
Когда работа не впрок


Вопреки расхожему представлению об жителях России, как о лентяях, тунеядцах, любителях отдыха и праздников, работают в путинской “сверхдержаве” много - 1972 часа в год.
Больше, чем в РФ, трудятся только в Мексике, Коста–Рике и Южной Корее. Даже американцы в пересчете “на часы” работают в год 1786 часов - на 3 рабочих недели меньше, чем русские. В среднем же продолжительность рабочего года в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития составляет 1734 часа.
В Советском Союзе тоже много работали. Сначала “восьмичасовой рабочий день” прилагался к шести рабочим дням в неделю. И только в 1956 году продолжительность рабочего дня рабочих и служащих в предвыходные и предпраздничные дни сокращалась на 2 часа. Таким образом, рабочая неделя составляла 46 часов.
И лишь в марте 1967 года была введена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. По идее, продвижение к коммунизму должно было сопровождаться сокращением трудовых усилий, тем более, что, как писал Маркс “Настоящее богатство - такое время, которое не поглощается непосредственно производительным трудом, а остается свободным для удовольствий, для досуга, в результате чего откроется простор для свободной деятельности и развития.
Время - это простор для развития способностей”. То есть, богатым можно считать того, кто имеет максимум свободного времени, но каким способом этого богатства можно достичь - вопрос открытый.
По подсчетам российских экспертов по найму персонала, больше чем половине “младших специалистов” не хватает времени на личную жизнь - все свободное время съедает работа. Может быть, недостаток личной жизни компенсируется профессиональными успехами? Нет. Та же самая работа не дает времени на “профессиональное саморазвитие” примерно половине потенциальных карьеристов. Крутятся как белки в колесе - и все.
Как подсказывает Всемирный банк, оценивший доходность инвестиций в образование в РФ, дальше будет хуже. В РФ “личная отдача от образования” росла в 1990-е, достигнув пика к началу 2000-х - более 9%, и с тех пор неуклонно снижается - до 5,4% в 2018 году. Это почти вдвое ниже среднемирового значения. Другими словами, можно учиться или не учиться, но экономику не обманешь. Прибавку к зарплате в РФ гарантируют не “объем знаний” и не “трудовые подвиги”, а “иные факторы”. И это притом, что население РФ в целом высоко образовано: образование не выше среднего имеют только 14% взрослых, остальные примерно поровну делятся на получивших профессиональное - 45%, и высшее - 41% образование. Но “в среднем” рост образовательного уровня индивида зарплату не повышает.
Поэтому разговоры о необходимости работать, учиться, трудиться и надеяться, что твои профессиональные достижения будут признаны – в либерал-чекистской РФ не имеют смысла.
Если верхушка общества заинтересована в росте вашего благосостояния - вы будете богатеть, даже работая по 29 часов в неделю, как в Нидерландах. Если нет - работайте хоть шестнадцать часов в день - результата не будет. Как говорит вторая часть пословицы про труд и рыбку, “без пруда - не вытащишь рыбку и с трудом”.
А работают в РФ на самом деле не только много, но и хорошо. По оценке того же Всемирного банка, 20% богатства РФ приходится на природный капитал, 33% - на произведенный, 1% - на чистые иностранные активы, максимальная же доля, 46% - на человеческий капитал.
Он же обеспечил и максимальный вклад в прирост объема богатства на душу населения за 2000–2017 годы - 47% тогда как природный капитал - 15,5%. Совокупное богатство за этот период выросло на 73% до 1306000 млрд рублей в постоянных ценах 2017 года.
То есть богатство России приросло не столько нефтью, сколько трудом ее простых граждан. А вот как так вышло, что плоды их труда достались не им, а непонятно кому - об этом следует спросить Путина и его окружение.
|
</> |