Какой из старых фильмов неожиданно для вас стал открытием?

топ 100 блогов vbulahtin27.08.2016 В ЖЖ есть записные эксперты по кинематографу (все мы их знаем)), но у меня есть раздел "Кино", в котором наберется пара-тройка съедобных заметок про этот вид искусства и отдельные его шедевры, поэтому сегодня, в день российского кино, не могу молчать.

Первый киносеанс состоялся в Российской империи 4 (16) мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум».
2 (15) октября 1908 года произошёл первый показ восьмиминутного фильма отечественного производства «Понизовая вольница».
Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино.

27 августа 1919 года Совет народных комиссаров РСФСР принял очередной декрет о национализации (через безвозмездную экспроприацию) кинодела. С этого дня вся фотографическая и кинематографическая торговля, промышленность и кинотеатры РСФСР перешли в прямое ведение Народного комиссариата просвещения.

Справедливо, что именно эту дату в итоге приняли как день отечественного кино -- советское кино было и остаётся окончательно, непостижимо и недостижимо гениально.

Даже те фильмы, которые делали на отвяжись (а их создатели искусственно увеличивали продолжительность, чтобы заработать побольше и снимали своих детей...), в итоге брали высочайшие планки.

Российские кинематографисты в этом смысле похожи на дикарей, вступивших под золотые своды дворца рухнувшей империи и принявшихся кривляться, подражая канувшим в лету жрецам (самое удивительно, когда неумело кривляться начинали сами жрецы).

К слову, Голливуд, где играют на великолепном актерском уровне, во многом вырос на плечах русских теоретиков кино.

Представление о кино-титанах прошлого можно просто пролистав, какие фильмы выходили ежегодно

Например, Осенний марафон, Место встречи иземнить нельзя, Пять вечеров, Тот самый Мюнхгаузен, Трое в лодке... появились в один год).

Например, это далеко не все фильмы, вышедшие на экран в 1979 году
 «Ах, водевиль, водевиль…», (реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич)
 «В моей смерти прошу винить Клаву К.», (реж. Николай Лебедев, Эрнест Ясан)
 «Гараж», (реж. Эльдар Рязанов)
 «Маленькие трагедии», (реж. Михаил Швейцер)
 «Место встречи изменить нельзя», (реж. Станислав Говорухин)
 «Москва слезам не верит», (реж. Владимир Меньшов)
 «Осенний марафон», (реж. Георгий Данелия)
 «Пираты XX века», (реж. Борис Дуров)
 «Приключения Электроника», (реж. Константин Бромберг)
 «Пять вечеров», (реж. Никита Михалков)
 «Стакан воды», (реж. Юлий Карасик)
 «Сталкер», (реж. Андрей Тарковский)
 «Сыщик», (реж. Владимир Фокин)
 «Тот самый Мюнхгаузен», (реж. Марк Захаров)
 «Трое в лодке, не считая собаки», (реж. Наум Бирман)
 «Фантазии Фарятьева», (реж. Илья Авербах)
 «Цыган», (реж. Александр Бланк)
 «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», (реж. Игорь Масленников)
 «Экипаж», (реж. Александр Митта)

1978
 31 июня», (реж. Леонид Квинихидзе)
 «Безымянная звезда», (реж. Михаил Козаков)
 «В зоне особого внимания», (реж. Андрей Малюков)
 «Вас ожидает гражданка Никанорова», (реж. Леонид Марягин)
 «Дуэнья», (реж. Михаил Григорьев)
 «Д’Артаньян и три мушкетёра», (реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич)
 «Женщина, которая поёт», (реж. Александр Орлов)
 «И это всё о нём», (реж. Игорь Шатров)
 «Мой ласковый и нежный зверь», (реж. Эмиль Лотяну)
 «Обыкновенное чудо», (реж. Марк Захаров)
 «Сибириада», (реж. Андрей Михалков-Кончаловский)
 «Трактир на Пятницкой», (реж. Александр Файнциммер)
 «Уроки французского», (реж. Евгений Ташков)
 «Шла собака по роялю», (реж. Владимир Грамматиков)
 «Ярославна, королева Франции», (реж. Игорь Масленников)

1977
 Аленький цветочек», (реж. Ирина Поволоцкая)
 «Белый Бим Чёрное ухо», (реж. Станислав Ростоцкий)
 «Волшебный голос Джельсомино», (реж. Тамара Лисициан)
 «Вооружён и очень опасен», (реж. Владимир Вайншток)
 «Где ты, Багира?», (реж. Владимир Левин)
 «Женитьба», (реж. Виталий Мельников)
 «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», (реж. Надежда Кошеверова)
 «Кто поедет в Трускавец», (реж. Валерий Ахадов)
 «Мимино», (реж. Георгий Данелия)
 «Неоконченная пьеса для механического пианино», (реж. Никита Михалков)
 «По семейным обстоятельствам», (реж. Алексей Коренев)
 «Про Красную Шапочку», (реж. Леонид Нечаев)
 «Служебный роман», (реж. Эльдар Рязанов)
 «Смешные люди!», (реж. Михаил Швейцер)
 «Собака на сене», (реж. Ян Фрид)
 «Усатый нянь», (реж. Владимир Грамматиков)
 «Хождение по мукам», (реж. Василий Ордынский)

