топ 100 блогов enka_letka02.02.2022

От конференции, где участвовал С., была организована поездка на Великую Китайскую Стену. Но организаторы были чрезвычайно несговорчивые, и С. так и не удалось убедить их взять и меня тоже. Их вообще любая нестандартная ситуация вгоняла в ступор. Заправляли всем китайцы, а в качестве переводчиков на английский у них были студенты-европейцы, которые сидели на регистрации и отвечали за взаимодействие с участниками. С. сначала попытался договориться, чтобы меня взяли бесплатно. Дядька китаец очень сурового вида, как будто у него несварение, вообще не въехал, как это, и отказал с таким видом и интонацией, как у злодеев в китайских боевиках. Когда С. спросил, сколько это будет стоить, то китайцы долго совещались и потом назвали какую-то невменяемую цифру вроде 200 евро!!! Мальчик, который выступал посредником, тоже был в шоке, пожал плечами и сказал, что он человек подневольный и у него от всей этой "организаторской" кухни у самого волосы дыбом, но сделать он ничего не может. Поэтому мы поехали сами, без группы. И вот честно: это на самом деле была большая удача, потому что:
1) мы приехали позже и народу на стене было уже исчезающе мало. И огромная группа от конференции тоже уже уехала, что было чудесно. Группа-то была действительно большая.
2) в середине дня погода у конференционной группы была весьма унылая: солнце совсем не показывалось, была частичная дымчатость. А нам на середине прогулки даже показалось солнце, и вторая половина кадров была сделана уже в более радостную погоду.
3) мы уже не помним цифру точно (как никак семь лет прошло), но поездка туда-обратно на двоих (!) на метро и автобусе плюс входные билеты обошлась нам в меньше, чем 10 евро!!! Получается как в том анекдоте про новых русских и галстуки, которые за углом можно купить на 200 баксов дороже. Т.е. если бы я поехала от конференции, то стоимость моей поездки была бы в более чем сорок раз выше. Но я отказалась от такого простого способа самоутвердиться и почувствовать себя богатой, и была очень довольна :)

Итак: 11 июня 2015 года - PekingUni International Hostel - The Great Wall of China (Badaling) - Hot Pot dinner - Hostel

Заглавное фото: безлюдная (!) Великая Китайская Стена на участке Бадалин ближе к вечеру с солнцем:

Карта дня:

Чем именно я занималась до обеда (а также весь день до этого!) я уже в деталях не помню, а у меня, увы, не сохранились телефонные кадры, поскольку телефон был утерян. Я тогда не писала никакие маршруты перемещений, поэтому отследить ничего я уже не могу. Но в общих чертах могу сказать, что я просто гуляла по нашему району Пекина, рассматривала все подряд и всех подряд, жадно созерцала иероглифы и старательно искала знакомые, изучала, что продается в магазинах, какие есть необычные овощи и фрукты, что вообще запоминается. Я помню, что даже муку "Макфа" нашла в одном супермаркете, хотя совершенно к этому не стремилась. Так прямо русским по белому и было написано "Макфа".
С. пришел с конференции в раойне обеда и мы поехали добираться до Стены своим ходом. Я уже даже точно не помню, в каком именно виде я тогда сохраняла нужную информацию, но наша поездка на Стену не была бы такой успешной, если бы не подробное описание в блоге с ёмким подзаголовком "Снова тянет в е...я" (о чем я даже как-то писала отдельно!). Без этой онлайн инструкции, мы вряд ли бы добрались до стены без использования такси, а следовательно намнооооого дороже. А так, пусть и не без приключений, все прошло нормально.

Сначала мы поехали на Северный вокзал, чтобы доехать до Бадалина на поезде. На поезде ехать было бы чуть проще и чуть дешеве. Поездов по расписанию было достаточно, но для покупки билета онлайн у нас не было китайского ID, так что мы приехали лично, отстояли очередь в кассу, а дальше... нас ожидал провал! Женщина на кассе, разумеется, по-английски говорила хуже, чем я по-китайски, при том, что я говорила не то, чтобы хорошо, а она знала всего несколько слов. Но суть была в том, что билетов на сегодня на поезд на после обеда нет и нам ничего продавать не собираются, как бы мы не просили. Правда ли все билеты разобрали или нет, мы не знаем. Но в любом случае дальнейшая коммуникация была уже непродуктивной, и мы поехали осуществлять план Б, про который я знала все нужные подробности.

