Кинематограф. Миссия невыполнима: Смертельная расплата, часть 1

Ещё один не напрасно ожидаемый фильм...

После того как Бондиана стала жутко серьезной, а Кингсмэны выходят чрезвычайно редко — веселых и бравых боевичков осталось мало. Я бы даже сказал, что в данных условиях Миссия невыполнима как бы заняла нишу, в своё время принадлежащую безоговорочно Бондиане. Что подтверждается даже в таком фирменном элементе как центральная музыкальная тема.
Единственно, что вызывает переживание, так это — роль Итана Ханта исполняет непременно Том Круз; и если в Бондиане сериал имеет как бы бесконечное продолжение за счет новых Бондов, то в данном случае — только молиться за здоровье Тома. Но он и сам поводов для беспокойства не дает.
Итак, новый седьмой фильм всё с тем же любимым Томом Крузом...

И всё та же, несколько постаревшая и погрузневшая бригада поддержки —

И новая девушка Бонда Итана —

Как обычно бывает — фильм начинается. Начинается фильм с трагических событий, происходящих на отечественной подводной лодке, находящейся за полярным кругом под толщей воды и льда, ориентировочно 29 февраля.

И вот в процессе выполнения рейса подводная лодка попала под тлетворное влияние искусственного интеллекта (ИИ), находящегося на утройстве с кнопочками в навигационном отсеке, запираемом характерным таким с виду ключом, похожим на ювелирное украшение.

И вот этот ИИ начал играть с экипажем в виртуальные цели и виртуальные опасности — в итоге экипаж сам себя и уничтожил...
В это время Итан Хант коротает время в Амстердаме, где ему под видом пиццы доставляют, как обычно, секретное самоуничтожаемое сообщение, в котором представлена модель этого ювелирного ключа (я её привожу, но Вы её никому не показывайте), и дано поручение добыть ключ незамедлительно.

Добыть ключ предполагается у его давней знакомой, известной нам и по другим фильмам Миссия невыполнима — Ильзы, порвавшей в своё время с MI6 по гуманитарным соображениям, но получающей оттуда полезную информацию.

Ильза с половиной ключа в это время прячется в абсолютно безопасном месте, а именно Аравийской пустыне. Ну, Итан и запряг коней в этом направлении...

И вдруг в этой пустыне совершенно случайно возникает банда басмачей; ну, не попёрлись же они за жалкие 50 миллионов долларов, назначенных за голову Ильзы, специально искать её. Хорошо, что у неё на всякий случай с собой ружьишко было.

В итоге, в гуще кровавых событий под завывание пыльной бури Итан и Ильза еле отбились от навязчивых злопыхателей.
А в это время в Америке высшее руководство разведки и прочих спецслужб обсуждает непредвиденную ситуацию, сложившуюся с этим ИИ. Оказывается он захватил всё и вся, и контролирует это всё и вся посредством доступа ко всем цифровым интерфейсам.
Можно бы было бы этот ИИ наставить на путь истинный, но нужен исходный код. Но его нет, но почему-то нужен вышеупомянутый ювелирный ключ...
И тут на совещание проникает какой-то солидный дядечка; всё внимательно выслушивает, надевает потом портативный противогаз и распыляет некий раствор зеленки, от которого всех участников дискуссии вырубает.

И тут исполняется известный фирменный трюк, присущий фильму Миссия невыполнима — дядечка снимает латексную маску, и перед нами предстает Итан Хант; который радостно докладывает директору ЦРУ, что его задание с ключом наполовину выполнено, но он уже спешит откланяться, узнав теперь что почём, поскольку их разделяют идеологические противоречия. Правительство Америки, да и другие правительства жаждут поставить ИИ себе на службу, а Итан и прочие честные люди наоборот хотят извести его в конец.

И потом всё действие переносится в аэропорт, где Итан рассчитывает заполучить вторую половинку ключа. Итана и его бригаду там преследуют агенты ЦРУ; непосредственно сам ИИ, подкладывающий головоломный муляж ядерной бомбы...

И инфернальный резидент ИИ — Гэбриел, с которым у Итана связаны мрачные страницы его беспорочного юношества:

В игру так же вмешивается новая участница событий, ранее представленная мной Грейс — воровка ювелирных штучек, но не совсем, скажем так, воровка.

В итоге эпизод в аэропорту выливается в непрерывный поток погонь, столкновений, смертельных головоломок и престидижитации с ключом. Как итог, ни у кого ничего не получается, и разборки плавно перетекают в Рим.

Интересно, что погони происходят практически в тех же самых местах, где снимался последний на данный момент Форсаж, правда — с меньшими разрушениями, чем в том фильме.
В итоге наша бригада прознает, что финишную стрелку по вопросу ключа проводит известная нам по предыдущим сериям Белая Вдова —

И ребята прибывают на место проведения мероприятия — в Венецию:

Точнее — на дискотеку во Дворец Дожей:

Там же проявляется несколько раз мелькавшая уже Пэрис — агент Гэбриела:

Симпатичная актриса и роли у неё тоже есть симпатичные —

Ой, отвлекся...
Все торгуются и конфликтуют, только Гэбриел спокойно витает над ситуацией, убеждая всех в том, что его ИИ уже всё просчитал — ключ ему вручат завтра же в Восточном Экспрессе, и к тому же ему предстоит убить одну из пассий Итана...

Кстати, Белая Вдова в этом же поезде, в это же время планирует продать ключ американским спецслужбам...
Да и Грейс едет этим же поездом по заданию Итана и с намерением в итоге вступить в отряд Миссия невыполнима.
А сам Итан Хант спешит на мотоцикле и парашюте вдогонку за поездом —

Ну, мальчишка (Том Круз), конечно — герой, сам — всё сам! Репортаж о съемках данного фрагмента ещё на этапе создания фильма появился:
И ситуация в поезде продолжает развиваться. Подключаются и спецслужбы в лице руководства, следуют кровопролитные схватки, диверсии на транспорте, фокусы с масками, в конце концов выясняется от чего же на самом деле ключ...
И вроде бы совершается сделка —

Но как и предсказывал Гэбриел и ИИ — ключ в итоге оказался у него, побеждая в схватке, он убегает от Итана с поезда, а поезд пускает под откос.

Правда, уже очухавшись на земле, Гэбриел понимает, что Итан обчистил его карманы, да и поезду не дал катастрофически сойти с рельсов.
Очень понравились съемки данного эпизода — очень круто смотрятся кадры переворачивания и схода вагонов с рельсов и их падения в пропасть.


... В итоге Хант практически всех спас, от всех убежал, ключ у него, от чего этот ключ он так же знает...

Но живы и обозлены все враги и противники, ситуация ничуть не изменилась — ждем следующего фильма.
|
</> |