Кинематограф. Кодекс киллера в фильме не фигурирует
cand_orel — 06.11.2021Вот, в принципе, все неплохо — и актеры звездные и режиссер успел много чего наснимать стоящего; но в данном конкретном случае получилось, что-то совсем "мутное".
Начать с того, что действие по широте своего проявления не соответствует современным реалиям карантинных мероприятий:
— тут и Вьетнам, два раза (в детстве и сейчас);
— и Англия как место будничного обитания;
— и Румыния как место вынужденных заработков...
Короче всё размазано во времени и в пространстве, и именно размазано. Непонятен такой глобализм, и какие цели этим преследуются. Короче, отвлекаешься на всю эту "географию", а зачем? В итоге сложил из названий стран аббревиатуру VAR и подумал, что авторы большие поклонники футбола.
Что касается размазанности во времени — так кропотливо показывается тяжелый и горький жизненный путь девочки в преступном мире, да ещё и не в хронологическом порядке, что единственное этому оправдание — подкрепить название фильма Protégé сюжетом (но и это название в отечественной локализации убралось).
И вишенкой на всем этот зловонном торте образа жизни девчонки — ее нынешнее занятие для прикрытия основного источника дохода по ОКВЭД — магазин раритетных букинистических брошюр в Лондоне.
И да — персонажи... Про девочку, в принципе, без сюжетных излишеств всё понятно...
А вот, к примеру, Самюэль Л. Джексон как-то уже приелся в своем стилевом однообразии; по-моему, третий фильм с его участием в этом году смотрю, и везде он играет одинаково независимо от жанра — комедия это или трагедия.
Забавен Майкл Китон в роли бандита (ну какой он бандит по внешнему виду-то?!) Так ему ещё имя дали соответствующее — Рембрандт, он там ещё и прозу классическую цитирует направо и налево... Потешное зрелище. Авторы фильма в отношении детективного жанра, видимо, допустили некоторое его (жанра) развитие — вот были раньше классическое роли "плохого и хорошего полицейского"; а тут реализовали вариант "плохого и хорошего бандита". Так вот Китон — хороший бандит! Он прежде чем свой объект ликвидировать, ухаживает за ним и в кабачок приглашает, блистая изысканностью манер.
А вот, что действительно напрягает, так это запутанно-таинственные династические дела. И во всей этой сумятице различных персонажей, то их убивают, то воскрешают. Злобные бандиты своих шефов мочат без всякой логики — больше, по-моему, для создания внешней эффективности от происходящего на экране.
У меня даже крамольная мысль закралась, что может пересмотреть фильм, чтобы разобраться в хитросплетениях родственных, служебных и бандитских связей... Да, ну! Вот ещё я боевик не пересматривал в поисках тайных смыслов! Думаю тут недоработочка со стороны производителя — так накрутили, что потом это сами грамотно и логично разгрести не смогли. А что-то не получается по сюжету — ликвидировать персонажа, ах зря ликвидировали — воскресить!
Вот кто порадовал, так порадовал — Т-1000 (Роберт Патрик). Тут он главарь банды рокеров во Вьетнаме! Во Вьетнаме! Вот никогда у меня не возникало мысли от пожилых европейских мужичков на моциках в ЮВА , что это банда. Меня всё время "на хи-хи пробивало" от их карикатурного вида игры в крутизну; старался куда-нибудь в сторону смотреть, не гыгыкать.
Вроде бы побурчал, снял свои претензии к фильму... Думаю, что не надо к нему строго подходить с точки зрения класса участвующих актеров. Так нормальные 104 минуты неслабого экшена, все ненароком брошенные героями фразы надо в другое ухо выпускать, а динамика сюжета в целом неслабая. Трюки, выстрелы, мордобои и взрывы радуют, спецэффекты присутствуют. Сказать, что не рекомендую — не скажу.
Единственно, что ещё хотел отметить... Как-то меня в своё время по эстетическим чувствам резануло полноценное участие девушек в боевиках наравне с мужиками (давно это было). Сейчас ничего, отторжения не вызывает. Так вот в этом фильме для меня впервые отчетливо прозвучало равноправное участие детей в разборках. Пока как-то неприятно.