Пражский институт велодорожек

топ 100 блогов gre4ark27.06.2019 Пражский институт велодорожек

Вы когда-нибудь были в институте генплана своего города? Я посещал несколько, зрелище крайне унылое: эти заведения живут пережитками прошлого в атмосфере полного отстранения от города. Единственная связь работы градостроителей с самим городом — фотографии построенных эстакад, развязок и мостов на стенах. После увиденного у меня перестали возникать вопросы, почему наши города калечат и рвут — сама атмосфера рабочих мест этому способствует.

В Праге же я зашёл в местный институт планирования CAMP, для простоты буду называть его местным генпланом, хотя сходства между ними нет совершенно. Местные проавтомобильные сообщества ещё называют это место институтом велодорожек.

Такое чувство, что все градостроительные институты расположены в модернистских зданиях. От доминирования над памятниками архитектуры вокруг спасает лишь задвинутость внутрь квартала и деревья.
Пражский институт велодорожек

Брутализм, а рядом классические пражские доходные дома, храмы и небольшие улицы. Архитектура хорошо передаёт градостроительные мысли середины прошлого века: всё сломать и выстроить идеальный город.
Пражский институт велодорожек

По классике, перед фасадом не тротуар, а парковка. Тоже отголосок прошлого — ещё 40 лет назад градостроители серьёзно думали о светлом автомобильном будущем и планировали город для автомобиля. К счастью, это уже в прошлом — десятилетия ошибок и провалов убедили весь мир, что подружить машину и город невозможно экономически и физически.
Пражский институт велодорожек

Но ближе привычная картинка начинает ломаться: вместо парковки поставили стулья со столом. Нам сюда.
Пражский институт велодорожек

Никаких калиток, турникетов, охранников или тётушек — войти может любой:
Пражский институт велодорожек

На первом этаже несколько выставочных и лекционных залов, кафе-бар и магазин. Начнём с выставок — примерно 5 раз в год здесь рассказывают жителям о разных аспектах города.
Пражский институт велодорожек

Сейчас здесь показывают и рассказывают о преградах в общественных пространствах: заборах, неудобной мебели, столбах, рекламе и так далее.
Пражский институт велодорожек

О каждой проблеме есть целая книга с примерами ошибок и мануалами, как делать правильно:
Пражский институт велодорожек

Можно взять с собой краткую версию книги, но всё на чешском.
Пражский институт велодорожек

Отдельно об огромных развязках на городских улицах:
Пражский институт велодорожек

Тут же стоят медиаэкраны, где можно посмотреть все проекты города. Планированию и стройке здесь отводят много времени, почти все проекты 2010-2015 годов реализуются не раньше 2020.
Пражский институт велодорожек

Внутренний дворик:
Пражский институт велодорожек

Могли бы сделать тут парковку, но нет:
Пражский институт велодорожек

Мебель можно спокойно двигать. Ещё на территории есть открытый Wi-Fi, стартовая страница ведёт на проекты института:
Пражский институт велодорожек

Кофейня-буфет-бар:
Пражский институт велодорожек

Тут же библиотека-магазин:
Пражский институт велодорожек

Можно найти все городские стратегии, мастер-планы и дизайн-мануалы:
Пражский институт велодорожек

Зачем я вам показываю всё это? Потому что у города должен быть план развития, которые должен опираться на определённые ценности. Здесь смогли в рамках института сделать место, которое полностью соответствует ценностям доступности, равности, человечности, свободы, красоты и интересности. Дальше эти ценности уже переходят на рабочие проекты. У нас же хотят строить современный город, но не могут признать ошибки прошлого, а сами институты планирования закрытые. Некоторые вообще хотят засекретить документы планирования, как это было в СССР. С таким подходом можно только тиражировать ошибки прошлого. У меня нет опасения за будущее Праги с таким институтом планирования, а за наше — есть.
Пражский институт велодорожек

Поделиться записью:

Пражский институт велодорожек Пражский институт велодорожек Пражский институт велодорожек Пражский институт велодорожек Пражский институт велодорожек

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очень часто я люблю заходить в магазин просто пощелкать носом и уже на месте решить, что же я такое хочу. Ну знаете, это как открыть часов в 10 вечера холодильник на предмет: а есть че? Порочная практика, согласен! Но ведь все мы люди и всем нам чего-нибудь хочется. Так? Хуже, когда ...
Героический экипаж проходящего программу заводских испытаний легкого транспортника Ил-112В погубила не техника. С нового самолета какой спрос – он по определению может быть сырым и капризным, для чего с каждой с нуля сделанной машиной и проводится огромная программа испытательных ...
Папа позвонил, требовал поздравлений или сочувствий. В связи с тем, что сегодня он первый день официально на пенсии. Хотя так-то он уже пенсионЭр пять лет как, северные там и прочая фигня - на пенсию отпустили уже в 50. Спрашиваю, чего сочувствий-то? Давай, говорю, поменяемся. Я пойду на ...
Посреди искусственного озера, что неподалеку от города Вардодара в штате Гуджарат, с 2014 года возводят колоссальную статую. Скульптурное изображение лидера Индийского национального конгресса, борца за независимость Валлабхаи Пателя будет достигать в высоту 182 метров. Это на 54 ...
Мне вот пришло в голову, что мы совершенно неправильно смотрели всегда "Иронию судьбы", и категорически не понимали мотивацию персонажей. И Лукашин, и Надя, и какеётам живут в небольших квартирках с мамами. И с поправкой на советское время мы можем уверенно предположить, что ни у ...