Китай отменил доставку грузов в Литву


Намерение Литвы в угоду США открыть в Вильнюсе официальное представительство Тайваня продолжает выходить боком прибалтийским незалежникам. Вслед за отзывом посла КНР назад в Пекин, китайские власти «осчастливили» литовцев отменой доставки грузов в рамках проекта «Нового Шёлкового Пути».
Продолжаю вести наблюдение за последствиями геополитического лакейства прибалтов, верещащих, что их гибридно атакует клятый Лукашенко.
Пока свидомое правительство в панике пыталось придумать, что же делать со внутренним недовольством собственных граждан, подоспела увесистая ответочка от Китая за недружественные действия Литвы, совершённые с подачи США.
«Прямые грузовые поезда из Китая в Литву – часть так
называемого "нового шёлкового пути в Европу" – из-за напряжённой
политической ситуации между странами в конце августа и в сентябре
отменяются.
Об этом сообщило клиентам в Литве китайское
железнодорожное предприятие China railway container transport corp.
(CRCT). "Предупреждаем, что из-за сложившейся между Литвой и Китаем
политической ситуации будет отменён прямой поезд (запланированный
на 28 августа). Мы также сообщаем, что все прямые поезда в Вильнюс
на сентябрь тоже будут отменены до получения информации из CRCT", –
говорится в письме, которое видели в агентстве BNS».
Зрада? Однозначно. А что же свидомые прибалты?
А они, как язвительно подметил мой тёзка Руслан Карманов, не придумали ничего лучше, нежели заверещать, что никаких официальных уведомлений от Китая не получали.
«Что показательно - литовские чиновники встают в позу "а
где официальное уведомление от правительственных структур Китая".
Дурачки деревенские, вам же объясняли - или отношения с ТайбЭем,
или с Пекином. С момента подтверждения открытия представительства
Тайбэя вас стёрли – посла отозвали, официальных отношений, по сути,
нет. Никто вас не уведомит, потому что вы перестали
существовать.
И да, хорохориться "да мы через Польшу возить контейнеры будем, перемаркировочка-контрабандочка" могут только необучаемые идиоты – которым мало примеров успешно закупающей в обход РФ российский газ Украины, например».
https://vk.com/wall288925483_788237
Литва для Китая – не транзитная страна, а конечный получатель грузов. Ну, то есть, бывший конечный получатель. Теперь, когда поезда из КНР через Россию и Белоруссию в Литву приходить перестанут, транспортное плечо для местных заказчиков – вырастает. Ведь если тащить груз в Польшу, а уже оттуда – возвращать в Литву, то это – дополнительные издержки. Которые незалежный бизнес взвалит на кого? Правильно – на конечного потребителя.
То есть, от желания свидомого правительства услужить Вашингтону, открыв представительство непризнанного Тайваня – пострадают кошельки рядовых литовцев. Тех самых, которые уже буянили в Вильнюсе, протестуя против антиковидных мер.
Пока что они только пишут комментарии, выражая своё недовольство и ёрничая.
«Это не страшно! Доходы от китайского, беларусского и
русского транзита в Литве заменят массовым выпуском книг ВИтаутаса
ЛАндсбергиса "моя борьба", "как я спас Литву", "как я спас Литву 2"
и "как я победил советский союз" и "ча мАно жИме!". А если не будут
брать - отключат газ и введут ковид пропуск в
квартирах».
«УБЫТКИ ЛИТОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ с радостью покроет семейство Ландсбергисов. При доходах даже одного внучка, это не проблема».
«Смешно и грустно, создаётся впечатление , что Литва, вместо Беларуссии попадает в экономическую блокаду. ТОмас Янкаускас как мантру повторяет одно и то же (по-простому пудрит мозги) "вызовет неудобство, однако не несёт большого вреда". Люди задумайтесь, что он несёт? Из Беларуссии поставки горючего прекратились, на пороге прекратятся поставки удобрений. А он каждый раз талдычит - "не нанесёт большого вреда" Ты как будешь платить рабочим порта и железной дороги, из своего кармана или посокращаешь рабочих? Свою-то зарплату ты получишь, как положено. Вот такие-то и ведут нас в светлое будущее Финляндии».
«Вообще все эти поезда, железные дороги – это наследие советского прошлого, пришли эти русские, понастроили! От этого надо избавляться! Что нужно настоящему литовцу - лодочка, чтобы рыбу ловить, и вилы с косой, чтобы сено собирать!»
«Рыбу ловить нельзя – квоты ЕС...»
«Литва себя финансово обезопасила, введя драконовские налоги на автомобили и рассыпав измерители скорости по всей территории Литвы. Ни в одной стране мира нет таких налогов и штрафов».
Однако от написания комментариев литовцы могут перейти и к уличным акциям. Особенно – если Китай продолжит закручивать гайки в торговле, и цены на товары повседневного спроса в Литве подскочат.
У первой экономики мира, активно окучивающей рынок ЕС, найдётся немало способов ухудшить жизнь лимитрофам, потерявшим связь с действительностью.
И если рядовые литовцы стерпят всё это ради того, чтобы их правительство выслужилось перед США, значит – они достойны такого правительства.