Кто ищет – тот всегда найдет

Я и подумать не могла, как она (музыка) будет помогать мне в сложной ситуации.
Я вообще не думала о сложных ситуациях, не готовилась к ним, не размышляла о способах приспособления – просто жила и радовалась счастливой жизни. Я и сейчас ей радуюсь, но с оглядкой на будущее, хоть и не верю в его зловредный характер.
Я вообще не уверена, что стоит готовиться к неприятностям.
Возможно, с рациональной точки зрения разумно быть вооруженным до зубов и упреждающе принять боевую стойку, демонстрируя готовность отразить любые внешние угрозы, но с психологической точки зрения, жить в ожидании беды – вредно.
Надо жить в ожидании счастья, быть готовым к радости, оставаться настроенным на хорошее, чтобы не пропустить его, когда оно пожалует в гости.
И готовиться надо не к разрухе, а к благоустроенной жизни, то есть закладывать фундамент будущего благополучия, а не рыть психологические окопы, усматривая во всем враждебный посыл.
Одним словом, я жила счастливо и, пожалуй, живу счастливо, но от поддержки музыки отказываться не хочу, тем более что она сама вызвалась стать одной из опор.
Очередной адрес, которым я с удовольствием делюсь с вами – концертный зал «Зарядье».
Поскольку музыкальной жизни всегда предшествует прогулочная, советую вам прибыть в Зарядье со значительным запасом времени. Особенно, если вы идете на дневное представление.
Осенью и зимой я предпочитаю дневные концерты вечерним – после них приятнее возвращаться домой, и впереди еще остается целый вечер.
Вчера я вышла из дома в четверть двенадцатого, чтобы ровно в полдень услышать мелодичный звон Кремлевских курантов. В этот час они всегда исполняют гимн.

В любую погоду парк выглядит привлекательно. Здесь есть, чем полюбоваться.


Особенно в такое живописное время года как осень.

Войти в концертный зал я решила заранее, чтобы внимательно рассмотреть интерьеры и попробовать кофе в местном буфете.

И это было правильное решение, поскольку чем меньше времени оставалось до начала, тем плотнее становилась толпа, стоящая на входе.
К чести организаторов, зрителям не приходится томиться в ожидании. Вход в зал осуществляется спокойно и четко, а улыбчивый персонал создает всем отличное настроение.

Мне так нравятся эти интерьеры, что я хочу ходить сюда как можно чаще.

Зал тоже выше всяких похвал, но о нем чуть позже – сначала о буфетах.
Не в пример некоторым театральным пространствам, которые спроектированы и выстроены много лет назад, в современном «Зарядье» к услугам голодной публики открыто несколько буфетов.
Рассматривая эту фотокарточку, вы можете убедиться в отсутствии вечерних туалетов (вероятно, потому что это дневной концерт). Дресс-код самый демократичный.

Я выбрала тот, который находится на втором этаже.

В отличие от Большого театра и Концертного зала Чайковского, здесь к оплате принимают и наличные, и банковские карты.
И количество столиков рассчитано таким образом, чтобы публика не испытывала неудобств.

Во всяком случае, я без труда нашла свободный столик, где можно было сесть и неспеша выпить кофе (для полноты репортажа зафиксируем стоимость – 200 рублей).

В Большом зале чувствуется простор. В нем не только стильный интерьер, но и хорошая акустика. С первого ряда балкона 1-го яруса было всё отлично видно и слышно.
Разумеется, у меня было место №13.

