КГБ и …. РОК-Н-РОЛЛ | Back in the USSR
Сообщество «Back in the USSR» — 06.06.2012
Что то на наших двух гайдпаркеров какая-то хворь напала. Активно
интересуются как нам жилось в СССР.
Ну вот один из фрагментов жизни.
***********************************************
|
Вчера вечером, когда приехал домой, встретил группу подростков
(тинейджеров), которые паслись около соседского дома. Они обсуждали
какие-то рок-группы. О чем они говорили я не фиксировал, но уловил
фразу одного из них, который утверждал, что в период застоя, в 80-е
годы, за подобную музыку бросали в ГУЛаг.
И вот я вспомнил одну свою давнюю историю, которая как раз и
касалась моих взаимоотношений с органами.
Я тогда был на втором курсе. И у нас, как и во всех институтах,
была своя рок-группа (вокально - инструментальный ансамбль). Я
писал тексты и играл на ритме. Фронтменом у нас был парень,
вокальные данные которого всегда оставляли далеко позади такие
искусственные убожества как современные «фабриканты». Нас
хорошо знали в городе и всегда приглашали на танцплощадки, и туда,
что сейчас называется дискотеками. В начале 80-х годов мы все жили
под созвездием хард-рока. А в манерах поведения мы всячески
подражали хиппи 60-х годов. На официозных фестивалях-конкурсах, мы
конечно-же делали советскую попсу, а вот в своей среде… В своей
среде мы делали рок-н-ролл.
Я помню, как однажды ко мне подбежал Андрей (наш лидер) и сказал,
что он сочинил классную хард-роковскую музыку и под неё нужно было
срочно сделать текст. Сама музыкальная композиция очень напоминала
Deep Purple «Smoke On The Water». Мне понравилось и я приступил к
тексту. Мысленно погрузился в нирвану времени хиппи, представил
себя Ричи Блекмором, и стал писать.
Тот текст который я написал, я прилагаю ниже. Он назывался «Мы были
дети». Стихами это назвать трудно, но рок-н-рольные тексты никогда
не страдали поэтической изысканностью. Да она и не нужна была.
Здесь был главным - стёб. Эффект. Освещение сцены. Звук.
В ретроспективе, читая текст этого стиха, мне становиться немного
неловко. Какими-же пошляками мы могли показаться тогда. Но нам
тогда было наплевать на философию и внутренний драматизм движения
хиппи. Для нас это была просто мода, и способ выделиться среди
других групп.
В общем после репетиции, текст песни ребята восторженно
утвердили.
Это было часов в десять вечера.
Мы выступали в парке на открытой эстраде. Народу собралось как
всегда много. Тогда тусоваться было модно. Видиков не было,
компьютеров не было. По этому дома мало кто сидел.
И вот мы объявили следующую песню. Это была – «Мы были дети».
Чего тут началось!... Наши сверстники внизу орали и махали
руками. Андрей вопил в микрофон, а мы, подражая Джагеру, кривлялись
как могли. Пока мы глумились, народ стремительно подтягивался.
Вообще-то это было рафинированной борзостью. В центре города…. в
центральном парке… в 500-х метрах от здания КГБ… в непосредственной
близости от здания МВД… при присутствующих около нас нарядах
милиции….. Это уже было слишком.
Песня удалась.
Потом были ещё выступления. Потом ещё… ещё… В общем наша песенка
стала жить отдельной жизнью, так как нас записывали на
магнитофон.
Прошло недели две.
Я помню, что в этот день мы сдавали сопромат. Группа зашла в
аудиторию, растащила билеты и села готовиться. Я тоже уселся за
стол, сымитировал на лице сосредоточенность и тайком стал ощупывать
карман, в котором лежали шпоры. Препод сидел за столом и не обращал
на нас никакого внимания.
Потом дверь в аудиторию открылась, и кто-то вызвал нашего
преподавателя из кабинета. Я быстро вытащил шпоры и положил их под
чистые листы бумаги. Но радоваться долго не пришлось. Через
несколько секунд преподаватель вернулся и, посмотрев в мою сторону,
сказал мне, что ко мне пришли. Я был очень удивлён, так как в
период подготовки к экзамену из аудитории никого не отпускают.
Я вышел, и увидел мужика лет сорока. Он был одет в чёрный
гладенький костюм, в белой рубашке с галстуком и чисто выбрит.
Морда его лица мне сразу не понравилась. Протокольная она какая-то
была.
