Как я на яхте "нового русского" работал
amico_di_amici — 12.03.2018Когда сдох мой челночный
бизнес, один бывший сослуживец предложил: а ты не хотел бы
поработать механиком на яхте одного богатого Буратинки? Буратинка
оказался бывшим комсомольским вожаком районного масштаба, но в 1996
году это уже никого не удивляло. Мордатый, начинающий затекать
жиром молодой мужик ухитрился приобрести списанный пограничный
катер проекта 205П. Вот такой, как на заглавном снимке. А ниже
палубы, вся электромеханическая начинка была точной копией
ракетного катера.
Я с закрытыми глазами мог найти тут любой клапан и почти любой
выключатель:), столько лет было отдано этой технике. Приехав в
Балаклаву, представился капитану, им был нужен 2-й механик.
Рассказал о себе, пообщался со стармехом, короче , приняли
меня.
Машинные отделения, камбуз, ходовая рубка остались без изменения, а
вот жилые помещения были переделаны капитально, вместо носового
кубрика - грузовой трюм, в надстройке каюты, обшитые деревом,
большой салон, сауна - отделка, конечно не красное дерево, довольно
грубоватая, но ведь и годы-то какие были...
Всё вооружение, антенные устройства, вообще, вся лишняя техника
были сняты, судно окрашено в белый цвет, называлось "Анастасия" в
честь дочери хозяина. Двигатели, конечно поюзанные были изрядно, но
25 узлов (45 км/час) она давала, хоть и с дымком.
Хозяин, как и положено бывшему комсомольскому вожаку, был
громогласен, беспредельно энергичен и нахрапист. И уверовавший, что
деньги решают всё, впрочем в то время так и было. Однажды старпом
принёс "Комсомолку", где описывалось, как в кортеж президента
Украины, мчавшийся из Фороса, затесался некий новый русский на
зелёной Вольво и нёсся в середине, причём охрана никак не могла его
удалить. В итоге его раскорячили, конечно, с руками на капоте, но
когда мы спросили босса, а не он ли это был, машину-то знали - он
самодовольно подтвердил свой подвиг.
В море выходили мы не так часто. Наезжали гости из "нужных людей"
городского масштаба, из Киева, а то и из России. В таких случаях
приглашались повара из ресторана, столы ломились - осетры, ананасы,
вот это всё. Алкоголь лился рекой, сильно пили. Однажды под
Балаклавой чуть не утопили главного телефонного начальника в
городе, еле выловили, посиневшего и перепуганного.
Сходили в Варну. Причём в грузовой трюм загрузили партию
бревнообразных электродов для выплавки алюминия. Дело было вечером
в воскресенье, хозяну надо было почему-то выйти в море именно в это
время и он ещё раз удивил нас своей пробивной способностью. Сумел
где-то найти автокран, заломал портовые власти, почему-то не
желавшие нас выпускать и укротил докторицу, обнаружившую фальшивые
медкнижки у части команды. Потом сказал, что с виновных вычтет по
сто бакинских, тогда это были деньги. При том что платил ненамного
больше и нерегулярно
В Болгарии он с гостями исчез на несколько суток. Мы стояли в
дальнем углу порта и смотрели, как болгарские грузчики воруют
сахар. Специально протыкали и надрывали мешки, сахар высыпался на
пол вагона. После выгрузки вагон отгонялся в сторону, сахар ссыпали
в целые мешки, какие-то котомки и перекидывали через забор. Простые
были времена...
Вполне возможно, что в связи с вывезенными электродами, босс обязан
был ввезти назад какое-нибудь оборудование. Был загружен станок для
изготовления ослиных подков(!) - и где он его раздобыл? По
возвращению мы были арестованы, судно блокировали пограничники,
таможня свирепо проверяла все помещения. Хозяин нагло издевался над
ними, предъявил этот станок и сопроводительную документацию к нему,
только к утру нам разрешили сход на берег.
Вскоре дела у босса пошли на спад. Он почти не появлялся, перестал
платить. Команда постепенно разбегалась. В конце концов остались
капитан, я и судовая кошка Ксюха. Мы караулили судно по очереди, я
ловил с борта рыбку и давал кошке. Вскоре она заболела и умерла.
Капитан привёз несколько канистр, мы заполнили их соляркой, он
прозвонил хозяину, что мы покидаем "Анастасию", повесили на дверь
замок и уехали, больше я её не видел. Был разговор, что босс позже
продал яхту грузинам, снова превратившим её в патрульное судно.
Через три года капитан отыскал меня и предложил поработать на
буксире, таскавшем списанные суда из Латинской Америки в Индию на
металлолом. Я уже рассказывал об этом и ещё осталось, что
рассказать.
|
</> |