От станции метро Xizhimen Subway Station (西直门地铁站) нужно было идти 500 метров строго на восток до остановки 919 автобуса. Автобусов с таким номером от данной станции метро ходит несколько, но только один из них довезет до Стены. Знать это было архиважно, потому что можно было бы уехать вообще непонятно куда.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

По карте мы успешно нашли остановку. Я еще у пары прохожих спросила на всякий случай, но они с озадаченым видом показывали на такси. Ну с этим мы часто в Китае сталкивались - у местных происходил буквальный разрыв шаблона, когда иностранцы, т.е. мы, пытались пользоваться общественным транспортом, а не такси. Прямо было слышно скрип "мозговых шестеренок", а некоторые и вовсе выпадали в "синий экран смерти" и отказывались продолжать диалог. Но нам было важно из спортивного интереса добраться именно на общественном транспорте. В итоге мы обнаружили нужные иероглифы 八达岭 и номер автобуса и стали ждать. Нас как мухи в жару, атаковали таксисты, которые стали втирать нам дурачкам-лаоваям, что нет тут никакого автобуса до Бадалина. Когда поняли, что этот аргумент не прокатит, то сменили пластинку на "последний автобус на сегодня уже ушел, следующий будет только завтра. Что никуда мы не уедем и что надо ехать на такси." Но я была непреклонна и на простейшем китайском вела диалоги вроде:
- Нет, не хотим ехать на машине. Мы едем на автобусе. Автобус едет до Великой Стены. Нет, мы не хотим...
И далее по циклу. Интересно, что поведение всех участников этого действа от прохожих до таксистов в точности совпадало с тем, что я вычитала на страничке тянущегося к еб...ням Алекса. Я провела инструктаж среди С., чтобы он тоже стоически противостоял железобетонным китайским стереотипам об иностранцах.
Еще интересно, как мы покупали билет. В кассу никого не было. Мы подошли и стали доставать деньги, и тут подбежала ушлая китаянка, буквально оттеснила нас от окошка и купила билет. Мы от такой наглости просто опешили. Мы заплатили за поездку, уже точно не помню сколько, но совсем недорого в районе двух евро. В итоге автобус, разумеется, приехал, и мы успешно уехали.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

В пути мы провели примерно час, на поезде тоже было бы похожее время, но поскольку мы и так часть времени потеряли из-за неудачной попытки доехать на поезде, то хотели, конечно, как можно быстрее добраться до стены, ведь туда пускают вовсе не круглые сутки. В автобусе я познакомилась с парочкой китайцев. Автобус высадил нас на некотором удалении от входа, но найти его было нетрудно даже без подробной навигации. Впрочем, оффлайн карты maps.me у нас были, и это уже очень помогало. Я предложила новоиспеченным друзьям пойти от остановки автобуса к Стене вместе. Однако, оказалось, что отличные знания китайского не делают из наших попутчиков гениев ориентации на местности в Китае, и что мы разбираемся куда лучше. В итоге они не сдержались и поехали на такси, а мы пошли пешком, ведь девизом этой нашей вылазки было "никаких такси". Хотя в целом в ту поездку мы такси пользовались, когда надо было быстро перемещаться между вокзалами или аэропортами.

Каменные слоны неподалеку от входа. Там был Бадалинский центр дикой природы; это что-то вроде зоопарка. Но он не работал и огромная парковка и сам центр пустовали и производили очень унылое впечатление.

Плиточная стена с суккулентами:

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

Вход в Бадалинг украшали очередные расписные ворота, ужасно напоминающие те, что я видела до этого в Пекине. Но видимо, без ворот, даже если они обозначают просто въезды для машин - никуда!
На переднем плане маршируют представители вооруженной полиции Китая (у обычных полицейских рубашки были бы синие). И два сотрудника в штатском.

Поскольку прибыли мы даже не сразу после обеда, а скорее ближе к закрытию, то огромных очередей в кассу не было, да и потом на самой Стене даже было ощущение, что мы и не в Китае вовсе.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

С. задумался о чем-то. А на заднем плане можно видеть, что люди по Стене пока еще гуляют, минут через двадцать их, правда, уже почти совсем не осталось.

Чтобы хотя бы немного разбавить текстом фотографии со Стены, я решила добавить немного фактов, найденных в Википедии и прочих сайтах. Бадалин - это наиболее посещаемый туристами отрезок Великой Китайской стены, расположенный в 75 км к северо-западу от Пекина. И, пожалуй, можно даже сказать, что посещение именно этого участка - это не слишком оригинальный вариант, но описания, как добраться именно туда, были самыми понятными, а нам в принципе было не очень важно, какой именно участок Стены мы осмотрим.

Я даже посидела на Стене!

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

Участок построен во время правления империи Мин (1368—1644), тщательно отреставрирован при Мао Цзэдуне, а в 1957 году первым из участков Великой стены открыт для свободного посещения всеми желающими. Каждый год сюда приезжают миллионы туристов.

С 1 июня 2019 года на посещение участка Великой китайской стены Бадалин можно бронировать билеты онлайн за неделю до экскурсии. При входе необходимо предъявить только удостоверение личности. Однако по правилам количество посетителей в день не должно превышать 65 тыс. человек.

