рейтинг блогов

Как устроено метро в Китае

топ 100 блогов macos13.11.2016
Как устроено метро в Китае


Китайский коммунизм лучше всего ощущается под землёй. Их метро - самое дешёвое из всех, в которых я ездил. При этом качеством и удобством этот транспорт на уровне европейского, и определённо лучше российского.

Но есть один нюанс...


*публикуется повторно*

1 Разница в возрасте у двух метросистем Пекина и Шанхая около тридцати лет. Пекинское стало первым в стране и открылось в 1969-м, а шанхайское лишь в 1993-м, двадцать лет назад. Но сегодня они выглядят почти идентично: у Китая появились деньги, старое метро полностью перестроили. Обоим метрополитенам есть, чем похвастаться: пекинское на сегодняшний день - мировой рекордсмен по протяжённости своих линий, а также по пиковому суточному пассажиропотоку. По годовому они занимают четвёртое и пятое места соответственно. На третьем Москва, после Токио и Сеула.
Как устроено метро в Китае

2 У Москвы же китайцы переняли дряную привычку рисовать рекламу на асфальте перед выходом со станций. К счастью, видел такое только на двух в Пекине.
Как устроено метро в Китае

3 Эти же метрополитены - самые бурно развиващющиеся в мире! Сегодня ещё есть районы, до которых от метро далеко, и нужно ехать на таком "тук-туке" за 30-50 рублей. Прикольный транспорт. Но скоро он уйдёт в небытье. Смотрите сами: в 2006-м году в Пекине было всего 114 километров путей метро, через шесть лет, в 2012-м, уже 442 километра и 15 линий, к концу 2015-го будет построено ещё 13 линий, и общая протяжённость станет 708км. А в 2020 длина системы должна достичь 1050 километров. О боги, ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ метро в одном городе! И это - реальность.
Как устроено метро в Китае

4 Коммунистические лозунги перекликаются с рекламой модных европейских брендов, Мао рекламирует кока-колу.
Как устроено метро в Китае

5 Билеты продаются в автоматах за наличные. В Пекине цена одна - десять рублей, в Шанхае подороже, и зависит от расстояния. В-среднем, 15-20 рублей в пределах центра города.
Как устроено метро в Китае

6 Перед входом на станцию нужно пройти досмотр. Если есть сумка, положить её в рентгеновскую установку. Но всё быстро и без задержек. Фотографировать в подземке можно всё, кроме постов охраны. Влез только кусочек. Да, бесплатно пускают не по возрасту, а по росту.
Как устроено метро в Китае

7 Билеты и турникеты - обычные. Пластиковая карточка, на которую кладёшь деньги. Когда баланс равен нулю - автомат съедает её.
Как устроено метро в Китае

8 При выходе тоже нужно приложить карточку. Для нашего роста турникеты очень низкие, можно не перепрыгивать, а перешагнуть.
Как устроено метро в Китае

9 Эскалаторы, лифты, английские указатели, пронумерованные выходы. Эти ребята взяли всё лучшее в Европе!
Как устроено метро в Китае

10 Очень много информационных стендов, табличек. Они хорошо читаемы издалека, не нужно вглядываться в простыню с буквами, чтобы понять, в каком направлении ехать. Пишут конечную станцию - и сразу понятно, в какую сторону идёт поезд. Это удобно. Очень не хватает в Москве. Ну когда уже, когда? В Питере лет десять назад сделали!
Как устроено метро в Китае

11 На каждой подземной станции двух метрополитенов - двери, препятствующие падению на рельсы. Это называют "горизонтальным лифтом", и подобное можно встретить на старых станциях питерского метро. По идее, то же самое давно должны были построить и в Москве, третьем по пассажиропотоку метрополитене мира! А пока нам остаётся читать еженедельно о том, как кто-то упал на пути.
Как устроено метро в Китае

12 Станции китайских метрополитенов ничем не примечательны, хотя симпатичные. Просто одинаковые все.
Как устроено метро в Китае

13 Зато на каждой - туалет. Самый вонючий туалет, что я видел в Китае! Но он есть!
Как устроено метро в Китае

