Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

топ 100 блогов gre4ark08.07.2019 Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на удобство пользования городом: как ходят люди, логику пространства и важные, но незаметные детали.


В Гонконге сложно быть пешеходом. Не так сложно, как во Владивостоке, но здесь абсурда тоже хватает. Простая задача дойти от точки А до точки Б часто превращается в многоуровневый лабиринт. Например, часто нет нужного прямого перехода, зато будет забор:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Заборов мало не бывает, как говорят наши гаишники:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

В Гонконге очень любят делать надземные переходы, в центре они идут от дома к дому, формируя второй уровень города:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Но есть проблема: если идти по улице, то в какой-то момент можно уткнуться в забор, над которым будет мост с отнесённым входом. В отличие от наших реалий, здесь физически не видно лестницы на мост, что сильно усложняет навигацию по городу:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Для простого перехода улицы может потребоваться вернуться назад или отойти вбок, подняться наверх и выйти ещё где-нибудь в другом месте.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Вишенка на торте — разные уровни зданий и мостов. Почти всегда будет несколько ступенек, что довольно сильно бесит. Иногда в таких местах делают спуски:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

... а иногда про эту мелочь забывают:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Быть инвалидом в Гонконге тяжело:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

... мамой тоже:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

В России есть образ, что гонконгские переходы все с эскалаторами или лифтами. Иногда это правда:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

... но чаще — нет. Чтобы просто сесть в трамвай, нужно: подняться на три уровня наверх с одной стороны квартала, перейти улицу, спуститься на три этажа вниз на остановку с другой стороны квартала. Это всё вместо простого светофора и зебры.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Зато здесь есть бесплатная система общественных эскалаторов и траволаторов. Галерея идёт из центра в гору 800 метров, состоит из 20 эскалаторов и 3 траволаторов. Путь снизу вверх займет около 20 минут, по пути пересекаются 14 улиц, на каждой из которых есть вход и выход.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

С 6 утра до 10:00 эскалатор работает на спуск, а после 10:00 и до полуночи — на подъём. Движущиеся лестницы и дорожки дублируются лестницей:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

От этой системы можно попасть в новый культурно-развлекательный центр, который когда-то был штаб-квартирой местной полиции и тюрьмой:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Когда-то тут ловили и содержали преступников, это был тюремный дворик:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Теперь здесь магазины, кафе, бары, музеи и хипстеры:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

В память о месте оставили несколько камер, где транслируют силуэты людей в заточении:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Очень европейское общественное пространство, что не очень типично для Гонконга:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Предупреждение о падающих плодах:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

К слову, каждое дерево в городе пронумеровано и подписано. Это позволяет не только каждому прохожему узнать вид растения и год посадки, но и ухаживать за зеленью в городе. Ещё здесь не спиливают опасные ветки, а создают защитный каркас для сохранения дерева:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Давайте немного о транспорте! Здесь вам не Европа с едиными безлимитными билетами, на каждом транспорте свой тариф, часто цена зависит от расстояния поездки. Есть единая карта с электронным кошёльком, но купить простой билет на сутки, неделю или месяц нельзя — таких просто нет.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Автобусы двухэтажные, платить надо на входе.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

На остановках есть разметка для очереди:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Ещё здесь есть маршрутки! Как я понял со слов местных, микроавтобусы появляются в районах без нормального транспорта и, как правило, в часы пик забиты и просто проезжают часть остановок.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

С трамваями интереснее. Они двухэтажные, что совершенно дико для нашего времени, хотя раньше такие ходили даже в Москве.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Трамваи ездят по городу с 1904 года, сейчас в Гонконге 160 вагонов и 6 маршрутов. В день трамваи перевозят более 200 000 людей.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Интервалы короткие, в часы пик вагоны подходят почти каждые 90 секунд, но средняя скорость (по крайней мере в центре) небольшая: светофоры не настроены на приоритет, остановки идут часто, часто на пути заезжают автобусы и машины.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Опасные времена для трамвая в городе, приходится держаться вместе! Если же серьёзно, то чаще всего трамваи подъезжают на остановки поездами в 3-4 штуки:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Навигация на платформах:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Здесь оплата на выходе водителю, мелочь нужно кидать в специальный автомат, который по весу монет определяет сумму. Водитель не выдаёт сдачу, поэтому давать нужно ровно под расчёт.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Кондиционеров здесь нет, зато наверху можно открыть все окна и смотреть на город:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Как я понимаю, здесь можно арендовать исторический трамвай под своё мероприятие:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Ещё в городе есть паром с островов на материк. Можно платить монетами в автомат или через единую карту:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Флот старый, как и пирсы, в Стамбуле с этим лучше.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Зато паром дешевле метрополитена, плюс интереснее:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

