Как я проведу праздники

Кто-то собирается в автомобильное путешествие, кто-то летит на морские курорты, кто-то планирует провести чудесные дни в горах. Даже любители пассивного времяпрепровождения полны активности! Например, моя подружка энергично рванула в загородный дом с планами «три дня проваляться у камина».
Чтобы превратить трое суток в полноценный отпуск, многие прибавили по одному дню «за свой счет» и стартовали навстречу развлечениям сегодняшним утром или даже ночью.
А что? Это разумно: берешь один четверг, а не работаешь большую часть недели. Если приплюсовать предвкушение поездки в течение трех предшествующих дней, то нерабочей становится вся неделя.
Красота!
У меня же на пятницу, субботу и воскресенье иные планы.
Тоном слегка уязвленной женщины (подражая героине Нины Гребешковой из «Бриллиантовой руки» в эпизоде проводов мужа в морской круиз) скажу: «Нет, я никуда не еду».
Я планирую провести все время дома за изучением конкурсных материалов.
Конечно, можно было бы заняться этим загородом, но ехать без мужа мне грустно, а он составить компанию не может.
Останусь в Москве, и не одна, а с чувством долга.
Не первый раз я вхожу в состав жюри профессионального конкурса, но впервые испытываю такое волнение.
Его источник – высокая ответственность за то, чтобы мое мнение было справедливым и объективным, поскольку оно будет учтено при определении победителя в одном из самых престижных в нашей сфере конкурсов.
Когда-то давно я писала о глубоком уважении, которое испытываю к личности Татьяны Борисовны Дмитриевой. Несколько лет она возглавляла Центр имени Сербского, и мне посчастливилось работать под ее руководством. Сейчас тот пост уже не найти, поэтому я просто повторю: это была изумительная женщина, профессионал и человек с большой буквы.
По инициативе Татьяны Борисовны более пятнадцати лет назад был создан Общественный Совет по вопросам психического здоровья при главном психиатре Минздрава (тогда главным психиатром была она сама). В состав Совета входят профессионалы-эксперты и руководители некоммерческих общественных организаций.
Очевидно, что такое деловое партнерство является очень продуктивным: «общественники» знают проблемы изнутри, но судят о них как заинтересованные, но обыватели, а эксперты обогащают инициативы и принимаемые решения профессиональными знаниями.
Членство в Совете очень почетно. Оно продолжается пять лет, и когда меня недавно избрали в этот Совет, я слегка опешила.
Нет, объективно я понимаю, что избрание обоснованно, но субъективно … субъективно я чувствую колоссальную ответственность.
Это не какое-то формальное объединение, существующее для «галочки», а организация, которая имеет реальную возможность влиять на развитие психиатрической службы.
Теперь вы можете легко представить, чем заполнены некоторые мои вечера.

Кстати, черный лакированный чемоданчик, в который я решила сложить наиболее ценные и дорогие сердцу письма, фотографии и архивные документы, оказался исключительно удобным для участия в он-лайн собраниях.
Он обеспечивает идеальную высоту экрана и поднимает мне настроение.
Ставишь на него ноутбук и понимаешь, каким крепким базисом обладаешь.

После кончины Татьяны Борисовны коллеги учредили ежегодный конкурс, получивший название, как нельзя более точно отражающий ее жизнь – «За подвижничество в области душевного здоровья».
Несколько раз больница, в которой я раньше работала, в нем участвовала как соискатель, и один раз мы даже заняли первое место в номинации «Психореабилитация детей и подростков».
Помню, какой тщательной и увлеченной была подготовка к конкурсу, и как мы радовались победе.
И вот теперь меня, как члена Общественного Совета, пригласили в жюри.
Это очень почетно и лестно, поэтому я охотно согласилась.
В этом году конкурс проводится в пятнадцатый раз и поэтому считается юбилейным. Пока я этого не знала, мое волнение было немного меньше. Теперь стараюсь отодвинуть эмоции в сторону и сосредоточиться на материалах, поданных учреждениями-соискателями.
Каждому эксперту предстоит составить собственное мнение о соответствии работы учреждения не только конкурсному уровню, но и заявленной номинации. Это мнение мы складываем в одиночестве, не обсуждая и не советуясь друг с другом, затем заполняем специальные оценочные таблицы, чтобы потом встретиться на общем совещании и сверить полученные результаты.
Все честно и максимально независимо. Окончательное решение принимается большинством голосов.
Общий сбор с голосованием намечен на начало следующей недели, так что работать с конкурсными проектами придется интенсивно.
Как член жюри, я связана серьезными обязательствами, и, в частности, до торжественной церемонии награждения лауреатов (в декабре) не имею права разглашать названия учреждений и персон, подавших документы на рассмотрение.
Могу сказать только одно – заявок очень много, несколько десятков.
Высший смысл конкурса – напомнить обществу, что люди с психическими расстройствами являются его частью, а проблемы психического здоровья нуждаются во внимании и решении.
Никто не застрахован от любых болезней, и позиция игнорирования и, тем более, стигматизации неприемлема.
К более частным задачам относится активизация деятельности общественных организаций, которые на профессиональном и непрофессиональном уровнях функционируют в области психиатрии. Это, наверно, главное.
Ну, и, конечно, важно поощрять тех, кто работает с энтузиазмом, и именно в этой плоскости у всех экспертов возникают сложности: кого выбрать и кому отдать предпочтение?
Сложно сказать, какая номинация является самой престижной, но традиционно такими считаются «Лучший регион» и «Лучшее психиатрическое учреждение (больница)».
Региону, показавшему наивысшие результаты, вручается статуэтка «Большая бабочка», а лучшей больнице – «Малая бабочка».
Критерии только кажутся простыми: гуманизм и масштабность.
Очевидно, что их трудно измерить, но каждый член жюри (всего нас 11 человек) постарается это сделать.
Соискатели присылают в жюри конкурса видео-, аудио- и фотографические материалы, которые сопровождают подробнейшими описаниями программ и достигнутых результатов. На ознакомление с ними требуется очень много времени, и теперь вы знаете, чем я буду заниматься в ближайшие «праздники».
Да, друзья, впереди нас ждет продолжительный отдых – праздничный (нерабочий) день, суббота и воскресенье. Как обычно, с понедельника коллеги называют предстоящие три дня «праздниками», как будто в них включена не одна памятная дата, а несколько поводов.
Ну, у меня есть чем заняться, даже если бы к выходным приплюсовали сразу и день Реформации, и Новый год, и 8-е Марта. А у вас какие планы?
|
</> |