Кто ищет – тот всегда найдет

топ 100 блогов olga_srb24.10.2022 Моя музыкальная жизнь продолжается. И пусть она вызывает меньший резонанс, чем, допустим, испытания термоса – это не главное. Главное, что музыка остается уютной гаванью, в которой можно не только укрыться от новостных бурь, но и воочию убедиться, что нормальная жизнь продолжается.

Я и подумать не могла, как она (музыка) будет помогать мне в сложной ситуации.

Я вообще не думала о сложных ситуациях, не готовилась к ним, не размышляла о способах приспособления – просто жила и радовалась счастливой жизни. Я и сейчас ей радуюсь, но с оглядкой на будущее, хоть и не верю в его зловредный характер.

Я вообще не уверена, что стоит готовиться к неприятностям.


Возможно, с рациональной точки зрения разумно быть вооруженным до зубов и упреждающе принять боевую стойку, демонстрируя готовность отразить любые внешние угрозы, но с психологической точки зрения, жить в ожидании беды – вредно.

Надо жить в ожидании счастья, быть готовым к радости, оставаться настроенным на хорошее, чтобы не пропустить его, когда оно пожалует в гости.

И готовиться надо не к разрухе, а к благоустроенной жизни, то есть закладывать фундамент будущего благополучия, а не рыть психологические окопы, усматривая во всем враждебный посыл.

Одним словом, я жила счастливо и, пожалуй, живу счастливо, но от поддержки музыки отказываться не хочу, тем более что она сама вызвалась стать одной из опор.

Очередной адрес, которым я с удовольствием делюсь с вами – концертный зал «Зарядье».

Поскольку музыкальной жизни всегда предшествует прогулочная, советую вам прибыть в Зарядье со значительным запасом времени. Особенно, если вы идете на дневное представление.

Осенью и зимой я предпочитаю дневные концерты вечерним – после них приятнее возвращаться домой, и впереди еще остается целый вечер.

Вчера я вышла из дома в четверть двенадцатого, чтобы ровно в полдень услышать мелодичный звон Кремлевских курантов. В этот час они всегда исполняют гимн.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet1.jpg

В любую погоду парк выглядит привлекательно. Здесь есть, чем полюбоваться.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet2.jpg

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet3.jpg

Особенно в такое живописное время года как осень.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet4.jpg

Войти в концертный зал я решила заранее, чтобы внимательно рассмотреть интерьеры и попробовать кофе в местном буфете.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet5.jpg

И это было правильное решение, поскольку чем меньше времени оставалось до начала, тем плотнее становилась толпа, стоящая на входе.

К чести организаторов, зрителям не приходится томиться в ожидании. Вход в зал осуществляется спокойно и четко, а улыбчивый персонал создает всем отличное настроение.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet6.jpg

Мне так нравятся эти интерьеры, что я хочу ходить сюда как можно чаще.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet7.jpg

Зал тоже выше всяких похвал, но о нем чуть позже – сначала о буфетах.

Не в пример некоторым театральным пространствам, которые спроектированы и выстроены много лет назад, в современном «Зарядье» к услугам голодной публики открыто несколько буфетов.

Рассматривая эту фотокарточку, вы можете убедиться в отсутствии вечерних туалетов (вероятно, потому что это дневной концерт). Дресс-код самый демократичный.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet8.jpg

Я выбрала тот, который находится на втором этаже.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet9.jpg

В отличие от Большого театра и Концертного зала Чайковского, здесь к оплате принимают и наличные, и банковские карты.

И количество столиков рассчитано таким образом, чтобы публика не испытывала неудобств.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet10.jpg

Во всяком случае, я без труда нашла свободный столик, где можно было сесть и неспеша выпить кофе (для полноты репортажа зафиксируем стоимость – 200 рублей).

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet11.jpg

В Большом зале чувствуется простор. В нем не только стильный интерьер, но и хорошая акустика. С первого ряда балкона 1-го яруса было всё отлично видно и слышно.

Разумеется, у меня было место №13.

Кто ищет – тот всегда найдет kto_ischet12.jpg

Концерт назывался просто «Дунаевские: отец и сын».

То, что Максим – внебрачный сын Исаака Иосифовича, естественно, не уточнялось.

Исаак Дунаевский - невероятно музыкальный человек, и не исключено, что его композиторский талант имеет генетическую природу. Не зря четыре брата Исаака стали музыкантами (только единственная сестра – физик).

Хотя… Из двух сыновей Исаака Дунаевского музыкальные способности обнаружились лишь у младшего.

Можно ли связать этот факт с тем, что неверный муж оказался вполне заботливым отцом и прививал мальчику любовь к искусству?

Вряд ли.