Фортификационная башня с допотопными антеннами сотовой связи 16го века, а также более поздними (17 век) интернет-вышками -2G. Приемники в те время были совсем маломощными, а покрытие аховым, поэтому излучали эти вышки будь здоров. Даже шапочки из двадцатимикронной фольги не помогали!

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

На участке есть немало ресторанов, магазинов, кафе, а также фуникулер и отель.

Краткая подборка фактов о Стене:

• Длина Китайской Стены: по официальным данным длина составляет 21 196.18 км (были замерены все участки стены)

• Высота китайской стены: высота чаще всего около 6—7 метров (на некоторых участках высота достигает 10 метров).

• Толщина Великой стены: в основном около 5—8 метров.

• Сколько лет Китайской Стены: более 2300 лет.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

Китайская стена вошла в список Новых Семи Чудес Света. Она также является одним из китайских объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Для посещения доступно несколько участков:
Самые популярные участки Великой Китайской Стены расположены рядом с Пекином: 1) Мутяньюй – полностью восстановленный участок, 2) Цзиньшаньлин – участок с самыми красивыми пейзажами, 3) участок Цзянькоу, который можно увидеть на многих открытках, 4) Симатай (Сыматай), 5) Хуанхуачэн, 6) Губэйкоу, 7) Цзюйюнгуань, 8) Хуанъягуань, 9) Шаньхайгуаньский Проход и, безусловно, самый посещаемый и многолюдный 10) участок Бадалин.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

Дословно с китайского языка название известнейшего символа Поднебесной переводится как "Длинная Стена" 长城 и произносится это Chángchéng, что в наш семейный фольклор вошло как "чангчанг", хотя это и весьма упрощенная передача китайских слогов :) Есть также более длинное парадное название 万里长城, (Wànlǐ Chángchéng, буквально: «Длинная стена в 10 000 ли). Великая Китайская стена упоминается в Государственном гимне КНР.

В настоящее время более 30% Китайской стены утрачено. В силу естественной эрозии и человеческих факторов, около 2000 километров (или 30% Китайской стены периода правления династии Мин) исчезло. Участки Стены, построенные во времена, предшествующие династии Мин, разрушены в ещё большей степени.

Можно оценить, что стеной мы наслаждались практически в одиночестве.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

Возле одной из башен мы встретили немецкую пару. Услышать родную немецкую речь в Китае было удивительно. Европейцев было вообще исчезающе мало, а тут еще и немцы. Они тоже очень удивились, когда мы попросили их сфотографировать нас на память. Всё же иметь фото с Великой Китайской Стены БЕЗ НИКОГО - это бесценно!

А вот и наш второй хайлайт визита на стену помимо очень малого количества других туристов - выглянуло солнце!

С солнцем сразу всё стало гораздо более радосным и мы нащелкали еще кучу кадров и окрестных холмов, и Стены.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

На тот момент дальше башни, что на фото, пройти было нельзя и мы повернули обратно.

И я снова одна на Стене. Вон какая довольная!

Надо сказать, что на стене было много перепадов высот, повторяющих рельеф гор. Так что прогулка была не очень расслабленной и в ней имелся также некоторый спортивный элемент.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

В другую сторону от входа мы уже не пошли. Да и не было у нас времени на это, т.к. стена уже закрывалась. Да и уж совсем честно, не очень-то и хотелось. Стена, конечно, великая, спору нет, но десятка посещенных секций достаточно, чтобы составить общее впечатление, и еще десяток в этом плане вряд ли что-то добавит.

Сторожевые птицы :)

Вот на таких участках вверх идти было неприятно. Т.к. они были лишены ступенек, то от таких крутых подъемов очень уставали икры.

На нескольких участках Великой Китайской стены можно встретить памятники с фразой Мао Цзедуна: «Если ты не побывал на Великой Китайской стене, ты не настоящий китаец» (不到长城非好汉). Получается, что мы - ничего себе такие китайцы!

Мы прошлись немного до железнодорожной станции. Купить билет обратно не составило проблемы. Мы до сих пор пребываем в недоумении, что не так было с кассиршей на вокзале в самом Пекине. Поезда пришлось подождать около 40 минут. Я все это время сидела и играла на планшете в приложение, в котором надо было писать пальцем иероглифы на скорость. Окружающие китайцы смотрели на меня с благоговением.

Фото ниже (и еще несколько фото с памятниками) сняты Вовой Мироновым, который ездил на официальную экскурсию от конференции. И на фото как раз видно, как толпа с одинаковыми конференционными рюкзаками идет к стене.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

Для примера фотография толп посетителей на участке Бадалин. Выглядит примерно так же "зовуще", как Карлов Мост в Праге в пиковый сезон. Как же отлично, что мы не застали таких толп на "чангчанге"!

