Капоты двигателя IAE V2500

топ 100 блогов lx_photos28.06.2018 Попёрло мне недавнось менять одну трубочку на двигателе.
Сама работка не то чтобы сложная. Но всё впечатление изгадили капоты двигателя.
Капоты двигателя IAE V2500 1

Об которые мы сегодня немного подробнее и покажу.



Как мы уже неоднократно страдали, двигатель V2500 видимо отличен от двигателя CFM56-5 длинным соплом, в котором смешиваются потоки внутреннего и внешнего контуров двигателя.
Проще говоря, V2500 длиннее, и из него ничего не торчит взад.
Капоты двигателя IAE V2500 2

И вот на таком двигателе надо было поменять одну трубочку.
Капоты двигателя IAE V2500 3
Между клапанчуками отбора воздуха.

Конечно, для доступа к жертве надо открыть капоты реверса. Так как агрегаты системы отбора прячутся в горячей части двигателя.
А для открытия капотов реверса надо открыть капоты вентилятора. Так как они закрываются внахлёст с капотами реверса, и вообще разъём присоединения ручного насоса подъёма реверсного капота находится под вентиляторным.
Основные моменты открытия капотов были показаны в видео в посте:
https://lx-photos.livejournal.com/296257.html
А некоторые нюансы добавочно рассмотрены в другом посте:
https://lx-photos.livejournal.com/303409.html
Так что я не буду останавливаться на банальностях, а пройду к пока ещё не рассмотренным нюансам.

После подъёма капота его надо на что-то зафиксировать.
Для того на каждом капоте есть две телескопические тяги.
Их надо установить в соответствующие кронштейны на корпусе вентилятора.
Капоты двигателя IAE V2500 4

Казалось бы - чего проще? Вытащил носик тяги из кронтейна на капоте,
Капоты двигателя IAE V2500 5

да и переставил в кронштейн на вентиляторе.
Капоты двигателя IAE V2500 6

Но нет. Это было бы слишком просто.
На пути авиатехника затаились сдвижные муфты!
Капоты двигателя IAE V2500 7
Чтобы раздвинуть или сдвинуть тягу, надо эту муфту сместить к капоту.
А как ты её сместишь, когда там ещё и клювик замка! сидит в дырке и мешает.
Поэтому ты одной рукой держишь капот на весу (а он тяжёлый, сцуко!), а другой развиваешь гибкость и силу.
Надо умудриться нажать клавишу, чтобы освободить клювик из дырки; одновременно сдвигая муфту; и ещё одновременнее выдвигая тягу!
Вот только когда совпадут эти три действия, тяга раздвигается.
И ты, одной рукой подымая последних сил капот, другой ловишь эту дырочку в кронштейне на вентиляторе.
Капоты двигателя IAE V2500 8
В общем, та ещё акробатика.
Дальше больше.
Чтобы поднять капот реверса, он тяжёлый. Поэтому надо использовать небольшой ручной гидронасосик, подсоединяемый к быстроразъёмному соединению. Оно дальше подводит масло к гидроцилиндру, который и поднимает капот.
Вот буквой 1 и обозначен этот разъём:
Капоты двигателя IAE V2500 9
А буквой 2 показан вход как раз того самого привода ручной перекладки реверса, про который мы недавно и .
Вот.
А чтобы открыть реверсные капоты, надо открыть их замки.
Лезешь ты под движок, и видишь...
А ни фига ты не видишь.
Видишь лишь только два задних замка.
Капоты двигателя IAE V2500 12
И какие-то панельки-дверки вперёд до самых вентиляторных капотов.
Капоты двигателя IAE V2500 11

А это да. Потому что тебе производитель сделал сюр-приз.
Капоты двигателя IAE V2500 10
Если на двигателе CFM56-5 есть всего 4 замка на реверсных капотах, и все они торчат снаружи, то на V2500 этих силовых замков - ш6сть. И 3ри из них находятся ровно под дверками.
Ну что, берёшь отвёртку, и открываешь четыре замочка двух дверок.
Капоты двигателя IAE V2500 13

Открываешь ещё два задних замка (если сможешь, ага).
Капоты двигателя IAE V2500 14

И смотришь внутрь.
Капоты двигателя IAE V2500 15
Там интересно - датчики перегрева/пожара...
Далёкой мечтой улыбаются тяги, на которые ты когда-нибудь в будущем установишь-таки реверсные капоты...
В общем, пенися ещё не скоро. Так что и торопиться подымать капоты не следует.

Потому что замки капотов тупо не открываются.
Капоты двигателя IAE V2500 17
Как видно, замок реверсного капота прост по конструкции, и напоминает усиленный замок вентиляторного капота.
Надо лишь нажать на клавишу защёлки и, действуя отвёрткой как рычагом, открыть замок.
А вот хер. Он туго затянут, и не идёт.
Именно для этого! хитрый производитель внедрил в конструкцию ещё один сюр-приз!
Капоты двигателя IAE V2500 25

Это - тандер! Винтовая тяга.
Капоты двигателя IAE V2500 16

Хранится она тут же, рядом. Одним концом постоянно прикованная к половинке капота. А во вторую половинку капота её надо завести.
Капоты двигателя IAE V2500 18
И ключиком на 7/8". По гранечке. Стягиваешь половинки капотов реверса.

Вам ещё не надоело?
Хм... только сейчас?
А мне надоело это ещё тогда, когда я только узнал, что надо будет работать на этом двигателе под реверсом.

Ну ладно, понудели дальше.
Стягиваешь ты их.
Стягивай их осторожно. Потому что если перетянешь, то кронштейн на капоте реверса оторвётся, и тебя изнасилуют. И реверс ты не откроешь. И трубочку не поменяешь.
Вот. А осторожно стягивать тоже надо с умом. Потому что тяга сухая. Горячо там, под реверсом. И тяга сухая. А сухой металл по сухому металлу очень туго идёт. И непонятно - то ли туго идёт из-за сухого трения, или уже ты дотянул до предела, и сейчас кронштейн хрупнет.

Но долго ли, скоро ли, но отчекрыжил ты героически все два задних замка и три передних.
Капоты двигателя IAE V2500 19
Все, которые увидел.
И радостный такой готов качать ручку домкрата, поднимая капот.
Не надо. Не спеши. Вспомни премию.
Потому что вот ровно сейчас наступил ещё один момент, когда ты на этом двигателе можешь её протерять.

Замков-то реверса всего сколько? Шесть.
Значит, где-то ты не открыл ещё один.
Ложись под движок. Да-да, вот в эту холодную лужу. На спину. И ищи...

О! Вот же он!
Капоты двигателя IAE V2500 23
Прямо возле капота вентилятора, аккурат за перегородкой, чтобы тебе сзади не было видно.
И утопленный наверх, за трубками, чтобы не было видно впереди, притаился в нише передний замок реверса.
А под ним - вот такая щёлочка. Запомни её. Об неё упомяну пожжее.

И вот только когда открыл ты все ш6сть замков, тогда можешь поднимать створку. Предварительно отсоединив тандер, конечно.
Капоты двигателя IAE V2500 20

Под створкой, с внутренней стороны, закреплены две тяги для поддержания капота открытым.
Капоты двигателя IAE V2500 21

Открываешь замочки и вытаскиваешь тяги.
Капоты двигателя IAE V2500 22

Подсоединяешь их к узлам на двигателе.

Капоты двигателя IAE V2500 24


И теперь наконец можешь менять свою трубочку.
Капоты двигателя IAE V2500 26

Лезешь под капоты и работаешь.
Капоты двигателя IAE V2500 27

Отсоединяешь её от верхнего клапана.
Капоты двигателя IAE V2500 28

Откручиваешь хомуты.
Капоты двигателя IAE V2500 29

Ой, крассавица!
Капоты двигателя IAE V2500 30

Доступ - почти нормально.
Капоты двигателя IAE V2500 31


Капоты двигателя IAE V2500 32

Со снятой трубки переставляешь хомуты на новую.
Капоты двигателя IAE V2500 33

Фигурные проставочки тоже, конечно.
Капоты двигателя IAE V2500 34
Кстати, помните, что бывает, если проставочки или хомутики не по размеру? То-то же.

В общем, собственно трубочка не спеша меняется меньше часа.

А потом тряхомудим всё веселье с капотами в обратном порядке! :)
Капоты двигателя IAE V2500 35

Правда, я маслица накапал на тандер, чтобы он живее шёл.
Капоты двигателя IAE V2500 36

Вот.
Подкачал ты насосом, приподнял капот. Отстегнул тяги и внедрил по местам хранения. Опустил капот.
Притянул ты снова половинки реверсных капотов друг к другу.
Застегнул все задние пять замков.
Гля! - а из щёлочки впереди флажок красный торчит!
Капоты двигателя IAE V2500 37
Это ещё зачем и почему?
Это затем, чтобы сигнализировать, если последний, самый неудобный и труднонаблюдаемый капотный замок не закрыт.
Капоты двигателя IAE V2500 38
Тогда флажок торчит вниз.
А когда закрываешь этот замок, он цепляет своим приштампованным уголком флажок, и тянет его за рычаг наверх.
Капоты двигателя IAE V2500 39

И когда передний замок закрыт, наружу ничего не торчит.
Ну, а дальше уже фигня осталась.
Все замки закрыл. Тандер ослабил и вывел из зацепления. Внедрил на место хранения. Лючки закрыл.
А там можно и капоты вентилятора закрывать. Не забывая, конечно же, про особенности его переднего замка...

Вот так час меняешь трубочку, и два - трахаешься с капотами.
Очень хороший двигатель, очень...

View Poll: #2082675


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157697955933534


При публикации указывайте первоисточник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Я упоминал, что в основном не ищу информацию - она попадает на экран моего монитора "совершенно случайно". И эта случайность имеет почему-то довольно ясную закономерную последовательность». Барри Хамеш, израильский публицист ...
О чем эти выборы? О всеобщем призыве? Вот она оказывается какая у нас с вами самая главная проблема. Всеобщий призыв. В Европе отменяют постепенно обязательную службу а у нас политики соревнуются в риторике, главная тема которой: "Как призвать ...
Что значит фраза "побеждает та система, у которой больше Производительных Сил"? Во-первых, ПС это не только качественная характеристика, но и количественная. Качественная - орудия, количественная - работники (люди обеспеченные орудиями). Могут ли бойцы что-то против танка с голыми руками? ...
После того, как финский нападающий Гранлунд пронёс за воротами сборной России на крюке клюшки шайбу и уложил её в девятку наших ворот, стало ясно, что такой приём-фокус будущего хоккея даёт возможность его команде диктовать сопернику своё ...
Дмитро Ярош в образе полевого командира. Не хватает пулеметных лент крест-накрест. Хотя фотографии сделаны всего лишь в Днепропетровске. Героям слава! Даже не буду просить вас сравнить как выглядит перед камерами Игорь Стрелков и этот петух расфуфыренный. Сравнивать украинского к ...