1976
 «12 стульев», (реж. Марк Захаров)
 «Аты-баты, шли солдаты», (реж. Леонид Быков)
 «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы», (реж. Игорь Усов)
 «Двадцать дней без войны», (реж. Алексей Герман)
 «Дни Турбиных», (реж. Владимир Басов)
 «Красное и чёрное», (реж. Сергей Герасимов)
 «Легенда о Тиле», (реж. Александр Алов, Владимир Наумов)
 «Небесные ласточки», (реж. Леонид Квинихидзе)
 «Подранки», (реж. Николай Губенко)
 «Принцесса на горошине», (реж. Борис Рыцарев)
 «Раба любви», (реж. Никита Михалков)
 «Розыгрыш», (реж. Владимир Меньшов)
 «Старший сын», (реж. Виталий Мельников)
 «Труффальдино из Бергамо», (реж. Владимир Воробьев)
 «Ты — мне, я — тебе!», (реж. Александр Серый)

1975
 «Афоня», (реж. Георгий Данелия)
 «Вариант „Омега“», (реж. Антонис-Янис Воязос)
 «Звезда пленительного счастья», (реж. Владимир Мотыль)
 «Здравствуйте, я ваша тётя!», (реж. Виктор Титов)
 «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», (реж. Эльдар Рязанов)
 «Капитан Немо», (реж. Василий Левин)
 «На всю оставшуюся жизнь», (реж. Пётр Фоменко)
 «Не может быть!», (реж. Леонид Гайдай)
 «Они сражались за Родину», (реж. Сергей Бондарчук)
 «Приключения Буратино», (реж. Леонид Нечаев)
 «Сто дней после детства», (реж. Сергей Соловьёв)
 «Стрелы Робин Гуда», (реж. Сергей Тарасов)
 «Табор уходит в небо», (реж. Эмиль Лотяну)
 «Финист — Ясный Сокол», (реж. Геннадий Васильев)

1974
 «Бронзовая птица», (реж. Николай Калинин)
 «Дочки-матери», (реж. Сергей Герасимов)
 «Зеркало», (реж. Андрей Тарковский)
 «Иван да Марья», (реж. Борис Рыцарев)
 «Кыш и Двапортфеля», (реж. Эдуард Гаврилов)
 «Лев Гурыч Синичкин», (реж. Александр Белинский)
 «Любовь земная», (реж. Евгений Матвеев)
 «Люди и манекены», (реж. Аркадий Райкин)
 «Не болит голова у дятла», (реж. Динара Асанова)
 «Невероятные приключения итальянцев в России», (реж. Эльдар Рязанов)
 «Последнее лето детства», (реж. Валерий Рубинчик)
 «Романс о влюблённых», (реж. Андрей Михалков-Кончаловский)
 «Свадьба Кречинского», (реж. Владимир Воробьёв)
 «Свой среди чужих, чужой среди своих», (реж. Никита Михалков)
 «Соломенная шляпка», (реж. Леонид Квинихидзе)

1973
 «А вы любили когда-нибудь?», (реж. Игорь Усов)
 «Блокада», (реж. Михаил Ершов)
 «В бой идут одни «старики»», (реж. Леонид Быков)
 «Земля Санникова», (реж. Альберт Мкртчян и Леонид Попов)
 «Иван Васильевич меняет профессию», (реж. Леонид Гайдай)
 «Калина красная», (реж. Василий Шукшин)
 «Кортик», (реж. Николай Калинин)
 «Крах инженера Гарина», (реж. Леонид Квинихидзе)
 «Мачеха», (реж. Олег Бондарев)
 «Много шума из ничего», (реж. Самсон Самсонов)
 «Москва — Кассиопея», (реж. Ричард Викторов)
 «Плохой хороший человек», (реж. Иосиф Хейфиц)
 «Семнадцать мгновений весны», (реж. Татьяна Лиознова)

1972
 «А зори здесь тихие», (реж. Станислав Ростоцкий)
 «Большая перемена», (реж. Алексей Коренев)
 «Опасный поворот», (реж. Владимир Басов)
 «Печки-лавочки», (реж. Василий Шукшин)
 «Слуги дьявола на чёртовой мельнице», (реж. Александр Лейманис)
 «Совсем пропащий», (реж. Георгий Данелия)
 «Солярис», (реж. Андрей Тарковский)
 «Станционный смотритель», (реж. Сергей Соловьев)
 «Табачный капитан», (реж. Игорь Усов)

