Главный сенсор Боинга

топ 100 блогов lx_photos01.03.2019 Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737.
Главный сенсор Боинга 20190209_125530




Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море.
Вы можете их увидеть практически везде.
На сигнализации закрытого положения багажной двери:
Главный сенсор Боинга 20170831_180318

Главный сенсор Боинга 20170831_180318 2

На сигнализации положения Крюгера:
Главный сенсор Боинга 20190209_130524

На включение питания заправочной панели тоже он работает.
И на шасси (обжатость стоек, положение замков).
И на закрытие дверей.
И чёрт-те где ещё.
Ничегошный такой сенсор. Если его не окунать в жидкости, то и в потёках гидрашки, и топлива, и в грязи работает.

Как видно, состоит он из корпуса, в который засунуто нечто электрическое. А потом вся радость залита герметиком.
Главный сенсор Боинга 20190209_125541

Из которого мило торчат довольно толстые провода.
Главный сенсор Боинга 20190209_125530
Жирно намазанные опять же герметиком.

У корпуса имеются две пары проушин, расположенные под прямым углом друг к другу, для крепления сенсора.
Главный сенсор Боинга 20190209_125558

Сенсор бесконтактный. И является, в сущности, переключателем, имеющим два состояния - "далеко" и "близко".
Про принцип действия я ничего не знаю, но подозреваю, что он индукционный. Потому что реагирует он на ферромагнитный материал. А для работ прилагается комплект с в том числе алюминиевыми, медными или латунными пластинами. Для того чтобы имитировать сенсору, что ферромагнитного материала нету поблизости.
Вот, кстати, типичный пример сенсора рядом с таргетом.
Главный сенсор Боинга 20190209_131100
Это было на предкрылке.
Главный сенсор Боинга 20190209_130823

Вот в таком месте, где за трубками гидравлики прячутся сразу два сенсора.
Главный сенсор Боинга 20190209_131057

Это, кстати, был интересный случай.
Нам тогда выдали задание то ли на замену сенсора, то ли наши авионики вышли на него по результатам поиска дефекта.
Но в общем, сенсор предкрылка надо было менять.
А прикол оказался в том, что хотя сам сенсор находится и в неудобном тесном месте и за трубками гидрашки, но к нему ещё можно было бы подобраться.
Главный сенсор Боинга 20190209_131109

Но исправный сенсор приходит с мотком присоединённых к нему проводов.
Там нет разъёмов. Провода просто растут изнутри него.
И эти провода отрезаются по месту, зачищаются, и соединяются с нужной цепью сплайсами. То есть, обжимными металлическими втулками.
А вот место соединения проводов как раз находилось далеко от сенсора. И надо было вести провода по всяким хомутам труднодоступным.
Главный сенсор Боинга 20190209_131114
И за всякими предкрыльями потрошками - трубками гидрашки, трубой обогрева предкрылка горячим воздухом, гидроцилиндром выпуска предкрылка, ...
В общем, наши авионики насчитали, что разбор этих всех приблуд для доступа к месту соединения проводов займёт пару часов. А и сборка - ещё пару часов.
В общем, по сумме часов шесть выходило. И это уже со снятыми панелями передней кромки крыла (их снимали для смазки механизации).
А самолёт вечером, через несколько часов, планировался в рейс.
Позвонили мы заказчику и объяснили ситуацию.
И не решились они менять самолёты, курочить график полётов и вот это вот всё.
Поэтому самолёт так и улетел с продолжающимся дефектом по индикации. А поменяли сенсор уже позже, когда времени было больше.

Как-то так, да.

Кстати, сенсоры на A320 гораздо приятнее в плане работы:
http://lx-photos.livejournal.com/224223.html

View Poll: #2090380



При публикации указывайте первоисточник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фото автора Холодным и мрачным утром 3 апреля на взлетной полосе аэропорта Платов появилась Российская Самара. Дождь был такой весенне-осенний, и холод с тучами, а мы ждали свой рейс на Калининград. И делали маленький споттинг. Фото автора Вот Самара коснулась взлётной ...
Сегодня у нас большая тема, нашему блогу исполнилось - 3 года! Много это или мало для блогосферы, не знаю, но могу сказать точно, нашу жизнь он существенно подкорректировал. Итоги подводить пока не хочу, так как знаю, что многое у нас ещё впереди. Новые поездки и города, фабрики, заводы и, ...
09:54 - 28/Фев/22 avanturist 1000 летний Drang nach Osten - все? Поскольку за калиткой переломный момент мировой истории , то отмечусь один раз с небольшим рассуждением. Просто мысли вслух, без детальных доводов, графиков и затяжных дискуссий. Ленюсь :) Сперва ...
Продолжение. Начало: https://d-clarence.livejournal.com/215565.html https://d-clarence.livejournal.com/216011.html https://d-clarence.livejournal.com/216495.html https://d-clarence.livejournal.com/217296.html Глава четвертая. На пути к Хеймаркет, часть вторая На осенней ...
Не хотел сегодня ничего писать , ибо Новый год через несколько часов, и ничего не должно было произойти. Но нет, сегодня наш пожизненный лидер, который сам себе продляет сроки правления , в очередной раз отличился, естественно в нехорошую сторону. Он заявил Байдену , что санкции ...