Вечер этого дня был совершенно неожиданно и этого еще более удачно украшен одним из гастрономических хайлатов тех трех недель в Китае. На станции метро мы случайно увидели кафе, где было много посетителей и у всех были горшки. И решили тоже зайти. Персонал не говорил по-английски, но у них было английское (весьма корявое!) меню, и это вместе с моими скромными познаниями в китайском позволило нам сделать выбор. Мы попали в кафе с т.н. chinese hot pot, то есть "горячими горшками", то есть своего рода китайское фондю. Каждому посетителю (или паре посетителей) приносят кастрюлю с бульном и ставят ее в специальное углубление в столе с подогревом, чтобы бульон продолжал потихоньку кипеть. В меню были куриный, говяжий, рыбный, томатый, утиный (который мы взяли) и наверное какие-то еще, я уже точно не помню. Помимо бульона нужно выбрать, что ты будешь в этом бульоне варить. Выбор был огромный, так что перепробовать всё нам точно не грозило. Не без труда мы все-таки что-то выбрали: нам принесли кучу мисочек с разными видами мяса, тофу, овощей, грибов, а также пиалочки с арахисовым соусом и зеленью. А дальше всё просто: берешь палочками разные небольшие куски выбранных закусок, опускаешь их поплавать в бульоне, потом вылавливаешь, окунаешь в арахисовый соус и ешь. Там еще ходила специальная тетенька и подливала кипяток из чайничка. А еще сотрудники, да и посетители, разглядывали нас с интересом. Видимо, иностранцы, несмотря на столицу, у них гости нечастые.
И это был действительно гастрономический праздник! Нам настолько понравилось, что мы еще до самого конца поездки надеялись, что нам еще попадется подобное место и мы сходим и еще поедим этих "горячих горшков". Но увы, само собой так ничего и не встретилось, а мы не вполне те люди, которые будут специально планировать походы в определенные кафе или рестораны. Потом еще ели подобное блюдо в Бангкоке. Было тоже неплохо, но совсем не так вкусно, потому что ничего похожего на арахисовый соус не приносили. Зато именно вот такой hot pot - это одно из блюд, которые мы привезли с собой из Китая. У нас есть фондюшница, и мы уже много раз в разных компаниях устраивали такие "горшки", начиная с февраля 2016 (а потом вот или вот). Похожий соус я умею делать еще со времен аспирантуры в Москве, меня ему научила ЕВ. Бульон дома мы обычно варим куриный, в качестве "ингредиентов" используем говядину, нарубленную стружкой (обязательно перед этим заморозить), мелкие фрикадельки, крупные креветки, куски дайкона или репы, листья салата (или шпината или подобное), тофу (сейчас уже нет, я категорически против сои), сырые шампиньоны, и даже варили мелкие пельмешки и стеклянную лапшу. Это была действительно очень удачная случайность! И поездка на Стену нам запомнилась как не просто удачная, а замечательная! "Горшок" ее дополнил наилучшим образом.

Фото "горшка" взято из интернета, потому что мои снимки на телефон были утрачены вместе с телефоном.

Китай-2015: поездка на Китайскую Стену

Немецкий "зелёный" политик, экс-пресс-секретарь партии леволиберальных глобалистов "Союз 90/Зелёные" по темам внешней политики и спортивной политики, депутат Европарламента (с 2.07.2019), член комитета Европарламента по международным делам, вице-президент ассоциации "Украина — ЕС" ...
В 2009 году NASA запустило программу Operation IceBridge. В ее рамках агентство осуществляет наблюдательные полеты над Гренландией и Антарктидой с целью изучения состояния их ледяного покрова. Анализ собранных за время проведения Operation IceBridge данных уже привел к ряду весьма ...
Как прошел праздник 9 Мая на Украине? " Мы молились. Живы, здоровы, - говорит украинский блогер, - под утро только удалось заснуть. Давно не чувствовал такой уязвимости. Сегодняшнюю ночь я простоял в тамбуре подъезда. Мне вспоминался один фильм, который я смотрел ещё в юности. Снято ...
У блогера poltora_bobra нашлась заметка 1990 года о медицине. Автор рассуждает о том, что в США - вот действительно коммунизм и всё для пенсионеров бесплатно, а советского человека дурят-обманывают, когда говорят о жизни при капитализме. P.S. По поводу подарка от аптекаря, я ...
Любите ли вы Микки Мауса так, как люблю его я? Ну так вот я его не особо люблю, вот конкретно как персонажа, но в интересное заведение сходить никогда не отказываюсь, и эта мышь тут есть в зависимости. Не в прямоую, но название как бы намекает))) К чему я это? Да вот есть в Питере ...