Как создаёт картины Кент Монкман
volynko — 30.01.2022Кент Монкман, один из самых плодовитых художников Канады, стоит перед группой моделей, пытаясь изобразить их лучшие впечатления от фильмов ужасов категории B.
В свои 52 года у него худощавое и подтянутое телосложение триатлета, сияющая кожа и стрижка старшекурсника, и он живет в летней форме, состоящей из черной облегающей футболки, серых шорт и модных кроссовок Adidas. Единственным признаком его возраста и изнурительного графика, который он ведет, являются мешки под глазами.
Впервые художник Кри приоткрыл завесу над своей практикой, предложив The Globe and Mail доступ в свою студию на три месяца, чтобы увидеть, как картина проходит путь от замысла до завершения.
Его точка зрения уникальна, но уникален и его процесс: Монкман стилизовал свою студию в стиле старых мастеров, используя классические, иногда противоречивые, приемы и новые технологии для создания искусства, которое представляет коренных жителей — его народ — в ином свете.
Увидим страх! Ты боишься, что эти парни выбьют из тебя все дерьмо. Ты боишься!
— говорит он, вибрируя энергией чрезмерно усердного учителя драмы.
Эта группа сгруппирована в одном конце студии живописи Монкмана, пространстве площадью 3000 квадратных футов с высокими потолками в западной части Торонто. Все платформы, холсты, столы и кисти на день отодвинуты по периметру комнаты.
Модели, группа актеров и любителей из числа коренных народов, чопорны: слишком недавно знакомые, чтобы выкладываться на полную, чтобы потенциально смущать себя мелодраматическими выражениями, которые им приписали. Они моделируют референс картины, что похоже на игру на сцене: все нужно настроить.
Монкман требует от них криков — уродливых криков. Некоторые модели следуют его совету. Щелкает затвор камеры.
"Следующий? Ярость!"
— инструктирует Монкман, широко распахнув дикие глаза цвета табака. «Типа: «Убирайтесь отсюда, ублюдки!» Он показывает им два средних пальца.
Еще несколько щелчков затвора.
Модели обмахиваются веером и вытирают пот со лба. Мощный свет был установлен под большим углом, в нескольких футах от потолка. Он предназначен для имитации солнца и создания жестких теней и сильных бликов. «Свет художника», — называет это Монкман.
Он будет фотографировать эту группу в течение нескольких часов, выдаст им чек на 80 долларов и отправит в путь. И однажды их ухмыляющиеся образы будут увековечены акрилом на холсте, возможно, на стене в Музее изящных искусств в Монреале, или в частной резиденции одного из лучших коллекционеров произведений искусства Канады, может быть, часть передвижной выставки с остановками в Париже и Денвер.
В расцвете своей карьеры Монкман известен настолько, насколько может быть известен живой художник в этой стране. Его отделяют несколько столетий от старых мастеров, но все в его практике предполагает, что он мог бы быть их ровесником.
Его вдохновение, его техника и то, как он управляет своей студией, — все это художник эпохи Возрождения на вершине своей карьеры; только Монкман использует современные технологии, чтобы перенести свою работу в 21 век.
Источник: theglobeandmail.com
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.