рейтинг блогов

Сеул: почти идеальный советский город

топ 100 блогов gre4ark01.07.2019 Сеул: почти идеальный советский город

После владивостокского ужаса даже Саратов покажется неплохим городом, Сеул же казался почти раем. Но эйфория прошла довольно быстро, оказалось достаточно походить по городу несколько дней и сравнить старое с новым. Сейчас Сеул активно урбанизируется и разрастается, старые районы с кривыми улицами и непонятными домами сносятся, а им на смену приходят огромные проспекты и одинаковые многоэтажки.

Эта ситуация напомнила мне ролики и планы советских градостроителей второй половины прошлого века — всё снесём и на ровном месте построим идеальный город будущего. Возможно, у сеульских планировщиков даже висит Генплан Москвы 1971 года для вдохновения. При этом нельзя не отметить, что ряд проблем здесь смогли решить куда лучше, чем у нас.

Это старый Сеул:
Сеул: почти идеальный советский город

Кривые улицы, отсутствие тротуаров и зелени, непонятные дома без дворов, паутины проводов и всё такое:
Сеул: почти идеальный советский город

Каждый дом уникален, люди живут плотно, но знают своих соседей, всё в шаговой доступности:
Сеул: почти идеальный советский город

Где-то районы чисто спальные, где-то кипит жизнь:
Сеул: почти идеальный советский город

Улицы не разделяют для пешеходов и автомобилей — все уживаются вместе. Здесь улицы остались такими же, какими были лет сто назад, просто вместо карет — машины. Сейчас многие города мира специально делают у себя подобное.
Сеул: почти идеальный советский город

Про регламенты на вывески здесь не слышали. С другой стороны, спасать архитектуры смысла нет — это простые коробки.
Сеул: почти идеальный советский город

Здесь полная солянка из разных людей, бизнеса, жилья, машин и мопедов, но все уживаются и получается порядок из хауса со своей экосистемой функционирования.
Сеул: почти идеальный советский город

По версии многих градостроителей и чиновников, это всё нужно спасать. Спасать через снос.
Сеул: почти идеальный советский город

Появляются широченные проспекты для машин:
Сеул: почти идеальный советский город

Людей не загоняют массово под землю или на третий этаж для перехода улицы. Внеуличные переходы есть, но они почти всегда дублируются зеброй. За это Сеулу пять с плюсом:
Сеул: почти идеальный советский город

Но остаётся проблема долгого ожидания зелёного: переход и проезд огромной улицы физически занимает много времени, поэтому приходится ждать более минуты. Здесь даже ставят зонтики, чтобы люди не перегрелись на солнце:
Сеул: почти идеальный советский город

Это в глупой Европе поняли, что большие улицы приносят больше вреда: провоцируют езду на машине, усложняют организацию движения, ухудшают экологию из-за нагрева асфальта и водонепроницаемой поверхности, повышают аварийность, их сложно убирать и дорого ремонтировать. Поэтому современный стандарт для магистральных улиц в Европе — максимум 4-6 полос на улицу. Здесь же может быть 10-20 полос в самом центре.
Сеул: почти идеальный советский город

Многополосная улица — это город для автомобилей, улица человеческого масштаба — для людей. Высокая провозная способность улицы достигается не количеством полос, а развитым общественным транспортом — современный трамвай может перевозит в час столько же людей, сколько 5-10 полос для автомобилей.
Сеул: почти идеальный советский город

Такой масштаб не кажется проблемой молодым и здоровым, но если у вас сломана нога, вы с ребёнком или инвалид, то переход всего одной улицы отнимет у вас все силы.
Сеул: почти идеальный советский город

Такие вот улицы-реки, которые разрезают город:
Сеул: почти идеальный советский город

В какой-нибудь Барселоне кварталы не такие широкие, как здесь улицы.
Сеул: почти идеальный советский город

Нельзя не отметить качество и подход — улицы поддерживаются чистыми, всё уложено идеально и не разваливается.
Сеул: почти идеальный советский город

