Клайд Бутчер. Вслед за светом.
strravaganza — 03.06.2016 Раскрученность известных имён частенько воспринимается нами как данность, и не подвергается сомнениям. Например, мы все знаем, что самый известный американский фотограф-пейзажист — это Энсель Адамс. Но если копнуть немного глубже, то оказывается, что есть ещё масса интересных авторов, например таких, как Clyde Butcher.Этот великолепный мастер увлечённо снимает природу, и по моему личному мнению, делает это ничуть не хуже старика Адамса. В полном соответствии со стилем олдскул, он работает только на плёнку, причём не стесняется использовать формат 12х20 дюймов (30Х50 сантиметров), и балдеет от того, что на снимке размером 1.6Х2.6 метра, напечатанном с этого негатива, в каждой травинке можно рассмотреть дырочки, прогрызенные муравьями.
Но не нужно думать, что Клайд Бутчер плёнкодрочер, это как раз тот случай, когда аналоговая фотография действительно лучше. Просто что бы там ни утверждала реклама, а матриц такого разрешения, которое он получает на плёнке, пока что ещё не изобретено. К тому же он совершенно чужд какого-либо экспериментаторства, он всегда снимает на один и тот же материал, Kodak T-MAX 100, и проявляет его всегда одним и тем же Kodak T-MAX developer. Клайд не плёнкодрочер, он не ищет лучший проявитель и лучшую плёнку, он их уже нашёл. А когда его спрашивают, почему он снимает на один и тот же материал, и ничего никогда не меняет, он отвечает — "А зачем мне это делать? Я просто дожидаюсь правильного света". И глядя на его снимки, с этим очень сложно поспорить.
Он печатает свои снимки вручную, на самодельном увеличителе, сделанном из старой копировальной камеры. Он достигает высочайшей детализации. Как он сам утверждает: "Мне кажется, человеческий мозг всегда получает особое удовольствие от деталей. Чем больше деталей глаз может уловить, тем притягательней все картинка для мозга. Я хотел, чтобы мои снимки сохраняли резкость практически на любом размере отпечатка, который я предполагаю сделать в будущем. Я хотел доставить удовольствие мозгам других людей".
Как утверждает жена Клайда, Schneider-Kreuznach сделал специально для него несколько объективов, и даже выгравировал на них его имя. Эти линзы предназначены как раз для камеры 12"х20", и имеют светосилу F11, а минимальное отверстие F128.
Однажды журналист из "Double Exposure" брал у него интервью, и спросил — "Какие планы вы обычно строите, перед тем, как отравиться делать снимок?", на что Клайд Бутчер ответил — "Я убеждаюсь в том, что мое оборудование находится в полной готовности, и затем отправляюсь вслед за светом".
|
</> |