рейтинг блогов

Как тебе такое, Илон Маск?

топ 100 блогов anlazz28.09.2019 Как тебе такое, Илон Маск? Бывает польза и от Яндекс Дзена. В том смысле, что читая данный ресурс, я как-то натолкнулся на забавный материал. А именно: на пост  , посвященный переделке ВАЗ-2106 в электромобиль. Суть этого процесса оказалась несложна и более, чем банальна: из "шахи" выбрасывался двигатель внутреннего сгорания, а на его место водружался электромотор. Даже коробка передач оставалась на месте - хотя автор поста и указывал, что она тут, по сути, не нужна. Однако в приведенной переделке решили обойтись минимальными изменениями, и просто приделали новый мотор к первичному валу КПП. И все.

То есть - почти все, поскольку потребовалось еще поставить специальный контроллер с электронной педалью газа и батарею. После чего "электрошаха" обрела возможность езды без использования бензина. Подобная простота меня поразила - поскольку это означало, что электрифицировать можно, практически, любую машину в любом гараже. И да - неудивительно, что поиск "превращение ВАЗ-2106 в электромобиль" дал мне несколько тысяч ссылок. Более того - оказалось, что китайцы выпускают огромное количество специальных комплектов для электрификации - причем, для самых различных типов машин. Причем, по довольно доступной цене: самые дешевые варианты  стоят чуть выше 2000$ .

Разумеется, это не значило, что мне немедленно захотелось вступить в клуб  электромобилистов. (Почему - будет сказано ниже) Онако идея показалась занятной, и я стал искать цены на соответствующие батареи. (Указанные выше "киты" поставляются без них.) И вот тут-то выяснилось, что дело обстоит не так уже и блестяще. В том смысле, что литиевый аккумулятор, дающий более-менее приличные возможности, стоит... $58823 в Китае ! Да, именно так: больше стоимости приличного джипа или седана. Ну, разумеется, можно купить что-то менее емкое - и обойтись затратами всего в 200 - 300 тыс. рублей. Можно даже еще сэкономить, поставив свинцовые АКБ - правда, тогда придется забить последними все имеющееся пространство, да и о быстрой зарядке забыть.

Так что можно еще раз отметить, что электромобиль сегодня - это литий, литий, и еще раз литий. В смысле, соответствующий аккумулятор, вокруг которого все и выстраивается. (Поэтому говорить об "американской Тесле" при том, что в ней используются то ли корейские, то ли японские аккумуляторы, смешно, тем более, что электромотор там китайский, да и вся электроника made in China.) Ну, а самое главное: при указанных ценах на батареи говорить о каком-то преимуществе перед бензиновыми машинами смешно, поскольку вся "технологическая экономия" на моторе-трансмиссии тут съедается огромной ценой указанного узла.

Ну, и самое главное, конечно же: энергия сгорания литра бензина составляет 44 МДж. При пересчете в кВт*ч это получается 12,2 кВт*ч. Что, при стоимости последнего 6,4 рубля (в Нижегородской области вне социального тарифа) дает 78 рублей. Наверное, тут не надо говорить, что, к великому счастью, литр бензина стоит гораздо дешевле. Поэтому даже в идеальном случае покупка электромобиля вряд ли может быть названа выгодной. (Ну, если только бесплатно электричество "тырить".)

P.S. А при чем тут Илон Маск? А при том, что указанное выше показывает, что без "особых преференций" и на производство, и на эксплуатацию подобной  техники смысл ее применения равен нулю. Кстати, это не сказать, чтобы плохо: скажем. в крупных городах Китая ездят электроавтобусы, которые теоретически меньше загрязняют местный воздух. (Практически больше - но в другом месте.) Однако связывать подобную ситуацию исключительно с коммерцией и "коммерческим талантом" было бы смешным.

Ну, и во-вторых, показывает, что если бы от электромобилей была хоть какая-то выгода (за исключение чистого воздуха в мегаполичах), то число производителей электромобилей исчислялось не сотнями был, а тысячами - так как технология эта крайне простая.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Невзлины и маргулисы, хором кудахчущие о "гусской вине" с остальными цихельсонами в берлинах и вильнюсах, ничуть не лучше и не хуже "гусских второго и третьего поколения", корчащих из себя "патриотов" и "наци-аналистов", подменяющих великодержавный шовинизм великорусским и требующих ...
Номинально с Малоохтинской набережной на вышеозначенный мост широкий заезд, который некоторые воспринимают как две полосы, далее сужение в одну. И ведь исправно находятся педики, которые ломятся на сужении. Вот типичные граждане, особенно дядя на Мерседесе Потом ему стало обидно, и н ...
Прошедшие сутки, 10 октября, сопровождались взрывом большой политической бомбы. В интернете появились фрагменты видеозаписи пресс-конференции премьер-министра ДНР , на которой Александр Захарченко объявляет о подписании между ДНР и Киевом некого Соглашения о разграничении. Текст докумен ...
Больше всего в нашей европейской культуре мне не хватает толерантности к людям, которые хотят поспать на работе, на тротуаре, на скамейке, на остановке, на работе - не только ночью. Я вот люблю в середине дня поспать полчаса. Или во время езды не стесняюсь на двадцать минут зарулить на ...
  Многие из нас хранят важную информацию на своем компьютере, предполагая при этом, что она находится в безопасности и хорошо защищена. Однако может случиться так, что файл в ...