Кино-будущее планеты
troitsa1 — 15.05.2021
Что-то меня не покидают подозрения, что в Голливуде тайно и без лишнего шума принят закон, запрещающий снимать фильмы со смыслом и сюжетом. Не может быть, чтоб столько режиссеров, не сговариваясь, снимали полный шлак и игнорировали логику поступков и сюжетную линию.
А требование вводить в фильм негров у короля Артура, лесбиянок и трансгендеров вообще привнесли рептилоиды. Им белые не приятны. И нормальные девушки особенно. Это только в сказках Драконам подавали на завтрак девственниц. А в реальности рептилоидам подают на обед гомосека или трансгендера. Ну они же самые вкусные из этих человечков!
Сейчас снимают фильмы про прошлые советские годы, когда все подряд курили - так вот, актеры совершенно разучились курить!
Как они сигарету держат, это же позор просто. Господи, еще б двумя руками держали!
Никакой тебе грации Одри Хепберн, сразу видно - всю жизнь на ПП и ЗОЖе. А папироска у главного героя может сыграть половину его роли! Но и у нас приняли, как и в Голливуде, глупейший закон – не курить на экране.
Вся мощь и сила технически несовершенного кинематографа ХХ века одной левой убирает весь без остатка кинематограф века ХХI.
И даже сравнивать бессмысленно (хотя, конечно, попытки есть и будут).
Актера, который бы начало фильма или спектакля играл так, словно он не знает, что случится через минуту и чем всё закончится, словно судьба вершится здесь и сейчас, словно от каждого слова зависит вся будущая жизнь - таких актеров сегодня я просто не вижу. Роль не растёт вверх или в сторону. Есть актёр и есть роль-штамп, его и выбрали для этого. И представить сегодняшнюю поросль, что он может сыграть сегодня Юрия Деточкина, а завтра мощного мафиози с холодными глазами, просто невозможно. Продюсеру нужен образ-штамп. Вот Демьяненко страшно страдал, что он стал Шуриком навсегда, а всякие сегодняшние «звёзды» сериалов только рады попасть в обойму со своим образом – зарплата гарантирована.
Я вижу две породы артистов – актёры и фигляры. Только фигляр не в общепринятом значении. Вот Вики пишет: Фигляр — плут, ловкий обманщик, притворный, двуличный человек; иными словами — скоморох, фокусник, штукарь, кривляка. Так я именно про второй смысл – скоморох, штукарь. Скоморох моментально в своём представлении проходил границу комедии и трагедии, завораживая зрителя. Ролан Быков в роли скомороха в картине Андрей Рублёв нам это показал. Жаль только режиссёры никогда не замахивались, на то чтобы главный герой проходил путь от комедии к трагедии в одном фильме.
Но зато наши гении могли в одной картине быть типа Шурика в «Старой, Старой сказке», а в другой типа шута в «Короле Лире». Так вот это класс фигляра. А 95% лиц на экране просто актёры.
И меня страшно обрадовала метаморфоза КОНСТАНТИНА ЮШКЕВИЧА с сериала «Балабол», который крошит всем бандитам морды, в доктора Сергея Куликова (Склифософский), который решителен только за операционным столом, а с женщинами просто мямля, которая плывёт по течению. И это меня удивляет и радует! Таки ещё могут артисты играть.
Великой прозы нет, великой музыки нет, нет вообще ничего, что бы хоть как-то хоть в чем-то превзошло бы 20-й век, не говоря уж о веках предыдущих.
Всё и вся никак не предполагают у читающего, смотрящего, слушающего достойного культурного багажа - ибо этот багаж немедленно обрушивает сегодняшний день в пустоту.
Всё и вся требуют скидок, поблажек, понимания ситуации...
Кругом - уценёнка.
Прочитал в чужом блоге резкое: Вообще тут многие пишут о какой-то особой технологической крутизне фильмов как продукта, хотя дело вообще ровно в обратном — в примитивности и грубости используемого канала воздействия.
