пострадавших (кроме 7 членов экипажа, которых авиакомпания застраховала в другой страховой компании) обратились за помощью в организации похорон в Ингосстрах. И уже 148 из них произведены выплаты в размере 100 тысяч рублей. 25 тысяч за счет страховой компании, а 75 тысяч из тех 2 миллионов, положенных по закону, ФЗ-67. Причем, деньги были переведены по упрощенной процедуре, родственникам пришлось предъявить всего лишь два документа, не включая, конечно, собственный паспорт.
Неприятно в этой истории, которая далеко ещё не закончена, вот что: желание некоторых СМИ получить дешевую популярность на смерти людей. Уже появились публикации о том, что Ингосстрах задерживает выплаты, хотя сам, якобы, уже получил деньги от перестраховщиков. По поводу этого бреда напишу чуть ниже, но сначала небольшой экскурс в историю всемирного страхования, в том числе авиационных перелётов.
Начну с того, что крупные риски, в том числе связанные с упомянутыми авиационными перевозками, обязательно перестраховываются. Грубо говоря, делятся между собой всеми страховщиками. Всеми - значит во всём мире. Иначе, каждый неудавшийся старт "Шаттла" или "Протона" приводил бы к банкротству одной из крупнейших компаний мира. Но деньги от перестраховщиков компания получает только после выполнения всех своих обязательств перед застрахованными сторонами.
Поэтому, все игроки этого рынка действуют по похожим правилам. В нашей стране это, например, 67-ФЗ об ответственности перевозчика.
Следовательно, если действовать согласно букве закона, все выплаты родственникам пострадавших должны начаться не ранее чем через 30 дней после подачи заявлений. Почему так? Да потому что людям даётся время для сбора и представления документов. Ведь, к сожалению, некоторые семьи погибли целиком и теперь приходится разбираться кому же необходимо произвести положенные выплаты. В целом приоритет следующий:
- иждивенцы
- родные первой очереди
Естественно, всё требует документального подтверждения, иначе первая же проверка государственного регулятора привлечёт страховщика к полной ответственности. Надеюсь это объяснять не надо? Но речь не идёт о пресловутых "17 документах", как успели растиражировать некоторые "компетентные" СМИ. необходимо всего 3 основных документа, плюс один в зависимости от степени родства. То есть всего 4 документа. Более подробные консультации можно получить в питерском офисе Ингосстраха, где регулярно проводятся встречи с родственниками погибших и никто из них никаких претензий страховщику не предъявлял.
Ещё некоторых журналистов и сетевых писателей оскорбило слово "выгодоприобретатели". Им она показалась кощунственной. Ну а куда деваться, если в нашем законе введены такие формулировки?
Поэтому, дорогие товарищи, не стоит подаваться действиям манипуляторов, которые умело играют на человеческих эмоциях в своих корыстных целях, не гнушаясь даже такого трагического случая.
|
</> |