как усидеть на двух колесах, не опираясь ни на что
mmekourdukova — 27.12.2018Какую прелестную книжечку принесло френдлентой.
Какой кентавр, какое двоякодышащее. Какая
институтски-беспомощная попытка приласкаться к новой власти и какой
постмодернизм. Поэтессе (на фотке посередине в первом ряду) уже
сорок лет, за ней весь старорежимный бэкграунд, длинный стаж
публикаций в «Семье и школе», она знает, как делаются воспит- и
культпросветстишки. И въезжает на этом обкатанном велосипеде в лужу
по самые уши.
Герой поэмы – явный, стопудовый гимназист, дачник, молодой
Бунин или даже Набоков. Не только потому, что ездит на велосипеде.
Но по всему строю поэмы. Морозной пылью серебрится его бобровый
воротник. Кочующие караваны в пространстве брошенных светил. И он
промчался пред полками, бранятся бабы,
кучера.
От этого бобрового
воротника не убежать, какими бы Федюхами и Васятками ни назывались
герои, как бы старательно они ни пердели потели (четыре раза
я насчитала!), каких бы помоев ни давали Лыске, каких бы вычитанных
из Некрасова фольклоризмов ни наставляла бы нижегородская
учительница сермяжными заплатками на свою добротную чесучу. Сухого
сена запах свежий, панимаэш. Метать стога назавтра после покоса,
бгг. Валы пушистой ржи, когда овёс ещё зеленеет, счас. Пропала
рожь. (осталась сзади).
Вобщем, не зря прописали Марии Петровне Клоковой-Лапиной ижицу
библиотечные рецензенты, безупречные стилисты, прочуявшие между
строк контрреволюцию –
Но не посадили, нет. Даже позволили дальше печататься, творчески развиваться.