Казань: могло быть и лучше

топ 100 блогов gre4ark17.07.2019 Казань: могло быть и лучше

Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и город умеют бороться за деньги и кадры, ещё здесь самое лучшее в России благоустройство парков и набережных. Но дальше уже не всё так радужно: транспортное планирование устарело, до хороших парков не так-то просто дойти, архитектура крайне спорная или откровенно отдаёт евроремонтом, а наследие уничтожено.

Основной разбор города по транспорту и общей ситуации я делал ранее, поэтому сейчас постараюсь не повторяться. Плюс будет отдельный материал о двух парках чуть позже.

Начнём с центра города, здесь хорошо видно, как в городе не ценят свою землю:
Казань: могло быть и лучше

На территории одной лишь парковки и дороги можно уместить несколько кварталов, но вместо этого здесь пустота и транзитное пространство:
Казань: могло быть и лучше

Место и так некомфортное для людей, так повальной установкой заборов его решили добить. Не хватает прожекторов и колючей проволоки:
Казань: могло быть и лучше

Возможно, в Казани взяли за основу Кремлёвское кольцо в Москве, которое режет центр города и является мёртвым местом. Здесь могли быть офисы, апартаменты, магазины и жизнь, но ничего этого нет — только случайные дома среди асфальтовых полей. Надеюсь, со временем это исправят:
Казань: могло быть и лучше

Разве такой должна быть улица в центре города? Это в одном квартале от вокзала и нескольких кварталах от кремля! Это равноценно покупке дорогой квартиры на Тверской с видом на Кремль, чтобы использовать её под склад газировки!
Казань: могло быть и лучше

Отдельная боль — архитектура.
Казань: могло быть и лучше

К тысячелетию и Универсиаде здесь решили навести красоту, чтобы прямо как в Европе было, но получилось как всегда: китч из разной архитектуры и материалов.
Казань: могло быть и лучше

Я не сторонник тотального сохранения всего старого в оригинальном виде, новая застройка может быть качественнее и лучше старой, но для этого нужно нанимать хороших архитекторов. У нас же обычно слово прораба и чувство вкуса начальника департамента имеют решающий вес в городе.
Казань: могло быть и лучше

Ладно, убрали старое и впихнули что-то новое, но кто мешал хотя бы вход сделать без лестницы? Недостаточно унизить взгляд и чувство эстетики прохожего, нужно ещё и поиздеваться над ним физически?
Казань: могло быть и лучше

Мне хочется верить, что это архитектурное варварство стало уроком для администрации города и республики. По крайней мере, сейчас в Татарстане проходит вторая архитектурная биеналле для молодых архитекторов со всей России отбирают самых талантливых и перспективных и дают им реальные пространства города. Например, старый элеватор недалеко от центра:
Казань: могло быть и лучше

Архитектурный конкурс позволяет посмотреть на место с разных точек зрения и выбрать лучшее предложение, а также найти потенциальные кадры. У Казани есть проблемы с Волгой город почти никак не взаимодействует с водой, поэтому было бы очень обидно построить на таком месте что-то третьесортное.
Казань: могло быть и лучше

Насколько я помню, в России ещё не было опыта реновации подобных промышленных объектов, так что это интересный вызов всероссийского масштаба. Само предприятие переедет в новую промзону вне города.
Казань: могло быть и лучше

Из места может получиться пространство не хуже Севкабеля!
Казань: могло быть и лучше

Если же брать мировые аналоги, то проект Томаса Хизервика в Кейптауне хорошо подойдёт: из портового элеватора соорудили музей современного искусства:
Казань: могло быть и лучше

Теперь давайте к транспорту. В этом месте недавно сбили маму с коляской. В комментариях было много прилагательных о безответственных родителях, хотя подобный исход был вопросом времени пешеходного перехода нет на протяжении километра, а если считать между наземными переходами (без ступенек), то расстояние увеличивается до 1,4 км.
Казань: могло быть и лучше

Для сравнения, пешеходная улица Баумана 1,9 км.
Казань: могло быть и лучше

Просто в Казани вбухали миллиарды и превратили улицы в трассы смерти. Такое происходит, когда процессом рулят не транспортные аналитики и архитекторы, а дорожники и какие-нибудь гаишники.
Казань: могло быть и лучше

Каким-то образом к Универсиаде появился кольцевой трамвай, вроде хорошо. Вот только попасть в него можно через подъём и спуск на уровень третьего этажа. Вот как можно одной рукой создавать хороший общественный транспорт, а другой делать его недоступным и неудобным? Из вредности что ли?
Казань: могло быть и лучше

С обычными улицами города тоже всё печально, всё отдано под автомобили. Например, от пешеходной улицы к Кремлю забыли сделать переход в нужном месте:
Казань: могло быть и лучше

У детского театра аналогично. Проблему пешеходов пытаются решить заборами, хотя источник беды в другом: о пешеходах нужно думать в первую очередь, а не последнюю! Каждый автомобилист пешеход, но не каждый пешеход автомобилист.
Казань: могло быть и лучше

