Клетчатоухий заяц


Фото: Kockásfülű nyúl – Köztérkép
Так ведь надо перевести венгерское Kockásfülű nyúl? Впрочем, он может быть и кроликом. Живёт он в Буде, как раз между дворцами Президентским и Королевским – неплохое место! Найти его там можно, если туристы не загородят. А познакомиться… я вот – очень не сразу.
Это вообще ярчайшее (после архитектуры и кулинарии) свойство Будапешта: он создаёт объекты и явления, а задачу интерпретации возлагает на зрителя. Мол, что поняли, то и ваше.

Поселил Клетчатоухого зайца на парапете у фуникулёра Михай Колодко, а придумали его ещё в 1970-е годы. Это был мультик, точнее, серия. (А ведь это был золотой век большой детской мультипликации, да? И Маугли, и Гена с Чебурашкой, и «Ну, погоди!», которого, оказывается, здесь помнят, и чешский Крот, и Стремянка с Макарониной; «Малыш и Карлсон» чуть раньше, венгерский «Лисёнок Вук» чуть позднее…).

Заяц просыпается, вылезает из чемодана, расправляет уши – тут-то и оказывается, что они у него клетчатые. Говорят, Вероника Марек, автор сюжета, нарисовала его в тетради в клеточку, а режиссёр Жолт Ричли решил, что так и надо.


Живёт он, как выясняется, на крыше, что твой Карлсон, но в городе современном, с автомобильными пробками и небоскрёбами. Достаёт из чемодана подзорную трубу (вот почему он там в Буде – с трубой!), протирает ухом и выходит на крышу. У него там наблюдательный пункт. Смотрит и видит… Какой-нибудь непорядок видит. Там есть ещё несколько персонажей, и они скучать не дадут ни себе, ни другим. Заяц (или Кролик?) скручивает штопором уши, а потом ка-а-ак раскручивает – и летит, как вертолёт.


Мир спасает.

Не Міръ, а мир – торт печёт взамен порушенного, шалунов утихомиривает, мирит поссорившихся. Это на Карлсона, соседа по крыше, он похож, а на какого-нибудь Бэтмена – не очень.

И улетает обратно. До следующего утра.
А в Буде, в Крепости, над городом он теперь за делами нашими присматривает постоянно. Вот почему жизнь в Будапеште идёт мирная и благополучная.
|
</> |