14 На каждом поезде есть специальная полоса, цветом обозначающая линию. У линий есть номера и цвета, никаких трудновыговариваемых Юньминьпуньско-Сяньпусяньская или Дзедунско-Шваброшаолиньская. Почему они вообще в Москве так называются? Ведь нет ни одного названия по конечным, вроде Выхино-Планерная или Щёлковско-Строгинская. Где логика? Там же, где в случае с временем, прошедшим с момента отправления (а не прибытия, как везде) поезда?
Как устроено метро в Китае

15 Метро должно быть удобным для всех. И не только для маломобильных людей, но и для неграмотных. В Китае таких ещё очень много, особенно в глухих деревнях: они не умеют читать, а цвета различают.
Как устроено метро в Китае

16
Как устроено метро в Китае

17 Тактильная плитка для слепых. Указатели, откуда будут выходить и откуда нужно заходить в вагон. Кстати, не работает: китайцы воспринимают это буквально, не пропуская выходящих, а ломясь через углы. Одновременно с этим люди выходят по центру.
Как устроено метро в Китае

18 Перед каждым прибытия поезда перед дверями выстраиваются очереди, не растекаясь по всей платформе.
Как устроено метро в Китае

19 В вагонах вот так. Ничего необычного, как везде. Поезда новые, китайского производства.
Как устроено метро в Китае

20. Все едут, уткнувшись в телефоны. Самый читающий народ! :)
Как устроено метро в Китае

21 Ещё одна наглядная агитация для тех, кто не умеет читать.
Как устроено метро в Китае

22 Реклама в вагонах - дико раздражающая, назойливая. Китайцам она нравится, если эмоции - так напоказ. Это так не похоже на самих китайцев, предпочитающих всё держать в себе.
Как устроено метро в Китае

23 Аккуратная схема с мигающими точками над каждой дверью. Такое исполнение мне нравится больше топорного, что сделали в новых поездах в Москве.
Как устроено метро в Китае

24 Зато в вагонах китайского метро показывают Путина! Жители Поднебесной его очень любят, называют "strong man". Всем, кто мне об этом говорил, настойчиво предлагал забрать его себе, нам не нужен!
Как устроено метро в Китае

25 Двери в кабину машиниста - стеклянные, можно видеть, что происходит.
Как устроено метро в Китае

26 Средство для борьбы с давками, разделяющее потоки. Стоит в каждом переходе, на каждой пешеходной дорожке, на каждой улице.
Как устроено метро в Китае

27 Если инфраструктуру китайцы копируют у европейцев, то рекламу и её оформление - у соседей-японцев.
Как устроено метро в Китае

28 Пока Как устроено метро в Китае Бельгия спорит с Как устроено метро в Китае Голландией за звание самой велосипедной страны мира, Китай их догоняет. Велотранспорта здесь очень много, но для него инфраструктуру пока не построили.
Как устроено метро в Китае

29 Очень удобные и понятные указатели переходов. Пару лет назад в Москве стартовал эксперимент на Пушкинской, где разместили такие же напольные указатели. Ну и что, воз и ныне там? А китайцы - молодцы.
Как устроено метро в Китае

Другие фоторепортажи о стране Как устроено метро в Китае Китай:

Как устроено метро в Китае Как устроено метро в Китае Как устроено метро в Китае
Олимпийское наследство Пекина Знакомство с Гонконгом Кошки и книжки госпожи Чан


Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня Как устроено метро в Китае в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Как устроено метро в Китае Твиттер | Как устроено метро в Китае Фейсбук | Как устроено метро в Китае Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]


© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Известно, что главный специалист по троллингу в ЖЖ - Тема Лебедев. Но появился еще один. Садальский отозвался в своем блоге о жене Другого: Другой отреагировал: ...
Глава компания Blue Origin Джефф Безос опубликовал в своем Instagram видео, сделанное внутри капсулы корабля New Shepard. На нем запечатлен участок полета, когда находившиеся на борту испытывали состоянии невесомости. Видео демонстрирует ...
Home ...
Посмотрел сегодня телевизор. Госканалы. Поразился тупизне пропаганды. Зачем ...
Именно так и никак иначе стоит понимать сегодняшние действия авиакомпании "Оренбургские линии" об отмене рейсов из Греции и Турции. Моя семья должна была вылететь из Керкиры (Кофу) сегодня ночью. Информации на сайте авиакомпании об отмене рейса нет, но зато есть информация об отмене рейса ...