Ещё тут качественное озеленение:
Сеул: почти идеальный советский город

Но и заборов много, при том в абсолютно ненужных местах. Например, забор, после которого идёт другой забор и вообще туннель:
Сеул: почти идеальный советский город

Или забор на улице с полумертвым движением машин:
Сеул: почти идеальный советский город

С уличным транспортом в городе всё печально — людей много, вывозить их как-то надо, но автобусы уже не справляются. Сеулу нужен трамвай, но тут даже автобусов-гармошек нет.
Сеул: почти идеальный советский город

В городе делают упор на метро, а также строят магистральную сверхглубокую электричку. Планируется, что станции электрички будут находится в нескольких километрах друг от друга, что позволит развивать большую среднюю скорость и лучше связывать агломерацию. То есть подход довольно советский: сложная и дорогая инфраструктура (глубокие туннели с большими поездами), вместо простых и эффективных решений (магистральный наземный транспорт). Я не говорю, что городу вообще не нужны подземные электрички или метро, но этот дисбаланс не даст сделать транспортную систему удобной и эффективной.
Сеул: почти идеальный советский город

Транспортные объекты здесь проектируют точно так же, как и у нас: сложные многоуровневые пространства с кучей лестниц. Я ради интереса замерил: от аэропорта до центрального вокзала я ехал около 40 минут на экспрессе, а поднимался в город около 7 минут. Ещё я вышел не там, что дало +8 минут к моему пути. Смысл экономить минуты жизни горожан в самом транспорте, если вы потом их отнимаете плохой доступностью этого самого транспорта?
Сеул: почти идеальный советский город

Пока глупые европейцы делают общественный транспорт максимально простым для понимания, доступным и простым, корейцы надстраивают ещё один этаж с лабиринтами на пути от поезда на улицу.
Сеул: почти идеальный советский город

С новой архитектурой всё тоже непросто, но про это у меня будет отдельный репортаж из новых районов. Скажу лишь, что совсем недавно в Сеуле строили так:
Сеул: почти идеальный советский город

... а теперь примерно так:
Сеул: почти идеальный советский город

Они догадались убирать парковку со двора под землю, но жёстко нарастили этажность. Во дворах теперь сады:
Сеул: почти идеальный советский город

В общем, на дворе вроде 2019 год, но градостроительный подход в Сеуле всё ещё на уровне 1980 года. Всё сделано добротно и поддерживается в нормальном виде, но это не отменяет планировочных ошибок. Часто для здорового функционирования города не так важна красивая обёртка, сколько качественная начинка. Здесь же город живёт в сумасшедшем темпе и, кажется, сам не понимает, что будет дальше. В такой ситуации очень сложно посмотреть на город с другой стороны, оценить прошлые проекты и задуматься о будущем всего этого. В этом Сеул и Москва очень похожи.
Сеул: почти идеальный советский город

Поделиться записью:

Сеул: почти идеальный советский город Сеул: почти идеальный советский город Сеул: почти идеальный советский город Сеул: почти идеальный советский город Сеул: почти идеальный советский город


Мои путешествия
Сеул: почти идеальный советский город

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пожалуйста, комментируйте тут или ...
Хотите за неделю работы получить 20 лямов? « "Почта России" намерена выделить 18,98 млн рублей на создание мобильного приложения для смартфонов и планшетов. Приложение должно поддерживаться платформами iOS и Android, определять координаты пользователя, показывать на карте ближайшие п ...
Преамбула: есть стойкое ощущение, что юзер karlan12 является виртуалом Сосяна - тут и его высеры про "целуйте ноги б-га" (Все читали на старом сайте у Гниды рассказ "Дракон"?), и главное - в предыдущем псто об за итоги Фиксина года, он попытался втупую подвести под абузу вот ...
                ...
Мужчины бывают разными, бывают Львы, бывают домашние Котики, бывают Козлы. Стоит реально оценить способности мужчины и не пытаться переделать одного в другого, во-первых это совершенно напрасные усилия и потраченные нервы, а во-вторых в каждом из них есть то, за что его стоит ...