Книги — это вторая сигнальная система, символьная, она требует напряженной работы новой коры головного мозга (кодирование-раскодирование). А фильм работает на первой сигнальной системе, которая долбит напрямую в BIOS мозга, в его самую животную часть: картинки, жесты, эмоциональные звуки.
Короче, кино против книги — это как молоток против пинцета.
Ответ может быть очень коротким: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!». То есть совсем не те фильмы ты смотрел. Блокбастеры, которые ты называешь кино, именно сделаны для первой сигнальной системы. Мозг там не задействован совсем.
Рекомендовать сложное кино автору не могу-с. Это иной слой работы мозга. «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» им просто ни на грамм будет не понят. Можно обсудить если не Годзилу, то Английского пациента. А что? Девушки буквально млеют от фильма. Может автор в душе тоже девушка? ))
Повторю: уже и в ЖЖ уценёнка. Слой думающих всё тоньше. И они разбирают кино просто: кратко пересказывают сюжет со своими комментариями. Увы, это уже массовое явление.
Писал уже о сериале Королевский Гамбит или Ход Королевы.
И ты смотришь в полном обалдении на то, что тебе рассказывают в 2020-е годы про наше недавнее прошлое.
Во-первых, мужчины - зло.
Семья зло, отцы зло, любовь зло, секс зло, вообще все. Мужчины - амбициозные неудачники, нарциссы и негодяи, и даже если каким-то случайным образом они все-таки хорошие ребята, и даже готовы женщине подчиняться, ее ценить, любить, уважать etc. - ну... знаете, все равно не надо нам этого. Просто не надо никаких мужчин, да и все.
Во-вторых, внешний мир как таковой - тоже зло.
Не надо никуда ходить, не надо никаких лишних коммуникаций с людьми, пустых увлечений и развлечений.
Задача этого нового фем-человека - быть наедине с самим собой, постоянно охраняя свои границы с окружающими и занимаясь только тем, что максимально полно выражает его отдельность и отчужденность (шахматы тут как раз - образ такого погружения).
Интересно, что действие, повторяю, происходит в шестидесятые, а шестидесятые - подлинно-исторически - были посвящены чему-то прямо противоположному, то есть тому, что человек вырвался из своего надоевшего микромира и в головой ухнул во что-то большое и соединяющее людей, будь то рок-н-ролл, космос, какие-то хиппи-бунты и тп.
И очень странно и даже немного страшно смотреть на то, как этот красивейший пейзаж времени - теперь подчинен задачам двадцать первого века, то есть культу аутизма.
Там есть манифестирующая в этом смысле сцена - когда героиня, впервые попробовав в компании косяк и секс, настоящее удовольствие получает в тот момент, когда прочие хозяева-гости уходят - и она остается в этой чужой квартире одна на весь день, и сама с собой танцует, валяет дурака и делает что хочет.
Ну а кто же друзья этого нового фем-человека?
Немножко - другие женщины.
Но - именно что слегка, то есть тема сестричества и лесбийских союзов мерцает, но мы понимаем, что идея будущего - несомненно, в аутизме, а женское общество - это уже вторым номером.
Еще друзья - это психотаблетки. Правда, в итоге героиня учится обходиться уже и без них, но в целом ее становление - это роман с препаратами, и, опять-таки, совсем не такой, как в реальных шестидесятых, когда ими закидывались, чтобы уйти в переживание чего-то другого, тогда как тут - это аналог психотерапии, способ настроить и создать себя.
То есть вывод таков: будущее - это феминизм, аутизм и психотехники, но строить это будущее мы будем на фундаменте СССР, на памяти о нем, и СССР нас, американцев, благословит - как это делают советские гроссмейстеры, восхищенные героиней.
С ума сойти, товарищи.
С ума сойти.
***
Золушок теперь такой: