Пяткой ему под хвост!

топ 100 блогов lx_photos18.06.2018 Как стало известно из прошлого поста, бить хвостом об бетон - это плохо.
Пяткой ему под хвост! 1

И сегодня мы узнаем, как с этим борятся ненавистники авиатехников - конструкторы.


На вертолётах имени Ми-8 касание хвостовой балкой о поверхность и поломку рулевого винта предотвращают хвостовой пятой.
Пяткой ему под хвост! 5
( источник - https://mihael-uwoo.livejournal.com/71506.html )

Упругость ей обеспечивает цилиндр, заправляемый воздухом или азотом под давлением. Пружины не нужны.

Самолёт имени Ил-62 для предотвращения опрокидывания при стоянии незагруженным отрастил выдвигаемую хвостовую опору с настоящими колёсами.
Пяткой ему под хвост! 6
Заодно при убранном положении опоры они предотвращают касание фюзеляжем поверхности при больших углах тангажа.

Таким же простым путём пошли создатели классики современного авиалетания - Boeing-737.
Под хвостом самых длинных модификаций этого шедевра - 737-400, -800, -900 также монтируется пята.
Пяткой ему под хвост! 3
При несильном касании просто стирается наружный башмак.
Если нагрузка была большая, то в дело вступает внутренняя конструкция.
Пяткой ему под хвост! 2
Сминаемый картридж в этом случае поглощает энергию удара, а индикаторные метки на поверхности хвостовой пяты засвидетельствуют сей факт в протоколе.

Торчащая из обтекателя назад трубка - это просто дренаж отсека ВСУ.
Пяткой ему под хвост! 4

Интереснее всё обстоит на больших самолётах Боинга.
Пяткой ему под хвост! 7
Пята также присутствует на Boeing-767.
Пяткой ему под хвост! 8

Она выдвигается гидравликой одновременно с выпуском шасси, и вдвигается внутрь фюзеляжа при уборке.
Пяткой ему под хвост! 9

Но самый люрекс придумали на длинном B777-300.
Пяткой ему под хвост! 10

Помимо банальной пяты, там есть ещё и сигнализатор удара хвостом.
Пяткой ему под хвост! 11

Но и сама пятоя система не так проста, как кажется.
Помимо собственно пяты, касание хвостом на взлёте и посадке предотвращается ещё и поворотом тележек основных опор шасси. Целиком.
Пяткой ему под хвост! 12

Для этого на тележках обустроено по гидроцилиндру.
Пяткой ему под хвост! 13
При посадке он обеспечивает более мягкое касание - сначала на задние пары колёс, а затем тележка поворачивается, сажая самолёт на остальные.
При взлёте поворот тележек позволяет приподнять самолёт чуть выше, и обеспечить больший угол между основными колёсами и хвостом. Как именно это делается, я не знаю.
Зато у лётчиков всё просто:
https://www.skybrary.aero/index.php/Tail_Strike

В общем, не бейтесь хвостами.

View Poll: #2082429


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157696444011771


При публикации указывайте первоисточник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как у вас дела по подготовке к празднованию Дня хлеба?  Я готова!)) Рецепты позже, уехала с одной перелётной птичкой общаться.)) ...
на 300 граммов хамона - что делать если ты ненавидишь прошлое собственной страны, но рост и вес не позволяют признаваться в этом открыто? Никаких сомнений - нужно стать автором книг о попаданцах. Разукрась яркими красками образы прошлых лет, не щадя правой (левой) руки и здоровья! В этом ...
Более полвины россиян за полгода ни разу не покупали себе одежду . С обувью дела обстоят еще хуже… Чтобы противостоять бездуховному Западу одежда нам не нужна… Сегодня большинство россиян экономит на всем. Специалисты связывают это не только с ухудшением экономической ситуации в стране ...
Средняя зарплата во Франции — 2’300 евро в месяц. Это в три раза больше, чем средняя зарплата в России — 710 евро. Почему так? На то есть несколько объективных причин. И одна из них… потомственная, въевшаяся в кровь обитателям «цивилизованного ...
...