Местами в центре опускают бордюр и монтируют тактильную плитку. Вот только здесь П-образный переход, то есть человек с инвалидностью должен не один раз перейти дорогу, а целых три. Это точно забота о маломобильных, или её имитация?
Казань: могло быть и лучше

Между двумя пешеходными улицами вырыли подземный переход. Безбарьерная и комфортная среда? Забудьте!
Казань: могло быть и лучше

Раньше по этой улице ходил трамвай и было озеленение:
Казань: могло быть и лучше

Эта улица могла бы сегодня быть такой:
Казань: могло быть и лучше

... но в итоге это просто непонятный кусок асфальта в центре города, на который легко можно посадить самолёт. Особенно доставляет ограничение скорости в 40 км/ч — вы построили гоночную трассу и пытаетесь убить желание гонять по ней?
Казань: могло быть и лучше

Проблема даже не в старых ошибках, подобное совершали во многих городах, а в нежелании их решать. Скорее всего, местные департаменты и комиссии по безопасности даже не видят проблем в текущем состоянии. Вот это уже реально проблема.
Казань: могло быть и лучше

Если в городе перед переходами появляются подобные надписи, то нужно срочно отправлять коллективы местного ГИБДД и дептранса на обучение по основам безопасности или хотя бы давать читать методички Минтранса. Это как при изнасиловании обвинять не насильника, а жертву за откровенный наряд.
Казань: могло быть и лучше

Появившиеся же по всему городу заборы хороши лишь одним — ими можно оценивать свою деятельность в отчётах и нагружать работой заводы, для всего остального они бесполезны и даже вредны (подробно это уже обсуждали).
Казань: могло быть и лучше

Вообще удивительно, что в городе понимают важность выделенных полос и, например, камер выезда на перекрёсток, но не понимают, зачем и как делать пешеходные переходы в нужных местах. Как можно быть впереди России всей по контролю и техническим новинкам, но не понимать базисных вещей?
Казань: могло быть и лучше

Ещё здесь самый молодой трамвайный парк в России, но вагоны почему-то регулярно горят. Видимо, нужно не только купить, но и научиться поддерживать?
Казань: могло быть и лучше

Казань — крайне интересный город, где есть деньги и желание меняться к лучшему. Только слишком часто это выражается в количественном желании, а не в качественном. Например, можно потратить много денег на закупку новых автобусов и остановок, но просто забыть про выделенные полосы, расписание, удобные билеты и прочие вещи. В итоге много денег и сил уйдёт на процесс, а пользоваться транспортом будет всё так же неудобно.
Казань: могло быть и лучше

Или взять метро: оно по умолчанию считается хорошим и точка. Если же проанализировать потоки и бюджет, то выяснится, что небольшой коломенский трамвай перевозит больше людей, чем целая система метро. Нужно ли говорить, что стоимость содержания метро от такого поворота не снижается?
Казань: могло быть и лучше

Вместо аналитики и попытки подтянуть метро за счёт реформирования всего транспорта, здесь думают построить вторую линию мимо центра города за какие-то космические деньги. Я понимаю, что строителям проще рыть туннели на окраине через поля, но неужели печальный опыт первой линии ничему не научил?
Казань: могло быть и лучше

Казань типичный пример города с бюджетом и хотелками, где из-за централизации власти не обсуждают город и его проблемы. Когда у вас по умолчанию всё прекрасно-хорошо, то даже при самых благих намерениях красивые отчёты будут расходиться с реальностью.
Казань: могло быть и лучше

Поделиться записью:

Казань: могло быть и лучше Казань: могло быть и лучше Казань: могло быть и лучше Казань: могло быть и лучше Казань: могло быть и лучше


Посты по теме:
Казань: третья столица России
Казань: могло быть и лучше


Казань для людей?
Казань: могло быть и лучше


Когда упало много денег: транспорт Казани
Казань: могло быть и лучше

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дополняя тему поста ниже, так ...
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития, ряду других министерств, а также Сбербанку и региональным властям подготовить предложения по оказанию поддержки в создании сети быстрого питания «Едим дома». Значит, все таки помогут детищу Михалкова? Ведомства совместно с ...
жизнь стала краше. жить стало веселее. ...
1970-е. Париж на снимках Шарля Чикконе. Часть 1 1970-е. Париж на снимках Шарля Чикконе. Часть 2 1970-е. Париж на снимках Шарля Чикконе. Часть 3 1970-е. Париж на снимках Шарля Чикконе. Часть 4 1970-е. Париж на снимках Шарля Чикконе. Часть 5 1970-е. Париж на снимках Шарля ...
В продолжение темы : 20 мая государственный промышленный комитет при парламенте Норвегии выделил 365 миллионов норвежских крон (36,5 млн. долл.) на финансирование проекта "Космопорт Аннёйя" (Andøya Spaceport AS) для строительства национального космодрома на острове Аннёй, где ...