Омич изобрел «вечную» дорогу

топ 100 блогов ru_auto07.04.2016 Вариант решения главной городской беды — разбитых магистралей — предложили разработчики из Омска. Изначально полотно нового поколения они планировали использовать на Севере, но этой весной скорректировали проект и для мегаполиса.
Омич изобрел «вечную» дорогу

Конструкция состоит из треугольных бетонных пазлов, соединенных специальными замками. При нагрузке они начинают сдвигаться, тем самым увеличивается прочность и создаются каналы для отвода талых вод.

— Мы поселились в частном секторе, — рассказал автор идеи, — и бездорожье просто одолело. Дочка ездила по этим кочкам, а я задумался, как можно помочь. И вот такая идея пришла в голову: треугольник — самый универсальный предмет. Если положить на грунт, его невозможно сломать. Чем больше давление сверху, тем сильнее он уплотняется в почву.

Полотно представляет собой треугольные пазлы, соединенные между собой специальными элементами. При нагрузке они сдвигаются и увеличивают прочность. А стыки превращаются в каналы, по которым уходит вода.

— Эту дорогу можно укладывать прямо на песок, — объяснил инноватор. — Не требуется грунтовой отсыпки, что значительно снижает трудоемкость процесса.

Александр решил запатентовать своё изобретение. Чтобы собрать средства на оформление заявок и проведение экспертизы, он отправился работать вахтовым методом. Больших денег не заработал — заплатили в разы меньше, чем обещали, но на патент хватило.

Свой проект омич отнёс сначала в СибАДИ. Учёные исследовали сборно-разборное дорожное покрытие на различных типах почвы. И выяснили ряд его преимуществ перед цельными плитами из бетона. В отличие от них дорожное полотно Антонова не ломается из-за колебаний грунта. В заключении эксперты рекомендовали использование таких дорог в условиях вечной мерзлоты.

С уникальной дорогой разработчики обращались к президенту, губернатору Омской области, в Росавтодор, министерство строительства Омской области, однако разрешение на ее использование никто не дал. «Нас посылают из одного кабинета в другой, везде дают отказ. Я думаю, они не хотят, потому что с нашей технологией мы остановим половину асфальтовых заводов. А с асфальта, как правило, воруется очень много денег», — объяснил Дмитрий Волков.

Вместе с единомышленниками омский энтузиаст доработал свое изобретение. Теперь, как полагают они, его можно использовать как на космодроме, так и в городе. Однако, чтобы сделать хотя бы опытный образец, собственных средств у исследователей не хватает. По его словам, после отказов он начал вести переговоры по продаже технологии в Китае, где ее посчитали перспективной.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Российский президент рассказал, насчет чего еще договорились. Косточковые и цитрусовые из Турции вернутся на российский рынок (то есть считай, что все фрукты). С помощью российских специалистов будет строиться АЭС в Турции. Россия готова выводить на космическую орбиту турецкие спутники ...
1. Аркадий Райкин убедительно доказывает пользу частной собственности вот в этом весёлом монологе, который мне прислали читатели (см. заглавное видео ). Действительно, только государство может себе позволить постоянный бардак. У частника обычно нет достаточного запаса прочности, ...
Что же скучно так здесь? Никто видосов веселеньких не ствит. Порадую ка я сообщников знакомством с интересным человеком. Видео под кат не прячу, но учтите +18 . Под катом он после падения, в трезвом уме и здравой памяти ... Кстати, что за тэг " гмдный" ? Хотела добавить, - ...
Мне скоро исполнится 50 лет.В принципе - я старик. По русской литературной ...
Сыр с трюфелем, любой, - так себе, трюфель всё забивает.  Креветки с авокадо-взаимная потеря вкуса. "Песто" из авокадо с базиликом и соком лайма  -резковато, хотя в первый раз  показалось ...