Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз

топ 100 блогов lx_photos11.06.2018 Сижу я, как обычно, на работе. Работу не трогаю. И тут приходит алярм.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 1
"Сделайте нам перед вылетом проверку закрытия клапана стартёра, или мы за себя не отвечаем".


Основные моменты ручного оперирования клапаном подачи воздуха к стартёру мы уже выучили на примере двигателя CFM56-5. Так что в этом посте просто немного покажу некоторые отличия и расскажу маленькую историю.

Так вот - компания известила, что к нам прилетает самолёт с неработающей индикацией положения клапана подачи воздуха на стартёр двигателя.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 4
Соответственно, на дисплее в кабине лётчики не могут определить его закрытие, и требуется проконтролировать закрытие на двигателе, после запуска.
На двигателе IAE V2500 клапан стартёра находится с правой стороны.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 2

Вот ровно за этой дверцей.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 3

Как видно, конструкторы V2500 любят техников заметно меньше, нежели CFM56-5, принуждая для открытия замков лючка использовать отвёртку.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 5

От работающего двигателя надо избегать по описанному уже коридору, а связь с кабиной можно вести через специально обученный разъём тут же на воздухозаборнике, чуть ближе к переду.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 6

Вот этот стандартный 6,3 мм JACK, ровно над панелью сброса воздуха из противообледенительной полости входника.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 7

Итак, открываем лючок, и видим за ним клапан стартёра.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 8

Клапан этот воздушного же привода, с электрическим управлением.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 9
Белое на трубе - это аэрозоль для проверки воздушных соединений на утечки после сборки.
Почему оно тут?
Потому что этот клапан был заменён ровно перед вылетом к нам, но люди, отправившие нам сообщение о проверке, почему-то этот момент не учли. Может быть, информация по системе ещё не прошла.
Но, как бы то ни было, работа заказана, и должна быть сделана.

Вручную клапан переводится инструментом со стандартным квадратом 3/8", вставляемым в гнездо на валу заслонки.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 10

Также на этом гнезде образован выступ, указывающий положение заслонки по надписям на корпусе клапана.
Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз 11
И заодно приводящий концевой выключатель закрытого положения.
В котором, похоже, и была проблема предыдущего клапана.

Ну, а я после запуска безопасно подошёл,
стандартно открыл лючок,
посмотрел, что клапан-таки закрыт,
закрыл лючок, и сообщил экипажу по связи, что всё нормально.
Да у них и так индикация была.
Но - работу выполнил, часик для компании заработал.

View Poll: #2082187


Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/


При публикации указывайте первоисточник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
В Краснооктябрьском районе Волгограда неизвестными серьезно поврежден восстановленный только месяц назад памятник вождю мирового пролетариата Владимиру Ленину. Предположительно, воспользовавшись тяжелым тупым предметом или увесистым булыжником, неизвестные проломили голову гипсового Иль ...
Вот ничего не могу поделать – нравятся мне люди неординарные. Не оригинальные, а именно неординарные. Оригинальные – это что-то вроде городских сумасшедших или, по крайней мере, близких к героям произведений Николая Васильевича Гоголя: вроде и не дурачки как бы, но то же время явно ...
Мой хороший товарищ, Борис Марцинкевич, творящий под псевдонимом "Борис Алестар" срывает покровы и жжёт напалмом: Войну 08.08.08 помните? Спросите — каким боком она может иметь отношение к атомному проекту вообще и к проблеме ОЯТ в США в частности? Спросили? Всё! Вы — ватник, это ...
...