рейтинг блогов

Ключ к спасению рейса

топ 100 блогов lx_photos14.04.2019 Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию.
Ключ к спасению рейса IMG_7297




Выпускаю утром самолёт.
Нагрел, обошёл.
Всё хорошо.
Дождался экипаж, поручкался.

Зовут.
Что-то там в заднем багажнике.
Прихожу.
Оказывается, не работает замок багажной сетки.

Ну пздц.
Это полчаса писать, потом багажник не грузить, надо будет пересчитывать центровку... короче - мелкая фигня, а гемора - выше крыши.
Пять утра, да.

Чумаданы разделяются на отсеки в багажнике сетками.
Ключ к спасению рейса IMG_9508

Эти сетки крепятся к конструкции самолёта в разных точках.
Ключ к спасению рейса IMG_7295
В этих точках находятся узлы крепления. К которым можно крепить не только сетки, но и ремни для швартовки груза.

Узел крепления выглядит примерно так:
Ключ к спасению рейса IMG_9535_D
(кратко упоминалось в посте про багажник)
Узел крепления представляет собой два Г-образных выступа навстречу друг другу, под которые можно завести плашмя замок в виде диска на конце штыря.
Ключ к спасению рейса IMG_9532_D
На штыре отверстием сидит П-образная скоба.
Она подпружинена. Пружиной она подпружинена.
Пружинистой пружиной подпружинена непружинистая скоба.
Ключ к спасению рейса IMG_9533_D

Когда диск заведён в прорези узла крепления,
Ключ к спасению рейса IMG_9530_D
то в осевом направлении ему не дают вылезти Г-образные выступы.
А в радиальном, вдоль прорези - подпружиненная скоба, упирающаяся в эти же выступы с боков.

Таким образом, легко и просто получаем замок, удерживающий несколько сотен килограмм.
И главное - легкосъёмный и быстроустанавливаемый.
Ключ к спасению рейса IMG_7298

Вот.
А главное в этом замке - пружина.
Если она не прижимает скобу, то та может легко сместиться по оси штыря, и выйти из зацепления с выступами.
И тогда она перестанет фиксировать диск в радиальном направлении, и он сможет свободно сместиться из-под выступов, и выйти из зацепления с узлом крепления.

Так вот - нюансом ситуации было то, что на замке отсутствовала пружина.
А без этого замка сетка бы плохо держала багаж.
И тогда пришлось бы не грузить его туда.
Что повлекло бы пересчёт центровки, оформление неработоспособности багажника (что тоже время), и прочий гемор.
Поменять замок было невозможно, так как он был пришит к ремню сетки.
Что же делать?

Решение пришло мгновенно!

Дело в том, что отдельные замки используются для крепления груза при перевозке. Швартовка.
А грузчики, развязав ремни, оставляют эти замки зацепленными за узлы в багажнике.
И когда у нас случается осмотр багажника, мы обычно эти замки вынимаем.
Девать их чаще всего некуда, и их просто выкидывают.
Но парочка таких замков у нас висят на ключах.
Чтобы ключи не забывали по карманам.
Ключ к спасению рейса 20190410_051903
Поэтому я просто бегу в машину.
Нахожу ключи от склада. С таким "брелком".
Снимаю оттуда пружину.
И вправляю её на самолётный замок сетки багажника :) , отчего он сразу превращается в исправный.

Рейс спасён от задержки, радостные пассажирки хлопают мне; и все счастливы, смеются и пьют шампанское!

Хорошо иметь всякую фигню в запасе.

View Poll: #2091914


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В ЕС наступило время напастей: сначала миграционный кризис, потом «брексит», а теперь и того хуже - тотальный сепаратизм и гражданская война в Испании. Сначала они запустили к себе пару миллионов ближневосточных мигрантов и постепенно начались межэтнические трения, массовые ...
Соответствующий указ опубликован сегодня Непосредственно флаг войск выглядит получше: А это знамя и эмблема: ...
Это самая высокая арка в жилом доме Москвы: высота 20 метров, 7 этажей. Интересен и сам дом: в нем нет однокомнатных и двухкомнатных квартир. Дом построен в 1934 году и расположен на Садовом кольце, улица Земляной вал. Девять этажей, пять подъездов, 72 квартиры. Из них 35 ...
Герман Греф приходит на работу. А у него в кабинете рядом со столом стоит топорно сделанный деревянный робот, квадратный, но в очках. - Это кто? - удивленно спрашивает он секретаршу. - Говорят, что Герман Греф. - Как Герман Греф?! - кричит глава правления Сбербанка. - Ты кто ...
55 лет назад, 4 ноября 1968 года, впервые поднялся в воздух прототип чехословацкого учебно-тренировочного, а впоследствии - учебно-боевого самолета Аэро Л-39 "Альбатрос", разработанного в КБ авиазавода "Аэро Водоходы", который находится в одноименном поселке неподалеку от Праги. ...