В метро оплата идёт по станциям — чем дальше едешь, тем больше платишь. Это помогает оператору больше зарабатывать. Карту нужно прикладывать на входе и на выходе, а разовые билеты покупаются методом тыканья конечной станции на автомате:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Станции и система без излишеств, зато здесь любят всё подписывать:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Сам метрополитен простой, но вот найти нужный выход — отдельная история: их очень много, проходы запутанные и многоуровневые. Нужно постоянно искать нужный указатель, потому что подсознательная навигация здесь не работает. В такие моменты я с любовью вспоминаю старые станции московского метро, когда со станции 1-2 выхода прямо на улицу — вышел, нашёл нужный дом взглядом и спокойно идёшь к нему.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Проблема аналогична сеульской и нашей: проектируем что-то большое и запутанное, а затем пытаемся исправить ситуацию кучей указателей. Вместо простого и понятного решения сами путаем своих же пассажиров.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Это вокзал новой скоростной железной дороги в Китай. Очень приятная современная архитектура:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

При приближении начинает проступать местная специфика. Например, перед главным входом будут лужи:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

... а дальше будет лестница! Кому в здравом уме может придти идея сделать у основного входа на вокзале лестницу? При том рядом идёт пандус — можно было сделать пологий спуск по умолчанию:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Можно простить ступеньки на улицах и в домах, но делать их на вокзале, где по умолчанию почти каждый человек с чемоданом и маломобильный — преступление против здравого смысла, человечности и проектирования.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Внутри много света и воздуха, это довольно нетипично для Гонконга:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Другая часть помещений вокзала, здесь уже всё по-гонконгски:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Дорогу и вокзал открыли в 2018 году, цена за 26 километров путей и новые станции составила $8,6 млрд. Поезда развивают скорость до 200 км/ч, до Шэньчжэня можно доехать за 12 минут.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Против этой дороги были массовые протесты, ведь часть территории вокзала отдали Китаю для паспортного контроля. Но в отличие от китайских вокзалов, здесь можно спокойно заходить внутрь без билетов и досмотров.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Организация вокзала напоминает аэропорт, где есть грязная и чистая зоны. Встретить человека на платформе нельзя, лишь после «выхода в город»:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Билетные автоматы сразу встроены в стену:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Гидранты упрятаны в стильные ящики:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

По экранам постоянно крутят рекламу Гонконга, хотя люди уже сюда приехали — какой смысл в такой рекламе?
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Зона такси идёт за стеклом, хотя бы здесь без ступенек:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Стекло нужно для разделения вентиляции и отвода газов. Ещё здесь круто обыграли местные мотивы и символ светофора:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Обычно подобное делают для автобусных станций, чтобы упростить пересадку. Подобное я показывал в Таллине и ещё где-то.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Рядом с вокзалом есть культурный центр Xiqu. Есть подозрение, что строили его одновременно с вокзалом.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Здесь самый интересный в городе фасад — здание раскрывается по мере подхода к нему:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Внутри кассы, традиционный дом и деревья:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Традиционное внутри современного, интересное сочетание несочетаемого:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Из увиденного за 4 дня в городе это самое интересное место:
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Гонконг — интересный и уникальный город, этого у него не отнять и это замечательные черты. Но условия жизни выматывают, даже в роли туриста и исследователя ощущается бешенный ритм жизни. Сложно представить счастливое детство или старость в этом городе, он скорее для молодых и здоровых — отучиться, получить какой-то опыт, заработать денег и уехать.
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Поделиться записью:

Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности


Посты по теме:
Как живёт город небоскрёбов
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности


Мои путешествия
Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
        Предлагаю сегодня вспомнить интересные исторические факты, которые связанны вроде бы с такой вроде бы как неинтересной вещью, как олово. Но как оказалось, даже история с участием олова может быть интересной. Хотите узнать больше?       ...
Эксперты NASA обнаружили непонятное отверстие на поверхности Марса. Дыру нашли при анализе снимков, полученных аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter. Странное отверстие находится на склонах одной из самых высоких гор Красной планеты – горы Павлина, сообщают СМИ. Исследователи ...
  Всегда казалось, что американцы весьма сообразительный и не глупый народ. Знаменитая фраза Задорнова "ну тупые", воспринимал с юмором и с определенной долей скептецизма. Но после вчерашнего, невольно появляются мысли, что не так уж далеко от правды знаменитое утверждение сатирика ...
Президент России Владимир Путин подписал указ , которым утвердил основы госполитики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей. «Коммерсантъ» обнародовал краткое содержание Указа, в котором перечислены не только традиционные ценности, но и то, что ...
Немного в прошлый пост Места Кипра, 2014: заметки адвоката об отпуске не вошло фотографий зоопарка (Pafos Zoo). А зверюшки то красивые. Да и шоу птиц местного павильона хорошо поставлено, решил сделать продолжение... Верблюды с нами демонстративно не захотели ...