1971
 «12 стульев», (реж. Леонид Гайдай)
 «Бумбараш», (реж. Николай Рашеев и Аркадий Народицкий)
 «Джентльмены удачи», (реж. Александр Серый)
 «Достояние республики», (реж. Владимир Бычков)
 «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», (реж. Эдмонд Кеосаян)
 «Остров сокровищ», (реж. Евгений Фридман)
 «Офицеры», (реж. Владимир Роговой)
 «Ох, уж эта Настя», (реж. Юрий Победоносцев)
 «Проверка на дорогах», (реж. Алексей Герман)
 «Старики-разбойники», (реж. Эльдар Рязанов)
 «Тени исчезают в полдень», (реж. Валерий Усков и Владимир Краснопольский)

1980
 «Благочестивая Марта», (реж. Ян Фрид)
 «В начале славных дел», (реж. Сергей Герасимов)
 «Вам и не снилось...», (реж. Илья Фрэз)
 «Долгая дорога в дюнах», (реж. Алоиз Бренч)
 «За спичками», (реж. Леонид Гайдай и Ристо Орко)
 «Не стреляйте в белых лебедей», (реж. Родион Нахапетов)
 «О бедном гусаре замолвите слово», (реж. Эльдар Рязанов)
 «Однажды двадцать лет спустя», (реж. Юрий Егоров)
 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», (реж. Игорь Масленников)
 «Старый новый год», (реж. Наум Ардашников и Олег Ефремов)
 «Эскадрон гусар летучих», (реж. Станислав Ростоцкий)
 «Юность Петра», (реж. Сергей Герасимов)

=====================

Дискуссия о том, у кого какой любимый фильм, бессмысленна.

Невозможно ограничиться несколькими, десятком любимых.

Особенно потрясающе, когда вдруг на глаза попадается какой-нибудь шедевр, который ни разу не видел.
Помню, как мне вдруг попадались такие фильмы:
Математик и черт
Всем - спасибо!

Отдельная удивительная страница советского кинематографа -- это всевозможные истории о том, как создавались фильмы, о подборе актеров, о вырезанных сценах, об иррациональных и рациональных связях между отдельными работами.

Только один пример.
В 1968 году выходит выпуск журнала "Фитиль" про отцов-одиночек, где некий Слава Эс очень переживает, что его бросила с ребенком некая роковая Клава К.


Некая роковая не чуждая музыкальности Клава К. появляется в фильме 1979 года "В моей смерти прошу винить Клаву К."
Считается, что в фильме нашли отражение перипетии юношеских отношений автора одноименной повести с Валентиной Архангельской, которая затем стала женой Александра Галича...


То и дело какие-то моменты кинематографа обретают "второе дыхание"



Полюбившиеся фрагменты можно смотреть в любой последовательности)

Советский кинематограф, несмотря на то, что его давно нет, продолжает совершать удивительные путешествия во времени -- его расцвечивают, "перепевают", делают ремейки...


Эти перепевы лишний раз демонстрируют, что повторить то, что было невозможно.
Сложно пердставить как можно даже "проходные" фрагменты сделать лучше.




Даже то, что советское кино о том, как требуется давить буржуазию, снималось на буржуазный "Кодак" добавляет пикантности)

==================
Советский кинематограф навсегда останется золотым веком отечественного кино.

Некая непостижимая сейчас высота, которую однажды покорили, но потом оказалось, что непонятно даже как к ней приблизится.


В таких явлениях как русская литература и русский кинематограф всегда особняком будут стоять русские гуманисты 19-ого века и советское кино.

На Youtube есть сотни разных подборок фрагментов и песен из советских фильмов, но почему-то смотреть их не очень интересно -- то, что уже видел, в этих подборках смотрится блекло, а "новое" воспринимается плохо.

Поэтому интересен вопрос не о любимом советском фильме и любимой песне из кино, а скорее -- какой из старых фильмов неожиданно стал открытием?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В этом письме большой баг Ученица. У большой Ученицы никогда нет запроса на решение проблемы, рефлексия плохая, самооценка еще хуже. Запрос Ученицы всегда на игру в школу. Она сидит за партой в фартучке, нарукавничках, нос ее испачкан чернилами, а вы стоите перед ней и вас вот-вот ...
Мне стыдно опять ныть. Тем более, ныть беспричинно. У меня сейчас всё относительно хорошо благодаря вам. Но почему-то настроение как бешеный маятник качается в противоположные стороны. Моя психика не выдерживает таких перепадов. Например, утром ощущаю счастье и умиление людьми, а уже днём ...
НАРОД! Друзья наши!  Прививаться или нет – это ЛИЧНЫЙ ВЫБОР КАЖДОГО! Информация об этом должна храниться ТОЛЬКО В МЕДКАРТЕ , НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЕТКНИЖЕК, ГРИН-ПАССОВ, ...
Эта девушка фотографировала себя каждый день в течение года. Последние фото шокируют. Разговаривали недавно с приятелем на эту тему: - Если женщина потеряла чувство реальности и решила изменить, то ее можно и ударить, чтобы вернуть на землю (за точность цитаты не отвечаю, но позици ...
Прежде всего, оппозиция должна что-то противопоставлять существующему положению. Оппозиция, как правило, представляет меньшинство, соответственно, она должна придерживаться Конституции. Оппозиция должна кого-то представлять или кого-то ...