рейтинг блогов

Кировская

топ 100 блогов maxkatz24.04.2013 Иногда в городе происходят вещи, от которых у меня отвисает челюсть, и я некоторое время хожу с открытым ртом. От ошибок в транспортном планировании, например, у меня челюсть не отвисает — там, конечно, всё плохо, но понятно что и почему происходит. От огромных бесполезных инфраструктурных проектов тоже. Мы это по мере сил пытаемся поправлять, в жуликов тычем острой палкой, но это всё-таки рабочий процесс.

Но периодически происходит нечто, во что ну никак не можешь поверить. Думаешь, что не может быть такого.

Кировская

Я даже поехал специально, чтобы посмотреть. Да, правда — так и выглядит.

В 1935 году была построена станция Кировская Московского метрополитена. Её придумали и спроектировали архитекторы Николай Джеймсович Колли и Л. Шухарева. Подземная её часть впоследствии была реконструирована в 1971 году, архитектурно-композиционное решение станции и отделка пилонов проходов при реконструкции тогда были бережно сохранены. Фрагменты первоначального оформления станции сохранились в торцевых зонах, они отличаются более низким сводом с рельефными узорами, отсутствующими в новом зале, а новые арки проходов между пилонами немного ниже старых.

Но наземный вестибюль станции с 1935 года до наших дней сохранился почти в том же виде, в котором был задуман Колли и Шухаревой.

Вот он в 1935 году

Кировская


1989 год

Кировская

Вот он в 1991 году

Кировская

Шли годы, Москва менялась. Прошла война, реконструировали станцию, построили пересадку, закончился Советский Союз, начался капитализм. Сменили название станции на Чистые Пруды, построили ещё одну пересадку. Площадь вокруг станции обросла ларьками и торговыми точками, но внешний вид оставался неизменным все эти годы

Кировская

Это действительно кусок нашей истории, настоящий. Не какой-то там огромный монументальный памятник, который назвали важным по решению высокого начальства, а на самом деле.

Во время Великой Отечественной войны на станции разместились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда не останавливались, платформа была отгорожена от проходящих поездов фанерными щитами, а в аванзале перед эскалаторами была установлена железобетонная стена для гашения ударной волны в случае попадания авиабомбы.

Кировская

В течение первых двух месяцев войны, пока не были завершены строительные работы в новом бункере для ставки верховного главнокомандующего, рабочие кабинеты Сталина и начальника Генштаба Шапошникова располагались в подплатформенных помещениях станции со стороны первого пути. Остальные подплатформенные помещения и платформа второго пути использовались для работы и как узел связи. Когда прекращалось движение поездов, перед снятием напряжения с контактного рельса к платформе первого пути подавался состав, вагоны которого служили для работы и отдыха. Кроме того, этот состав перекрывал тоннель для исключения каких-либо непредвиденных ситуаций (почитайте полный пост про станцию).

Сам наземный вестибюль кубической формы, аналогичные вестибюли имели станции «Комсомольская» (северный вестибюль) и станция «Смоленская». Однако, до настоящего времени эти вестибюли не сохранились. Вестибюль станции «Чистые пруды» — единственный вестибюль такого типа, сохранившийся до наших дней.

Колонны вестибюля выполнены из розового гранита. И как вы думаете, что произошло позавчера ночью?

Кировская

Эти колонны из розового гранита покрасили в серый цвет! Водоэмульсионной краской, той же самой, которой красят нижнюю часть фасада

Кировская

Я уже давно занимаюсь попытками сделать так, чтобы город перестали красить в адские цвета. То желто-зелёный, то розово-синий, то серый, и я хорошо понимаю, как работает мозг текущих руководителей города на данную тему: «это какая-то малозначительная фиговина, на жизнедеятельность не влияет, какая разница как красить».
Это мерзко, когда речь идет даже о заборчиках, из-за чего город становится изуродован. Но это просто невероятно, когда речь идёт об историческом объекте. Люди, приехавшие из других регионов и руководящие сейчас Москвой, не должны проявлять настолько вопиющие акты неуважения к московской истории.

Городские Проекты требуют чью-нибудь голову в этой истории. Кто-то должен быть уволен, либо должно быть вынесено предупреждение о неполном служебном соответствии, либо ещё что-то серьезное произойти. Потому что так недалеко и потолки на Маяковской закрасить, потому что всё равно никто не видит, а мыть ведь их сложно.

Мы написали много писем, но нам понадобится помощь. Если вы журналист, пожалуйста, позвоните в те места, куда отправлены письма, и возьмите там комментарий или сделайте об этом заметку. Если нет, напишите пожалуйста то, что вы думаете об этой ситуации, сюда и пораспространяйте пост. Ещё можно позвонить на круглосуточную горячую линию департамента культурного наследия (916) 146-53-27 и вежливо сообщить о повреждении объекта культурного наследия. Также на помощь призывается Артемий Лебедев.











Уважаемые журналисты, вот телефоны, куда звонить за комментариями:

Пресс-служба Департамента культурного наследия: (495) 637-40-43
Пресс-служба мэра: (495) 957-94-01, 796-05-35
Пресс-служба Дептранса: (495) 957-94-90
Пресс-служба Метрополитена: (495) 684-96-20
Я: (910) 442-1312 (доступен после 15:00)




Оглавление журнала

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я пишу, нервно оглядываясь в темноте и боясь, что сон настигнет меня прямо за компьютером, а утром на челе будет красоваться классическая кириллическая раскладка, отпечатавшаяся за ночь. То всё я по ней, а теперь она по мне. Снижение активности в уютном ЖЖ - явление временное и связано, в ...
у меня есть странный баг - я терпеть не могу когда простыня собирается в ...
Шимпанзе – наши ближайшие родственники, геномы человека и шимпанзе совпадают примерно на 99%. Тем не менее, вряд ли кто-то хоть на мгновение затруднится отличить человека от шимпанзе. ( Read more ... ...
Не могу не похвастаться. Три дня назад высадила в теплицу три кустика огурчиков из своей рассады. На них уже были малюченькие огурчики. Но из-за смены жилплощади на 2 дня огурцы просто заснули. И вот сегодня один огурчина как рванул... Еще пара ночей и можно устраивать праздник первого огу ...
Украл с Reddit, автор iku_19 . Курисвом мои комментарии. Изменения: Новые модеи снарядов ( уже видели ) Увеличение ХП для большинства башен (аналогично) Улучшения АИ (будут фокусить цели) Время ремонта двигателя было уменьшено до 60 сек (ЕМНИП было 90) Время ремонта рулей уменше ...