Он улыбнулся, поздоровался и мягким голосом спросил меня как я
готовлюсь, и на какую оценку рассчитываю. Дурацкие, однако,
вопросы.
В общем полюбезничали с ним минутку, а потом он полез в боковой
карман и достал удостоверение, по которому я понял, что передо мной
был человек из «внутренних органов». И не просто из «внутренних» а
из управления госбезопасности. Вобщем я не испугался, так как
не работал на МИ-6, Массад и ЦРУ и Родину я не продавал. Этот
человек попросил меня явиться на следующий день в его кабинет для
«консультации» (якобы). Назначил мне время и пожелал успешно сдать
сопромат.
Я сдал сопромат. Сдал успешно.
А на следующий день пришёл в здание КГБ. Внизу сообщил дежурному,
что меня вызывает к себе гражданин начальник, и дежурный позвонил
этому человеку в штатском. Сверху спустился какой-то лейтенант и
проводил меня к кабину.
Я вошёл. Человек в штатском, сидел за столом. Потом он поднялся,
поздоровался со мной и предложил сесть напротив.
А дальше, как в песне Высоцкого – «И затеялся странный, чудной
разговор…». Он поинтересовался моим экзаменом. Спрашивал о матери и
отце. Пытал о том давно ли я пишу стихи. В общем … ля-ля-тополя. А
потом внезапно спрашивает о том, что, дескать, как я отношусь к
«свободной любви». Естественно я ответил ему, типа – «Как
можно!!!... Это-же позор, гражданин начальник!!!!... Это искоренять
надо!!! Русо туристе – облико морале!!!!...»
Он помолчал, потом достал из кармана портативный магнитофон (я
такие тогда первый раз видел), и включил его. И вот я услышал свою
нетленку – «Мы были дети».
Ох и мрачные перспективы для меня тогда открылись. Нет, я знал, что
меня не посадят, не расстреляют и НИКОГДА не сделают той фигни,
которой запаковали мозги современных тинейджеров. Но перспектива
быть отчисленным из института, меня тоже не устраивала.
В общем я крутился как уж на сковородке. Проклинал растленное
влияние Запада, убеждал, что это шуточная песня, что в конце концов
это – жизнь, что это просто соль без запаха….
А потом, этот человек из внутренних органов прочёл мне лекцию о
том, что бы я в дальнейшем избегал подобного творчества. Он
объяснил мне, что если я и дальше буду разлагать молодежь, то
«внутренние органы» обратятся в институт с ходатайством применить
ко мне меры административного воздействия. Я пообещал ему, что,
дескать, конечно-же… век воли не видать.
После этого он подписал мне пропуск и мы расстались.
А через два дня я узнал, что всю нашу рок-банду так-же вызывали на
«лубянку» и проводили с каждым по отдельности воспитательную
работу.
Конечно-же мы не бросили писать подобные вещи. Просто стали более
осмотрительны. Тексты мы делали более гладкие, обтекаемые и
двусмысленные.
**************************************************
Вот такой был «ГУЛАГ» в России времён начала 80-х годов. Вот такие
были «жуткие» репрессии. Вот такое было «звериное мурло» КГБ.
Господи, где вы сейчас мои милые КГБ-шники?
Где вы мои ментики-братики?...
Каким-же засранцем я тогда предстал в их глазах.
Они были правы.
А что они должны были с нами делать за подобные вещи?... Талоны на
усиленное питание нам давать?... Они выполняли свой долг. Да, есть
СВОБОДА. Да, есть свободные отношения между людьми. Но всем этим
необходимо уметь пользоваться. И когда всё это создаёт угрозу
существования самого государства, то с этим надо что то делать. И
КГБ-шники делали это. Ведь именно под подобными лозунгами, которые
мы давали людям, валили Советский Союз. Сколько людей погибло.
Сколько детей бездомных стало. Сколько ушло в беспросветную
нищету.
Это уже потом я узнал, что свободы в написании текстов песен нет ни
в одной стране мира. Иностранные «внутренние органы» били по мордам
и Джагера, и Джима Морисона, и Леннона, и Маккартни, и Роджера
Уотерса, и Боба Дилана, и Дженис Джоплин, и…. А мы-то тогда
думали, что там ВСЁ можно.
НЕ МОЖНО!
Есть СВОБОДА, а есть – БЕЗОПАСНОСТЬ. Безопасность людей.
Принуждение, которое гарантирует невымирание.
Славные были времена.
|
</> |