Концерт назывался просто «Дунаевские: отец и сын».
То, что Максим – внебрачный сын Исаака Иосифовича, естественно, не уточнялось.
Исаак Дунаевский - невероятно музыкальный человек, и не исключено, что его композиторский талант имеет генетическую природу. Не зря четыре брата Исаака стали музыкантами (только единственная сестра – физик).
Хотя… Из двух сыновей Исаака Дунаевского музыкальные способности обнаружились лишь у младшего.
Можно ли связать этот факт с тем, что неверный муж оказался вполне заботливым отцом и прививал мальчику любовь к искусству?
Вряд ли.
Известно, что последние десять лет жизни Дунаевский был фактически двоеженцем, то есть жил в двух браках – в первом, заключенном в молодости, и во втором, в котором жена была младше на 20 лет. Обе женщины были балеринами, обе произвели на свет по одному сыну, и композитор заботился как о старшем сыне, так и о младшем (конечно, в меру своих возможностей, которые были ограничены усердным творчеством и бурной личной жизнью).
То, что произведения двух Дунаевских объединили в одну концертную программу, это очень хорошо. Близкое соседство высветило огромные различия в их сочинениях. И старший, и младший Дунаевский наделены талантом, но между их музыкой – громадная пропасть, отражающая смену эпох.
Если в произведениях Исаака Иосифовича звучит бескрайняя радость и восторг, воспевающие успехи социалистического строительства, то в музыке Максима Исааковича их место занято романтическими грезами.
Две части концерта вызвали у меня два разных настроения.
Судите сами: что, кроме воодушевления и радости, можно испытывать, когда звучит жизнеутверждающая увертюра к «Детям капитана Гранта», или вальс из музыкальной кинокомедии «Светлый путь», или марш из «Цирка»?
В каждой ноте – грандиозные свершения и высокие устремления к новым грандиозным свершениям.
«А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер!» - не это ли настоящий гимн человеку нового типа?
Кто привык за победу бороться,
Вместе с нами пускай запоет!
Кто весел – тот смеется,
Кто хочет – тот добьется,
Кто ищет – тот всегда найдет!
К словам Василия Лебедева-Кумача я бы добавила «найдет то, что ищет». Оно, конечно, не в рифму, но зато честно.
А «Летите, голуби, летите»? Эта песня задевает душевные струны, привыкшие к миролюбивым декларациям, основанным на абсолютно искренней убежденности в том, что кто-кто, а уж русские войны точно не хотят.
Я не знала, что она написана не как самодостаточное вокальное произведение, а для полуторачасовой документальной ленты, снятой голландским режиссером Йорисом Ивенсом и советским режиссером Иваном Пырьевым о Всемирном фестивале молодежи и студентов, который состоялся в Берлине в 1951 году. А вы знали?
Интересная все-таки судьба у песни и у фильма: песню тиражировали в различных концертных программах, сделав одним из советских хитов, а картину показали один или два раза в 1952 году и всё.
Разжигать благородные помыслы и транслировать пафос в самом лучшем смысле этого слова – вот для чего создана музыка Исаака Дунаевского.
А музыка его сына Максима?
Она совершенно другая.
«Позвони мне, позвони» из «Карнавала», «Цветные сны» из «Мэри Поппинс, до свидания», музыкальные темы из «Синих зайцев» и сказки «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» - в них нет ничего общего с отцовскими маршами, нет ни капли патриотического восторга – только романтика отдельно взятой человеческой души.
Некоторые кинофильмы, к которым Максим Дунаевский написал музыку, не получили значительного зрительского отклика. Например, «Повторная свадьба» с Андреем Мироновым и «Маленькое одолжение» с Николаем Караченцовым – помните ли вы их?
Это хорошие картины, и я могла бы порекомендовать их к просмотру, поскольку ценю пронзительную психологическую глубину, однако советовать не буду, потому что не люблю грустные финалы.
А вот музыка из них великолепна!
Не зная сюжетов, ей можно наслаждаться как высокохудожественным произведением, не обремененным принадлежностью к отвратительным персонажам.
В завершении концерта оркестр и солисты исполнили знаменитую композицию «Ветер перемен» из музыкального фильма «Мэри Поппинс, до свидания».
Не знаю, что сыграло решающую роль – таланливое исполнение или особенности текущего момента, но слова и мелодия нашли в зале самый живой отклик.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрым, ласковым –
Ветер перемен…
|
</> |