Кино осенью. Пересматриваем: "Тёмное наследие" мирового кинематографа
cand_orel — 06.11.2021Вот зарекался я смотреть фильмы Вона Стайна. Подсунули мне тут как-то его Terminal посмотреть, соблазнив пресловутыми неонуарными откровениями и экзерсисами нового режиссера, ранее неведомыми мне на видео. Ну и что?! Увидел я Марго Робби, повторившую свою какую-то предыдущую роль, да ещё в двух экземплярах. Саймон Пегг пыжился побороть стереотипы о своём уже устоявшемся амплуа и как-то безуспешно. Какие-то надуманные переодевания и преображения, необоснованная жестокость и всё в целом какое-то искусственное и фальшивое. А «Темное наследие» (в оригинале Inheritance - всё-таки Наследование) взялся, не задумываясь, смотреть в качестве драматического триллера, почему-то отрешенно пропустив авторские данные; а в конце фильма выплеснул своё недоумение от просмотренного - так это же Вон Стайн, ёлы-палы.
В принципе всё начинается в классическом ключе банального драматического триллера на фоне предсмертных страданий умирающего папашки и движения к процветанию остальных членов его семьи. Причем происходит всё быстро - и движение вверх, и внезапная кончина.
Но всё - по порядку, пока он наблюдается (потом его не будет). Главная героиня картины - Лорен (Лили Коллинз), непослушная дочь своего отца, занимающаяся непрерывно какой-то нравственной благотворительностью, и даже и нынче (по фильму) в чине прокурора очень обеспокоена условиями существования униженных и оскорбленных членов их демократического американского общества. И не менее обеспокоена своей репутацией и репутацией своей семьи.
А есть повод беспокоиться. Потому что её брат Уильям (Чейс Кроуфорд) практикует регулярную, какую-никакую политическую деятельность и собирается избираться в какой-то там истеблишмент. Вот для него как раз реноме и очень важно, а что ему мешает быть хорошим, то - это ложь по определению. А где такая трактовка репутации Уильяма не катит, тогда на митинг привлекается Лорен со своей эталонной улыбкой честного члена общества. А поводы есть - братик наоборот папу слушался и занимался противоправными поступками, слухи о которых сейчас мешают предвыборной агитации народных масс.
И вот на фоне этих исторических событий (у одной - суд, у другого - выборы) папа "уважать себя" и заставил. А мы помним, что Лорен папу Арчера Монро (Патрик Варбертон) не слушалась и поплатилась самым дорогим, что есть на свете.
Папа ей в завещании ничего не оставил. Мало того, что ничего не оставил, так он на флешке ей оставил видеообращение о тайном "сюрпризе", ждущем её в секретном бункере на территории усадьбы.
Сюрпризом оказался мужик на цепи, сидящий в изоляции со времен молодости Арчера Монро.
Честно скажу - Пегг в роли Моргана опять утомил своими драматическими кривляньями по поводу съестных деликатесных продуктов, не доставшихся его персонажу в течение его случайной и нежданной такой отсидки. И фильм затянут, и сюжет - какой-то зыбкий, а тут актёрское мастерство прет продолжительно. Короче говоря, он Лорен всё про папку и выложил, что они по молодости и в карты профессионально резались с применением шулерских вариаций игроцкого поведения, и малолетнего пацана порешили посредством автомобильного транспорта (у нас тоже актуальные события), да ещё и в дремучем лесу закопали.
На этом этапе просмотра фильма мне подумалось, что это недоразумение на цепи - тоже один из пунктиков мести папочке "любимой" дочери за непослушание. А дочь выслушала Моргана, проверила наплетенную информацию с применением следственного эксперимента (у Моргана была возможность ускользнуть от продолжающихся издевательств) и решила всё-таки освободить невольника чести. Она ему дала денег (много) и самолет во временное пользования для следования на ПМЖ к южным островам.
А тут как раз мама Кэтрин (Конни Нильсен) в курс дела вошла по Моргану... И обозначила свои взгляды на жизнь, классифицировав Моргана, как чудовище.
И Вы думаете, что Морган улетел в теплые края с лямом на кармане?! Он вернулся, как Карлсон - нежданно (особенно для зрителей). Затащил девчонок Монро в бункер и стал их там мучить и оскрблять - такая бл... Мама не вытерпела обзывательств её женской чести, отчасти справедливых, достала пистолет и полишала выстрелами из него Моргана жизни. Но, но он успел таки сказать, что Лорен - однозначно его дочь, так что про маму он не врал.
Получается по логике, что папа Арчер, мстительный мужичок-старичок, настоящую вендетту устроил дочке своей, вернее не своей. Прям отомстил, так отомстил... Великие индийские страсти!
Ну и девчонки из подполья выбрались и спалили эту берлогу в священном всёочищающем пламени исторической правды.
В заключение я сформулировал для себя вывод по фильму в виде вопроса - зачем я смотрел его со столь противоречивым и неправдоподобным сценарием, невнятной игрой актеров и непонятной целью этой кинематографической композиции?! Потому что грядет новая эстетика - раз фантастика стала дурацкой, то и триллеры станут дурацкими. Другого кина не будет.
|
</> |