Известно, что последние десять лет жизни Дунаевский был фактически двоеженцем, то есть жил в двух браках – в первом, заключенном в молодости, и во втором, в котором жена была младше на 20 лет. Обе женщины были балеринами, обе произвели на свет по одному сыну, и композитор заботился как о старшем сыне, так и о младшем (конечно, в меру своих возможностей, которые были ограничены усердным творчеством и бурной личной жизнью).

То, что произведения двух Дунаевских объединили в одну концертную программу, это очень хорошо. Близкое соседство высветило огромные различия в их сочинениях. И старший, и младший Дунаевский наделены талантом, но между их музыкой – громадная пропасть, отражающая смену эпох.

Если в произведениях Исаака Иосифовича звучит бескрайняя радость и восторг, воспевающие успехи социалистического строительства, то в музыке Максима Исааковича их место занято романтическими грезами.

Две части концерта вызвали у меня два разных настроения.

Судите сами: что, кроме воодушевления и радости, можно испытывать, когда звучит жизнеутверждающая увертюра к «Детям капитана Гранта», или вальс из музыкальной кинокомедии «Светлый путь», или марш из «Цирка»?

В каждой ноте – грандиозные свершения и высокие устремления к новым грандиозным свершениям.

«А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер!» - не это ли настоящий гимн человеку нового типа?

Кто привык за победу бороться,
Вместе с нами пускай запоет!
Кто весел – тот смеется,
Кто хочет – тот добьется,
Кто ищет – тот всегда найдет!


К словам Василия Лебедева-Кумача я бы добавила «найдет то, что ищет». Оно, конечно, не в рифму, но зато честно.

А «Летите, голуби, летите»? Эта песня задевает душевные струны, привыкшие к миролюбивым декларациям, основанным на абсолютно искренней убежденности в том, что кто-кто, а уж русские войны точно не хотят.

Я не знала, что она написана не как самодостаточное вокальное произведение, а для полуторачасовой документальной ленты, снятой голландским режиссером Йорисом Ивенсом и советским режиссером Иваном Пырьевым о Всемирном фестивале молодежи и студентов, который состоялся в Берлине в 1951 году. А вы знали?

Интересная все-таки судьба у песни и у фильма: песню тиражировали в различных концертных программах, сделав одним из советских хитов, а картину показали один или два раза в 1952 году и всё.

Разжигать благородные помыслы и транслировать пафос в самом лучшем смысле этого слова – вот для чего создана музыка Исаака Дунаевского.

А музыка его сына Максима?

Она совершенно другая.

«Позвони мне, позвони» из «Карнавала», «Цветные сны» из «Мэри Поппинс, до свидания», музыкальные темы из «Синих зайцев» и сказки «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» - в них нет ничего общего с отцовскими маршами, нет ни капли патриотического восторга – только романтика отдельно взятой человеческой души.

Некоторые кинофильмы, к которым Максим Дунаевский написал музыку, не получили значительного зрительского отклика. Например, «Повторная свадьба» с Андреем Мироновым и «Маленькое одолжение» с Николаем Караченцовым – помните ли вы их?

Это хорошие картины, и я могла бы порекомендовать их к просмотру, поскольку ценю пронзительную психологическую глубину, однако советовать не буду, потому что не люблю грустные финалы.

А вот музыка из них великолепна!

Не зная сюжетов, ей можно наслаждаться как высокохудожественным произведением, не обремененным принадлежностью к отвратительным персонажам.

В завершении концерта оркестр и солисты исполнили знаменитую композицию «Ветер перемен» из музыкального фильма «Мэри Поппинс, до свидания».

Не знаю, что сыграло решающую роль – таланливое исполнение или особенности текущего момента, но слова и мелодия нашли в зале самый живой отклик.

Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрым, ласковым –
Ветер перемен…


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
мой вопрос опубликовали такиКогда у вас появится адекватная кадровая политика? ...
В 1990 году советские коммунисты решили прекратить подкармливать Северную Корею. Отсутствие халявных горюче-смазочных материалов, наложенное на советско-колхозную организацию сельского хозяйства. Вызвало очередной колхозный голод по типу, советского голода 1932-34, и китайского 1959-61 . ...
Прекрасная музыка с видеорядом из прекрасного фильма (что ни говорите, а Энди Гарсия - замечательный актер, если только не играет Саакашвилли). Как раз к вечеру пятницы. ...
Наши некоторыми все еще уважаемые урководители прилагают все усилия, чтобы ...
ЗАЯВЛЕНИЕ БЫВШЕГО ИНСТРУКТОРА ЦК ГИБХИНА И.Е.НА ИМЯ СЕКРЕТАРЯ ЦК КП(б) БЕЛОРУССИИ ПОНОМАРЕНКО Не позднее 16 апреля 1939 года Считаю своим партийным долгом сообщить следующее: Будучи арестованным и находясь на допросе у следователей работников ...